Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Чернышковский м.р. 2025-2027

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района, план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2024 год.

Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Чернышковского муниципального района документов и материалов;

- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Чернышковского муниципального района социально-экономическим показателям на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» является:

- анализ социально-экономического положения в Чернышковском муниципальном районе;

- оценка соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в муниципальном районе;

- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Чернышковского муниципального района;

- законность и эффективность планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;

- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;

- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений;

- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению муниципального района;

- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;

- нарушения бюджетного процесса, выявленные при формировании проекта бюджета.

Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:

- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;

- деятельность администрации Чернышковского муниципального района по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального района в целом;

- критерии оценки эффективности бюджета муниципального района, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.

Объектами внешнего аудита являются:

- проект бюджета Чернышковского муниципального района;

-администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Чернышковского муниципального района.

Анализ нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района

При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:

В Чернышковском муниципальном районе имеется Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденный Решением Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012 года в новой редакции с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе утверждено Решением Чернышковской районной Думы № 39/7 от 01.10.2015 года с последующими изменениями и дополнениями.

Статьёй 9 Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе «Порядок составления проекта районного бюджета» определено, что составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и основывается на:

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района;

- прогнозе социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Чернышковского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета Чернышковского муниципального района осуществляет отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.

Администрация Чернышковского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Чернышковскую районную Думу для внесения предложений. Чернышковская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Чернышковского муниципального района.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе, являются Устав и Положение о бюджетном процессе Чернышковского муниципального района. Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом РФ деятельность участников бюджетного процесса в Чернышковском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Чернышковского муниципального района, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля над его исполнением и утверждением отчета об исполнении районного бюджета.

В Положении о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе отражены требования к сведениям, необходимым для составления проекта бюджета – это основные направления бюджетной и налоговой политики, в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд, полностью отражена бюджетная классификация. В Положении прописаны основные процедуры и стадии бюджетного процесса, конкретизированы сроки и этапы бюджетного процесса.

Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов

Статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ч.2. ст.11. Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе определено: «Проект Решения о бюджете вносится в Чернышковскую районную Думу со следующими документами и материалами:

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Чернышковскую районную Думу в электронном виде представляются следующие документы и материалы:

-предварительные итоги социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета, консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района, муниципального внешнего долга Чернышковского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- реестр источников доходов бюджета Чернышковского муниципального района;

- паспорта муниципальных программ Чернышковского муниципального района.

Основу бюджетной политики Чернышковского муниципального района на 2025- 2027 годы составляют бюджетные принципы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основной задачей бюджетной политики на 2025-2027 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернышковского муниципального района.

Бюджетная политика в социальной сфере ориентирована на сохранение приоритетности в финансовом обеспечении обширного спектра задач в области образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики.

Приоритетом в финансировании социальной сферы в 2025-2027 годах остается сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.

Прогнозируется увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы:

- повышение МРОТ с 1 января 2025 г. (с 19242 рублей до 22440 рублей);

-выполнение показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации.

В сфере образования главным направлением остается создание современной образовательной инфраструктуры.

В сфере дорожного хозяйства важным направлением остается реализация мероприятий связанных с созданием и развитием систем уличного освещения поселений района, приобретение специализированной дорожной техники и финансирование расходов на ее содержание.

В сфере налоговой политики основным направлением является сохранение действующих налоговых условий, а также принятие мер по предоставлению налогоплательщикам налоговых преференций. Одним из направлений налоговой политики муниципального района является проведение оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.062019 № 796 и постановлением Администрации Волгоградской области от 23.09.2019 я № 460-п, а также анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от деятельности крупных налогоплательщиков и от реализации инвестиционных проектов.

В отношении бюджета Чернышковского муниципального района инструментом межбюджетного регулирования является закрепление за муниципальным районом дополнительных (сверх установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации) нормативов отчислений по налогам. Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» предусмотрено закрепление дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет Чернышковского муниципального района в следующем размере:

на 2025 год - 34,35%;

на 2026 год - 31,66%;

на 2027 год - 29,79%

Законом Волгоградской области от 29 ноября 2011г. № 2258-ОД (в ред. от 26.11.2021г) «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет», в бюджеты муниципальных районов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, и налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей) - по нормативу 10 процентов.

