Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 06 августа 2024 г. № 322 Об утверждении Регламента взаимодействия потребителей тепловой энергии, ресурсоснабжающих организаций и администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений в системах теплоснабжения в период отопительного сезона на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06 августа 2024 г. № 322

Об утверждении Регламента взаимодействия потребителей тепловой энергии, ресурсоснабжающих организаций и администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений в системах теплоснабжения в период отопительного сезона на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В целях обеспечения устойчивого функционирования в осенне-зимний период объектов жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Регламент взаимодействия потребителей тепловой энергии, ресурсоснабжающих организаций и администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений в системах теплоснабжения в период отопительного сезона на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела КС Г ЖКХ и архитектуры администрации Чернышковского муниципального района С.А.Манихина.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                                                                          В.А. Крылов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 06.08.2024 № 322

Регламент

взаимодействия потребителей тепловой энергии, ресурсоснабжающих организаций и администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений в системах теплоснабжения в период отопительного сезона на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимных действий персонала организаций при возникновении технологических нарушений в системах теплоснабжения в период отопительного сезона с прекращением подачи коммунального ресурса потребителям (далее – инцидент), а также организация штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий с привлечением структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района при условии соответствия установленным критериям (Раздел 7 Регламента).

В Регламенте приведены характерные нарушения в системе централизованного теплоснабжения (СЦТ), отражены организационные требования и указано время, отводимое на дренирование теплоносителя (воды) из системы отопления в зависимости от погодных условий, а также дан оперативный план организации этих работ.

1.2. Действие Регламента распространяется на потребителей тепловой энергии и обеспечивающие их объекты топливно-энергетического и коммунального назначения (котельные, тепловые вводы, индивидуальные тепловые пункты, сети теплоснабжения, внутридомовое инженерное оборудование систем).

1.3. Исполнителями требований Регламента являются потебители тепловой энергии, ресурсоснабжающие организации (далее – РСО) и обслуживающие компании.

1.4. Потребители тепловой энергии несут ответственность за несоответствие и недостаточность объема работ для обеспечения эффективного функционирования конструкций систем зданий (в том числе жилых домов).

1.5. Обслуживающие (ремонтные и аварийно-ремонтные) организации несут ответственность за качество выполненных мероприятий и работ.

1.6. Ответственными по контролю качества и срокам выполнения работ в жилых зданиях и находящегося в нем инженерного оборудования, являются потребители тепловой энергии.

1.7. Ответственными по контролю качества и срокам выполнения работ на объектах топливно-энергетического и коммунального обеспечения являются ресурсоснабжающие организации, эксплуатирующие энергогенерирующие установки и тепловые сети.

1.8. Исполнителями и ответственным за исполнение работ по внутридомовым инженерным сетям являются собственники помещений в многоквартирных домах или управляющие компании (при их наличии).

1.9. Во всех случаях получения информации о нарушениях работы и (или) авариях в системах теплоснабжения РСО доводит информацию до смежных организаций, потребителей тепловой энергии и единой диспетчерской службы Чернышковского муниципального района (далее-ЕДДС). Телефон ЕДДС - 8 (84474) 6-11-30).

1.10. Во всех случаях получения информации о нарушениях (авариях) на внутридомовых сетях теплоснабжения жилищного фонда управляющие компании (при их наличии) или собственники помещений в МКД доводят информацию до ресурсоснабжающих организаций и ЕДДС.

Управляющие компании (при их наличии) проводят оповещение жителей, отключаемых от теплоснабжения путем размещения объявлений.

При отсутствии управляющих компаний оповещение жителей, отключаемых от теплоснабжения, осуществляют РСО (при наличии договора теплоснабжения с владельцами помещений) путем размещения объявлений.

2. Характерные нарушения в системе центрального теплоснабжения (СЦТ), организацонные требования

2.1. К нарушениям в СЦТ, вызывающим прекращение циркуляции теплоносителя относятся:

-повреждения трубопроводов на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий;

-функциональные отказы теплофикационного оборудования (или его электроснабжения) на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в системах теплопотребления зданий.

