Дизайн промышленных изделий
В 2019 году в Тормосиновской средней школе в рамках проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" внедрён Центр образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Главная его цель - использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
За три года работы Центра проведено множество различных мероприятий, акций, созданы различные проекты, в которые были вовлечены как обучающиеся, так и педагоги, родители, общественность.
Одним из направлений во внеурочной деятельности стало интереснейшее занятие - дизайн промышленных изделий. Задача педагога в этой области – определить ребенку проблему для решения, когда есть заказчик и потребитель.
Занятия по данному курсу проводили учитель информатики М.П. Цыплухина и учитель технологии Г.М. Гаврилова. Педагоги с учениками основали проект «Создание и печать шахматных фигур». Цель исследовательской работы: узнать, как работает 3D-принтер, создать реальные модели и их напечатать, получить оптимальные настройки для дальнейшей работы с принтером.
Ребята и педагоги поставили перед собой задачи: найти информацию о работе 3D-принтера, установленного в школьной лаборатории 3D-моделирования; изучить принцип работы этого устройства; выбрать программу для моделирования и на ее основе создать модели шахматных фигур; напечатать созданные модели на принтере; проанализировать получившиеся результаты.
- Проект очень заинтересовал меня, - говорит ученик 7 класса Абдусаламов Иса. - Сначала мы изучили технологию, затем создали программу, а когда получили реальные шахматные фигуры на 3D-принтере, я понял, что не зря потратил столько времени!
- Главная цель педагогов - научить детей придумывать и фантазировать, выражать свои мысли, анализировать и научиться моделировать в программах - достигнута, - прокомментировала результат работы М.П. Цыплухина.