Анализ проекта бюджета в целом

Проект решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» составлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Чернышковского муниципального района на 2025-2027 годы, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2025-2027 годы, показателей паспорта социально-экономического развития Чернышковского муниципального района, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступления доходов в 2024 году.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, бюджетное законодательство, проект Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Основные параметры консолидированного бюджета Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Прогноз бюджета на

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

734952,0

594551,7

622390,8

Расходы

749046,3

594551,7

622390,8

Условно утвержденные расходы

0,0

7521,6

16338,1

Дефицит

-14094,3

0,0

0,0

Основные параметры бюджета Чернышковского муниципального района

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. рублей)

Наименование

Утверж

дено

на 2024

год

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета на

2025 год

2026 год

2027 год

2025г к

2024г

2026г к

2025г

2027г к

2026г

Доходы

534129,8

656419,6

512216,9

533153,4

122,9

78,0

104,1

Расходы

542139,8

667749,4

512216,9

533153,4

123,2

76,7

104,1

Условно утвержденные расходы

0,0

0,0

4750,0

10450,0

0,0

0,0

220,0

Дефицит

-8010,0

-11329,8

0,0

0,0

141,4

0,0

0,0

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе. Ст.11. п.1. данного положения определено, что проект решения о бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов вносится на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу не позднее 15 ноября.

Проект Решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Чернышковскую районную Думу направляется председателем Чернышковской районной Думы в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района для проведения его экспертизы. Контрольно-счетная палата Чернышковского муниципального района в двадцатидневный срок подготавливает заключение на проект Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Чернышковская районная Дума рассматривает проект о бюджете в первом чтении не позднее двадцати пяти дней со дня принятия к рассмотрению.

Данный проект внесен на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу до 15.11.2024 года, то есть в установленные сроки.

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2025 году прогнозируется в сумме 11329,8 тыс. рублей, или 10 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Ст. 96. Бюджетного кодекса РФ определяет, что источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансового дефицита бюджета муниципального района на 2025 год включаются изменения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года.

Требования по утверждению источников покрытия дефицита бюджета Чернышковского муниципального района соблюдены, то есть соответствуют требованиям ст. 96. Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 107. Бюджетного кодекса РФ установлено, что правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 2. проекта решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2025 год в сумме 113298,2 тыс. рублей, на 2026 год 116590,7 тыс. рублей, на 2027 год 135485,3 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района по состоянию на 1 января 2026 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2027 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей, на 1 января 2028 года ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2025 год - ноль рублей, на 2026 год – ноль рублей, на 2027 год – ноль рублей.

Собственные доходы бюджета муниципального района в 2025 году запланированы в сумме 185973,5тыс. рублей, в 2026 году в сумме 189316,9тыс. рублей, на 2027 год в сумме 208227,1тыс. рублей, то есть предельный объем муниципального долга не превышает объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений из бюджета Волгоградской области.

Ст. 111. Бюджетного кодекса РФ определено, что объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Совместно с проектом бюджета Чернышковского муниципального района в Чернышковскую районную Думу предоставлена программа муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района, направленных на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Администрация Чернышковского муниципального района вправе привлекать займы и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Чернышковского муниципального района.

Перечень муниципальных внутренних заимствований Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

(тыс. рублей)

Вид заимствований

Сумма

2024 год

Сумма 2025 год

Сумма 2026 год

Кредиты кредитных организаций

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основных сумм долга

0

0

0

Кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

0

0

Привлечение средств

0

0

0

Погашение основной суммы долга

0

0

0

Источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета

(тыс. рублей)

Состав источников

Сумма

2025г

Сумма

2026г

Сумма

2027г

Изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года

11329,8

0,0

0,0

Итого источников внутреннего финансового дефицита районного бюджета

11329,8

0,0

0,0

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2025 год установлен в сумме 656419,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 470446,1 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 439621,5 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 30824,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2025 год в сумме 667749,4 тыс. рублей;

- прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2025 год в сумме 11329,8 тыс. рублей, или 10,0% к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2026 год в сумме 512216,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 322900,0 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 294315,0 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 28585,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2026 год в сумме 512216,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4750,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2026год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2027 год в сумме 533153,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 324926,3 тыс. рублей, из них:

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 296341,3 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 28585,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района на 2027 год в сумме 533153,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10450,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2027год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджета Чернышковского муниципального района

Неиспользованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет.

