Интегрированный урок
В образовательном центре «Точка роста» Чернышковской средней школы №2 Чернышковского района, открытом в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Образование", классным руководителем 3 А класса Володиной Людмилой Николаевной и учителем химии и биологии Епифановой Валентиной Сергеевной проведен открытый интегрированный урок по окружающему миру, биологии и химии на тему: "Как работает организм человека".
Тема для ребят объемная, но время урока пролетело незаметно, потому что учителя смогли умело сочетать формы и виды работ. Учащиеся работали в группах и индивидуально, касались вопросов биологии и химии.
На уроке разбирали вопросы "Внешнее и внутреннее строение человека", говорили о том, как работает нервная, опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и пищеварительная системы.
Каждая группа детей выбрала свой конверт с заданием. В ходе урока ребята учились замерять частоту пульса, проводили физминутку и опыт с надуванием воздушных шаров.
Когда шла речь о кровеносной системе, учащиеся с пониманием дела отвечали, что "эритроциты переносят кислород, лейкоциты - защитники от вирусов, тромбоциты - ранки заштопают".
Говоря об опорно- двигательной системе, ребята указали на то, что с возрастом число косточек уменьшается, что самая маленькая из них находится в ухе.
Узнали третьеклассники и о том, что в теле человека 650 мышц. Разобрали работу пищеварительной системы, узнали, откуда человек черпает энергию.
- Урок прошёл интересно, с выдумкой, игрой в загадки. Учителя творчески подошли к организации занятия, - отметила завуч школы Герасименко Лариса Фёдоровна.
По мнению детей, урок прошел очень интересно, особенно увлекательно было следить за опытами и принимать в них участие. Всем запомнились опыты по перевариванию пищи (для этого опыта были взяты кусочек мяса, хлеб, банан и яблоко), измерению объема легких, подсчёту количества ударов сердца в минуту по пульсу, а также понравились учебные пособия "Скелет" и "Внутренние органы человека", благодаря которым ребята смогли наглядно рассмотреть строение опорно- двигательной системы и расположение внутренних органов.
Младшие школьники пожелали чаще участвовать в занятиях с использованием нового и необычного для них оборудования центра "Точка роста".
По результатам опытов и наблюдений учащиеся сформулировали рекомендации по сохранению здоровья и сделали вывод, что организм человека работает как единый механизм.
Л.Н. Володина приятно удивлена тем, что изучение темы окружающего мира "Организм человека" настолько увлекло учащихся, что большинство из них обратились к дополнительным источникам информации.
В.С. Епифанова отметила, что дети во время урока охотно шли на диалог.
- Такие мероприятия позволяют увидеть детям разные грани тех предметов, о которых они уже что-то слышали, а также помогают заинтересовать в более улубленном изучении школьных предметов, - сказала Валентина Сергеевна.
- Мне очень понравились опыты по химии. Я хотел бы поближе познакомиться с этим предметом, больше узнать нового, - поделился третьеклассник Котляров Влас.