Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Вопросы ответы по ЗПП

Вопрос: В интернет - магазине купил зимние кроссовки, которые не подошли по размеру. Продавец согласен вернуть деньги, если оплачу пересылку. Прав ли продавец?
Ответ: При дистанционном способе продажи товара порядок возврата качественного товара регламентируется пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, расходы на доставку возвращенного качественного товара несет потребитель.

Вопрос: Купил футболку в магазине. Срезал с неё бирку и ярлык. Но когда померил ее, понял, что ошибся с размером. Могу я ее вернуть?
Ответ: Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Если покупатель такие ярлыки, метки и бирки удалил, магазин не обязан принимать у него качественную вещь и возвращать за нее деньги.

Вопрос: Сломалась СВЧ-печь. Обратился к продавцу с требованием об устранении недостатков. Он установил срок ремонта - 30 дней. Но СВЧ-печь мне очень необходима! Имею ли я право потребовать от продавца аналогичный товар на период ремонта?
Ответ: В соответствии с п.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Требование о предоставлении аналогичного товара должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о приеме этого требования.
Однако право потребителя требовать предоставления аналогичного товара относится не ко всем товарам. Утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г №2463 перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В этот перечень входят и электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели. и другие товары). Следовательно, покупатель не вправе требовать предоставления ему аналогичного товара на время ремонта.

text830

kontrban15k

SVO