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете на 2025 год запланированы в сумме 30824,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 28585,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 28585,0 тыс. рублей.

Статьей 6 проекта Решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на 2025 год 20033,5 тыс. рублей, на 2026 год 36,0 тыс. рублей, на 2027 год 36,0 тыс. рублей.

Оценка доходов бюджета Чернышковского муниципального района

- налог на доходы физических лиц – бюджет муниципального района – 51,35%, бюджеты поселений – 15%;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – бюджет муниципального района - 5%;

- единый сельскохозяйственный налог – бюджет муниципального района – 50%, бюджеты поселений – 50%;

- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;

- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.

Кроме вышеуказанных налогов, в бюджет муниципального района и бюджеты городского и сельских поселений поступают: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района по основным собственным доходным источникам на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Наименование

Утверждено на 2024г.

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

% прогноза бюджета

2025г.

(тыс. руб.)

2026г.

(тыс. руб.)

2027г.

(тыс. руб.)

2025г.

к 2024г.

2026г. к

2025г.

2027г.

к

2026г.

Налоговые доходы

158288,1

161328,1

162797,5

179767,7

101,9

100,9

110,4

Налог на доходы

физических лиц

124231,4

108832,7

107182,7

109369,1

87,6

98,5

102,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

11782,2

34374,4

36818,8

50940,6

291,8

107,1

138,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

13,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

950,0

1025,0

1066,0

1108,0

107,9

104,0

104,0

Единый сельскохозяйственный налог

17314,5

12796,0

13330,0

13900,0

73,9

104,2

104,3

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

2397,0

2500,0

2500,0

2500,0

104,3

100,0

100,0

Государственная пошлина

1600,0

1800,0

1900,0

1950,0

112,5

105,6

102,6

Неналоговые доходы

24706,8

24645,4

26519,4

28459,4

99,8

107,6

107,3

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19559,0

21210,9

23004,9

24897,9

108,5

108,5

108,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

90,0

110,0

120,0

130,0

122,2

109,1

108,3

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2892,0

2616,5

2616,5

2616,5

90,5

100,0

100,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1105,8

208,0

218,0

215,0

18,8

104,8

98,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

900,0

500,0

560,0

600,0

55,6

112,0

107,1

Прочие неналоговые доходы

160,0

0,0

0,0

0,0

Собственные доходы

182994,9

185973,5

189316,9

208227,1

101,6

101,8

110,0

Оценка ожидаемого исполнения бюджета Чернышковского муниципального района по собственным доходам за 2024 год.

(тыс. руб.)

Наименование

Утверждено на 2024 год

Исполнено на 01.11.2024г.

Ожидаемое исполнение за 2024 год

Процент ожидаемого исполнения

Налоговые доходы

158288,1

109233,4

149962,3

94,7

Налог на доходы физически лиц

124231,4

76406,1

115680,0

93,1

Акцизы

11782,2

10548,8

11782,2

100,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

13,0

16,8

16,8

129,2

Единый сельскохозяйственный налог

17314,5

17090,5

17200,0

99,3

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

950,0

992,7

1023,3

107,7

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

2397,0

2476,4

2500,0

104,3

Государственная пошлина

1600,0

1702,1

1760,0

110,0

Неналоговые доходы

24706,8

23853,6

24144,0

97,7

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19559,0

19635,9

19700,0

100,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

90,0

107,8

108,0

120,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2892,0

2292,7

2500,0

86,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1105,8

1244,1

1250,0

113,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

900,0

379,5

410,0

45,6

Прочие неналоговые доходы

160,0

193,6

176,0

110,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

182994,9

133087,0

174106,3

95,1

Налог на доходы физических лиц

Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2025 году в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются в сумме 108832,7 тыс. рублей, или 58,5 % общей суммы собственных доходов, в 2026 году — 107182,7 тыс. рублей или 56,6% общей суммы собственных доходов, в 2027 году — 109369,1 тыс. рублей или 52,5% общей суммы собственных доходов.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога на доходы физических лиц в бюджет 2024 года составляет 115680,0 тыс. рублей или 93,1% от плановых назначений, фактически за десять месяцев 2024 года в бюджет поступило 76406,1 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района план поступлений налога на доходы физических лиц на 2025год и плановый период рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2023 году, оценке ожидаемых поступлений налога в 2024 году, прогнозируемых показателях роста фонда оплаты труда, определенных в налоговом паспорте Чернышковского муниципального района, в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ, законодательством Волгоградской области.

