Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Положение об отделе ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

______________________ В.А. Крылов

« 26 » мая 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района

I. Общие положения.

1.1. Отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки (далее отдел ГО и ЧС) администрации Чернышковского муниципального района – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся режимно-секретным подразделением, выполняющим задачи по обеспечению установленного режима секретности и ведению секретного делопроизводства.

1.2. Отдел ГО и ЧС, в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью на территории Чернышковского муниципального района органов (лиц), уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объектов экономики, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями Чернышковского муниципального района.

1.3. В своей деятельности отдел ГО и ЧС руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Конституционными Законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Чернышковского муниципального района, Главного управления МЧС России по Волгоградской области, и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью отдела ГО и ЧС осуществляет начальник отдела.

II. Основные функции и задачи отдела ГО и ЧС.

Основными задачами отдела ГО и ЧС администрации муниципального района являются:

2.1.Реализация единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального района;

2.2.Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.3. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

2.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

2.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

2.7. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной работе;

2.8. Разработка нормативно-правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки района;

2.9. Контроль состояния учета граждан, пребывающих в запасе в организациях и предприятиях на территории района;

2.10. Организация методического руководства и учета бронирования за органами местного самоуправления, организациями и предприятиями граждан, пребывающих в запасе;

2.11. Контроль за подготовкой, накоплением и содержанием необходимого фонда защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих объектов, выполняющих мобилизационное задание;

2.12. Обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

2.13. осуществление работы по противодействию идеологии терроризма на территории Чернышковского муниципального района;

Отдел ГО и ЧС администрации Чернышковского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

2.14. Разработка предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке внесение на рассмотрение главе администрации Чернышковского муниципального района предложений по совершенствованию работы в этих областях;

2.15. Разработка программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, контроль за ее реализацией;

2.16. Координация в установленном порядке за деятельностью аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, действующих на территории муниципального района;

2.17. Разработка и исполнение в установленном порядке документов мобилизационного планирования, режимно-секретных (выполняющих задачи по организации режима секретности и секретного делопроизводства), мобилизационных (выполняющих задачи по организации мобилизационной подготовки) документов, организация совершенствования учебно-материальной базы для проведения подготовки и обучения по гражданской обороне.

2.18. Организация и осуществление в установленном порядке:

- проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;

- противопаводковых мероприятий по защите населения от подтопления и затопления;

- привлечения организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещения органов управления и подразделений, объектов экономики, а также информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- разработки Плана гражданской обороны муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объёме или частично;

- связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- разработки проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам местного самоуправления муниципального района.

- выполнения задач по организации режима секретности и секретного делопроизводства;

- выполнения задач по организации мобилизационной подготовки.

- работы комиссий: КЧС и ПБ, антитеррористической комиссии, межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории Чернышковского муниципального района;

2.19. Участие в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны муниципального района» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- анализе причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

2.20. .Участие в подготовке предложений по:

• отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

• отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

• эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

• развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

• привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

• созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

• разработке мобилизационного плана экономики муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

• поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

2.21. Осуществление контроля за:

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

2.22.Осуществление организационно-методического руководства:

- звеньев территориальной подсистемы ЧС;

- деятельностью аварийно-спасательных служб муниципального района.

- администрацией муниципального района и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2.23.Обеспечение в пределах своей компетенции:

- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

2.23. Содействует:

- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

III. Полномочия отдела ГО и ЧС.

Отдел ГО и ЧС администрации муниципального района в пределах своей компетенции:

3.1. Участвует в разработке муниципальных программ и правовых актов Чернышковского муниципального района в установленной сфере деятельности, а также в осуществлении мероприятий по их реализации.

3.2. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти Волгоградской области, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам служебной деятельности.

3.3. Осуществляет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов, в установленный законодательством срок.

3.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

3.5. Организовывает прохождение профессиональной подготовки работников отдела, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.6. Осуществляет разъяснительную работу с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела.

3.7. Организовывает создание совещательных и экспертных органов (совет, комиссия, группа, коллегия) в установленной сфере деятельности.

3.8. Принимает решения по вопросам служебной деятельности, осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений администрации Чернышковского муниципального района.

3.9. Осуществляет систематическое предоставление информации в рамках деятельности отдела для пополнения официального сайта муниципального образования «Чернышковский муниципальный район Волгоградской области» в порядке, предусмотренном правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.

3.10. Осуществляет подготовку документации для проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе для заключения муниципальных контрактов в рамках полномочий, возложенных на отдел.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

4.2. Начальник отдела:

4.2.1. Распределяет обязанности между работниками отдела.

4.2.2. Представляет главе администрации Чернышковского муниципального района :

а) проект положения об отделе;

б) предложение о структуре и штатной численности работников отдела;

в) предложение о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;

г) планы и показатели деятельности отдела, а также отчеты об их исполнении.

4.2.3. Осуществляет подготовку должностных инструкций работников отдела.

4.2.4. Вносит предложения об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела.

4.2.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

4.2.6. Выполняет другие функции, вытекающие из деятельности отдела.

4.3. Сотрудники отдела назначаются на должность главой администрации Чернышковского муниципального района.

4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них начальником отдела и главой администрации Чернышковского муниципального района.

4.5. Сотрудники отдела непосредственно подчиняются начальнику отдела.

4.6. Круг должностных обязанностей сотрудников отдела определяется должностной инструкцией, с которой каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.

4.7. На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, в порядке, предусмотренном должностными инструкциями работников отдела, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

4.8. Финансирование отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на текущий год.

blind282