«Бизнес и технологическое предпринимательство»
В Тормосиновской средней школе в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» проведено занятие «Бизнес и технологическое предпринимательство». Цель - ознакомление учащихся с понятиями «бизнес» и «предпринимательство»; развитие любознательности, находчивости, фантазии; формирование экономического сознания учащихся; воспитание умения работать в команде.
В ходе занятия использовались видеофрагменты, презентационные материалы, интерактивные задания. Для первоклассников проведена деловая игра «Юный предприниматель», под руководством классных руководителей Л.В. Соцковой и Е.В. Жукович. Учащиеся с огромным интересом окунулись в игру: разгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, за правильные ответы получали бумажные жетоны в виде железных рублей. Также, каждая команда (компания) представила свой бренд (торговую марку) своей компании.
Учащиеся 2 класса нарисовали рисунки на тему «Мир бизнеса». В них дети постарались изобразить профессии своих родителей, близких, знакомых-предпринимателей. Ребята смогли пообщаться с местным предпринимателем Л.И. Шефатовой. Лидия Ивановна поделилась особенностями ведения бизнеса в родном хуторе Тормосине. Встреча оказалась интересной и познавательной. Школьники задавали вопросы. К примеру, Чуприна Настя поинтересовалась, как открыть своё дело и насколько важно хорошо учиться. Индивидуальный предприниматель ответила на каждый вопрос и поделилась с ребятами: «Я получаю невероятный заряд энергии от того дела, которым занимаюсь. Нужно всегда идти к своей цели. Должен быть характер, настойчивость и желание, тогда всё получится. Желаю вам хорошо учиться, ведь только благодаря знаниям можно добиться успеха».
Ребята 4 класса посмотрели видеоролик о профессиях, которые играют ключевую роль в построении бизнеса. Четвероклассница Чебан Альбина сказала, что ей очень понравилась профессия проект-менеджера, потому что нравится работать в команде.
Учащиеся 6 класса прошли анкетирование, в результате которого показали хорошие результаты по теме.
При подготовке к занятиям «Разговоры о важном» классные руководители учли возрастные особенности детей. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило разнообразить формы и методы работы на данном занятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более глубокими и прочными знания.