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступления по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ прогнозируется на 2025 год в сумме 34374,4 тыс. рублей, на 2026год в сумме 36818,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 50940,6 тыс. рублей. Поступления по данному виду налога запланированы на основании дифференцированных нормативов отчислений, утвержденных проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый, в связи с применением упрощенной системы налогообложения прогнозируется на 2025 год в сумме 1025,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1066,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме 1108,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет 2024 года составляет 1023,3 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2024 года в бюджет поступило 992,7 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Доходы от поступления единого сельскохозяйственного налога прогнозируются: на 2025 год в сумме 12796,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 13330,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 13900,0 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение по поступлению единого сельскохозяйственного налога в бюджет 2024 года составляет 17200,0 тыс. рублей, фактически за десять месяцев 2024 года в бюджет поступило 17090,5 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, прогнозируется на 2025 год в сумме 2500,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2500,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2500,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина

Поступления государственной пошлины в бюджет на 2025 год прогнозируются в сумме 1800,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1900,0 тыс. рублей, на 2027 год 1950,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося

в муниципальной собственности

Доходы бюджета Чернышковского муниципального района от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются

на 2025 год в сумме 21210,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 23004,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 24897,9 тыс. рублей. Фактически доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 01.11.2024 года поступило 19635,9 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение данного вида дохода в бюджет 2024года составляет 19700,0 тыс. рублей, что составит 100,7% от плановых показателей.

Поступления по указанному виду доходов формируются за счет:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключения договоров аренды указанных земельных участков, объем поступлений доходов в бюджет 2025 года прогнозируется в сумме 20579,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 22373,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 24266,0 тыс. рублей;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), объем поступлений доходов в бюджет 2025 года прогнозируется в сумме 486,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 486,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 486,5 тыс. рублей.

-поступлений в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта прогнозируется на 2025 год в сумме 145,4 тыс. рублей,и аналогичные суммы на 2026 и 2027 годы.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2025 год прогнозируются в сумме 110,0 тыс. рублей, на 2026 год прогнозируются в сумме 120,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 130,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства прогнозируются на 2025 год в сумме 2616,5 тыс. рублей, на 2026год в сумме 2616,5 тыс. рублей, на 2027год в сумме 2616,5 тыс. рублей.

Фактически доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 01.11.2024 года в бюджет поступило 2292,7 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2024 года составляет 2500,0 тыс. рублей или 86,4% от плановых назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Чернышковского муниципального района на 2025 год в сумме 208,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 218,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 215,0 тыс. рублей.

Фактически доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 01.11.2024 года в бюджет поступило 1244,1 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение по поступлению в бюджет 2024 года составляет 1250,0 тыс. рублей или 113,0% от плановых назначений.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Чернышковского муниципального района прогнозируются на 2025год в сумме 500,0 тыс. рублей, на 2026год в сумме 560,0 тыс. рублей, на 2027год в сумме 600,0 тыс. рублей.

Объем поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет за 10 месяцев 2024 года составил 379,5 тыс. рублей при плане 900,0 тыс. рублей. Ожидаемое исполнение за 2024 год 410,0 тыс. рублей, что составит 45,6%.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2025 году в объеме 185973,5 тыс. рублей, или 118,8% от первоначально утвержденных показателей 2024 года, в 2026 году в объеме 189316,9 тыс. рублей, или 101,8% от показателей 2025 года, в 2027 году в объеме 208227,1 тыс. рублей, или 110,0 % от показателей 2026 года.

Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2025 году предположительно составят 28,3% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2025 году в сумме 470446,1 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 439621,5 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 30824,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2026 году в сумме 322900,0 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 294315,0 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 28585,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2027 году в сумме 324926,3 тыс. рублей, из них:

- из областного бюджета в сумме 296341,3 тыс. рублей;

- из бюджета городского и сельских поселений на передачу полномочий в сумме 28585,0 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Наименование

Сумма (тыс. рублей)

2025г

2026г

2027г

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

39595,0

39595,0

39595,0

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

39595,0

39595,0

39595,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

190552,8

45222,9

45615,2

Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)- на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

34045,0

20545,0

20545,0

Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)- на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов

8000,0

8000,0

8000,0

Субсидии бюджетам муниципальных районов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

760,7

731,3

701,2

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

147747,1

15946,6

16369,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

209434,0

209457,4

211091,4

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7810,1

7752,0

7752,0

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

191584,9

191653,9

193274,9

Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

9727,8

9727,8

9727,8

Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

311,2

323,7

336,7

Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

0

0

0

Иные межбюджетные трансферты

30864,3

28624,7

28624,7

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

30824,6

28585,0

28585,0

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

0

0

0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

39,7

39,7

39,7

Всего безвозмездных поступлений

470446,1

322900,0

324926,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2025 год составят 470446,1 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района в 2026 году 322900,0 тыс. рублей или 68,6% от показателей 2025 года, в 2027 году 324926,3 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2026 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2025 году составит 71,7% от всех доходов бюджета.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям от других бюджетов за 2024год

Наименование

Утверждено на 2024 год

(тыс. руб.)

Исполнено на 01.11.2024г.

(тыс. руб.)

Ожидаемое исполнение за 2024 год (тыс. руб.)

Процент ожидаемого исполнения

Дотации

0,0

0,0

Субсидии

102015,1

88888,6

102015,1

100,0

Субвенции

184733,4

136878,7

184733,4

100,0

Иные межбюджетные трансферты

64386,4

58394,2

64386,4

100,0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое

назначение, прошлых лет

-

-33,5

-33,5

-

Безвозмездные поступления

351134,9

284128,0

351101,4

100,0

Расходы районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета на 2025 год определен в сумме 667749,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 512216,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 533153,4 тыс. рублей.

При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на две части:

- расходы по муниципальным программам;

- непрограммные расходы.

Всего на 2025 год удельный вес программных расходов районного бюджета достигает 63,0%.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ

Чернышковского муниципального района

Наименование

муниципальной программы

Целевая

статья

расходов

Сумма

(тыс. руб.)

2025 г.

2026 г.

2027 г.

«Противодействия коррупции в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области »

01 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Реализация молодежной политики на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

03 0 00 00000

261,6

0,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение эффективной социализации молодежи Чернышковского муниципального района"

03 1 00 00000

80,0

0,0

0,0

Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Чернышковского муниципального района"

03 2 00 00000

181,6

0,0

0,0

«Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чернышковском муниципальном районе»

04 0 00 00000

1900,0

0,0

0,0

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Чернышковского муниципального района»

05 0 00 00000

56,4

56,4

56,4

«Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ»

06 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

«Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Чернышковского муниципального района»

07 0 00 00000

30,0

30,0

30,0

«Развитие физической культуры и спорта в Чернышковском муниципальном районе »

08 0 00 00000

10466,5

0,0

0,0

«Развитие культуры и искусства в Чернышковском муниципальном районе»

10 0 00 00000

21266,3

0,0

0,0

Подпрограмма «Развитие культуры в Чернышковском муниципальном районе»

10 1 00 00000

16492,5

0,0

0,0

Подпрограмма «Развитие туризма в Чернышковском муниципальном районе»

10 2 00 00000

15,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

10 3 00 00000

4758,8

0,0

0,0

«Развитие образования Чернышковского муниципального района»

11 0 00 00000

237615,9

0,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования"

11 1 00 00000

37045,9

0,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования"

11 2 00 00000

200570,0

0,0

0,0

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Чернышковского муниципального района»

13 0 00 00000

139080,8

8080,8

8080,8

«Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области»

15 0 00 00000

10101,0

10101,0

10101,0

«Демографическое развитие Чернышковского муниципального района Волгоградской области»

23 0 00 00000

10,0

10,0

10,0

Всего расходов

420808,5

18298,2

18298,2

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 4750,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2027 год – 10450,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации расходов

Код

Наименование

Утвержде

но на 2024год

(тыс. руб.)

