Что делать, если продавец отказывает в обмене товара или возврате денег
Два дня назад приобрела на рынке трикотажное платье. Тщательно его не разглядывала, а придя домой, заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации?
ОТВЕТ
Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам.
Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор: или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег, или же сначала подать такое заявление продавцу.
Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), придется обращаться в суд.