Возврат, обмен или замена товара в аптеке
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый. Правомерен ли его отказ?
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар.
Будьте внимательны! Прежде чем оплатить лекарственные препараты, приборы, тщательно проверяйте наименование товара, целостность упаковки, срок годности, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно. Кроме того, проверьте правильность расчета по цене товара.