Прогноз бюджета на

(тыс. руб.)

% прогноза бюджета

2025 год

2026 год

2027 год

2025г к 2024г

2026г к 2025г

2027г к 2026г

0100

Общегосударственные вопросы

57051,9

95361,7

110401,7

113901,1

167,1

115,8

103,2

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

166,4

166,4

166,4

166,4

100,0

100,0

100,0

0400

Национальная экономика

50563,8

85940,2

68496,4

82618,2

170,0

79,7

120,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

30947,6

152637,5

20354,7

20799,1

493,2

13,3

102,2

0600

Охрана окружающей среды

124,5

110,0

120,0

130,0

88,4

109,1

108,3

0700

Образование

273747,3

280377,6

259758,2

262606,2

102,4

92,7

101,1

0800

Культура и кинематография

14608,2

18187,5

17296,5

17296,5

124,5

95,1

100,0

1000

Социальная политика

24796,8

22917,5

22871,9

22884,9

92,4

99,8

100,1

1100

Физическая культура и спорт

10500,9

10486,5

11186,5

11186,5

99,9

106,7

100,0

1200

Средства массовой информации

1450,1

1564,5

1564,5

1564,5

107,9

100,0

100,0

1400

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

19972,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

483929,5

667749,4

512216,9

533153,4

138,0

76,7

104,1

Расходы по собственному бюджету на 2025 год предусмотрены в сумме 185973,5 тыс. рублей или 113,1% от первоначально утвержденного уровня 2024 года и 110,6% от уточненного плана по расходам собственного бюджета по состоянию на 01.11.2024г. Дефицит бюджета на 2025 год составляет 11329,8 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета 2025 года по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом по расходам 2024 года увеличился на 183819,9 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 95361,7 тыс. рублей, что составляет 167,1% к показателям 2024 года.

Провести проверку прогнозируемых показателей на 2025 год в соответствии с нормативами, установленными федеральным бюджетным законодательством и законом о бюджете Волгоградской области на 2025 год, не представляется возможным, так как еще не утверждено постановление Администрации Волгоградской области об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2025 год.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» в бюджете 2025 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 2738,4 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в бюджете 2025 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 675,5 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти местных администраций субъектов российской Федерации, местных администраций» в бюджете 2025 года предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 15742,8 тыс. рублей.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2025 год предусмотрены ассигнования в объеме 12001,1 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервный фонд» определен общий объем резервного фонда на 2025 год в объеме 150,0 тыс. рублей.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2025 год расходы предусмотрены в объеме 64053,9 тыс. рублей.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объеме 166,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2024 года:

Подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 110,0 тыс. рублей

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 56,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям 2024 года.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объеме 85940,2 тыс. рублей, что составляет 170,0% к показателям 2024 года:

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 54,7 тыс. рублей.

Подраздел 0408 «Транспорт» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1461,2 тыс. рублей, что составляет 113,4% к показателям 2024 года.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 84110,6 тыс. рублей, что составляет 171,1% к показателям 2024 года.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 313,7 тыс. рублей.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 152637,5 тыс. рублей, что составляет 493,2% к показателям 2024 года:

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 135757,9 тыс. рублей.

Подраздел 0503 «Благоустройство» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 4083,3 тыс. рублей, что составляет 62,5% к показателям 2024 года.

Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12796,2 тыс. рублей, что составляет 76,7% к показателям 2024 года.

Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объеме 110,0 тыс.рублей.

Расходы по разделу 07 «Образование»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 280377,6 тыс. рублей, что составляет 102,4% к показателям 2024 года:

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены на 2025 год бюджетные ассигнования в объеме 37085,9 тыс. рублей, что составляет 98,9% к показателям 2024 года.

По подразделу 0702 «Общее образование» предусмотрены на 2025 год бюджетные ассигнования в объеме 203309,8 тыс. рублей, что составляет 104,1% к показателям 2024 года.

По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» предусмотрены на 2025 год бюджетные ассигнования в объеме 8896,5 тыс. рублей, что составляет 136,6% к показателям 2024 года.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены на 2025 год бюджетные ассигнования в объеме 271,6 тыс. рублей, что составляет 89,1% к показателям 2024 года.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены на 2025 год бюджетные ассигнования в объеме 30813,8 тыс. рублей, что составляет 90,4% к показателям 2024 года.

Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 18187,5 тыс. рублей, что составляет 124,5% к показателям 2024 года:

По подразделу 0801 «Культура» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 17757,5 тыс. рублей, что составляет 123,8% к показателям 2024 года.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 430,0 тыс. рублей, что составляет 162,2% к показателям 2024 года.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 22917,5 тыс. рублей, что составляет 92,4% к показателям 2024 года:

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 2100,0 тыс. рублей, что составляет 135,5% к показателям 2024 года.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 9845,2 тыс. рублей, что составляет 98,6% к показателям 2024 года.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10123,9 тыс. рублей, что составляет 81,1% к показателям 2024 года.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 848,4 тыс. рублей, что составляет 109,2% к показателям 2024 года.

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 10486,5 тыс. рублей, что составляет 99,9% к показателям 2024 года:

По подразделу 1101 «Физическая культура» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 10486,5 тыс. рублей.

Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации»

Расходы по данному разделу предусмотрены в 2025 году в объёме 1564,5 тыс. рублей, что составляет 103,7% к показателям 2024 года:

По подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства» на 2025 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1564,5 тыс. рублей.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

-с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

-с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Оценка дефицита бюджета

Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2025 году прогнозируется в сумме 14094,3 тыс. рублей, или 10,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2025 год включаются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года.

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2025 год в сумме 113298,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 116590,7 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 135485,3 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2026 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2027 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2028 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется на 2025 год в сумме 0 рублей, на 2026 год в сумме 0 рублей, на 2027 год в сумме 0 рублей.

Заключительная часть

1.Формирование проекта бюджета Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Чернышковскую районную Думу производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ, требований Положения о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.

2.Проект бюджета Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

3.Представленный проект ориентирован на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

4.Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района прогнозируются в 2025 году в объеме 185973,5 тыс. рублей, или 118,8% от первоначально утвержденных показателей 2024 года, в 2026 году в объеме 189316,9 тыс. рублей, или 101,8% от показателей 2025 года, в 2027 году в объеме 208227,1 тыс. рублей, или 110,0 % от показателей 2026 года. Собственные доходы бюджета Чернышковского муниципального района в 2025 году предположительно составят 28,3% от прогнозируемого общего объема доходов районного бюджета.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района на 2025 год составят 470446,1 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального района в 2026 году 322900,0 тыс. рублей или 68,6% от показателей 2025 года, в 2027 году 324926,3 тыс. рублей или 100,6% от показателей 2026 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в 2025 году составит 71,7% от всех доходов бюджета.

5.Общий объем расходов районного бюджета на 2025 год определен в сумме 667749,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 512216,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 533153,4 тыс. рублей.

На основании п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходах районного бюджета на 2026 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 4750,0 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2027 год – 10450,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

6.Дефицит бюджета Чернышковского муниципального района в 2025 году прогнозируется в сумме 11329,8 тыс. рублей, или 10,0 % к объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям ч.3 ст. 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

7.В проекте бюджета Чернышковского муниципального района в состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2025 год включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года.

Проектом решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» устанавливается предельный объем муниципального долга Чернышковского муниципального района на 2025 год в сумме 113298,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 116590,7 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 135485,3 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Чернышковского муниципального района устанавливается на 1 января 2026 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2027 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей, на 1 января 2028 года в сумме ноль рублей, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям в сумме ноль рублей.

8.Взаимоотношения бюджета Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по следующим направлениям:

-с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий и субвенций;

-с бюджетами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района при получении межбюджетных трансфертов из бюджетов данных поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями и при передаче иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений.

Контрольно-счетная палата предлагает Чернышковской районной Думе принять к рассмотрению проект решения « О бюджете Чернышковского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Председатель Контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                                                                                           М.П. Загудаева