2.2. Время, отводимое для спуска воды из системы отопления, зависит от температуры наружного воздуха:

2.2.1. При температуре наружного воздуха от 0 до -10 градусов по Цельсию допускается остановка работы системы отопления без слива воды на срок до 6 часов.

2.2.2. При температуре наружного воздуха от -10 до -15 градусов по Цельсию допускается останов работы системы отопления без слива воды на срок до 4 часов.

2.2.3. При температуре наружного воздуха ниже -15 градусов по Цельсию слив воды из системы отопления должен производиться не позднее, чем через 2 часа после прекращения циркуляции в системе отопления.

2.2.4. При снижении температуры воды в трубопроводах системы отопления до +5 градусов по Цельсию и менее, при отрицательной температуре наружного воздуха, слив воды из системы отопления должен быть произведен вне зависимости от времени перерыва циркуляции.

2.3. Организационные требования.

2.3.1. Исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к отключающим устройствам на системах отопления (запорной арматуры).

2.3.2. Исправное состояние отключающих устройств (запорной арматуры) в узлах управления и на стояках, а также наличие дренажей и автоматических воздухоотводчиков, обеспечивающих быстрое опорожнение системы отопления.

2.3.3. Наличие у эксплуатирующей организации:

-схем привязки зданий к котельным;

-схем системы отопления внутри здания с указанием мест расположения отключающих устройств, сбросников, воздухосборников;

-списка всех присоединенных абонентов, в том числе нежилых, с указанием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, их домашние телефоны и адреса местожительства;

-списка телефонов диспетчерских и аварийных служб, списка и телефонов лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров, с которыми необходимо согласовывать свои действия для обеспечения сохранности систем.

2.3.4. Обеспечение незамедлительного доступа в подвальные, чердачные, другие помещения, в том числе арендуемые.

2.3.5. Эксплуатирующая организация должна иметь согласованный с теплоснабжающей организацией оперативный план дренирования воды из системы отопления в экстренных случаях, связанных с повреждениями на сетях теплоснабжения и теплопотребления зданий.

2.3.6. Должностное лицо эксплуатирующей организации, персонал, ответственный за сохранность внутренних систем, в случае явной опасности их повреждения принимает самостоятельное решение по сливу воды из системы, не дожидаясь разрешения персонала РСО, сообщив об этом в диспетчерскую службу.

Признаком явной опасности следует считать снижение температуры воды в системе до +5 градусов по Цельсию и менее при температуре наружного воздуха 0 градусов по Цельсию и ниже.

3. Порядок действий потребителя тепловой энергии (эксплуатирующей организации) по отключению, опорожнению и недопущению разморозки систем отопления зданий

3.1. Потребитель тепловой энергии (эксплуатирующая организация) анализирует имеющиеся собственные силы и средства для принятия неотложных мер по устранению последствий инцидента (срок реализации – не более 10 минут). В случае достаточности собственных сил и средств - принимает исчерпывающие меры по недопущению развития негативных последствий инцидента в соответствии с п. 2.2. настоящего Регламента.

3.2. При получении сигнала о повреждении в системе теплоснабжения потребитель тепловой энергии (эксплуатирующая организация) обязан обеспечить:

-непрерывное дежурство на здании и принять меры по дополнительному утеплению помещений. При утеплении следует устранить выявленные дефекты (в притворах входных дверей, тамбурах и оконных переплетах, на лестничных клетках, в продухах, входных дверях подвалов, в местах выхода на кровлю зданий) и принять меры к поддержанию положительной температуры воздуха внутри помещения при помощи теплогенераторов и иными возможными способами (не ниже +12 градусов по Цельсию);

-уведомить арендаторов о необходимости принятия мер по сохранности материальных ценностей;

-при невозможности устранения повреждения за время, указанное в п. 2.2., исходя из обстановки, самостоятельно принять решение о мерах по сохранности внутренней системы отопления зданий, находящихся в зоне отрицательных температур, с последующим уведомлением теплоснабжающей организации, т.е. слить воду из отопительных стояков лестничных клеток при остывании теплоносителя до +5 градусов по Цельсию. Для опорожнения стояков лестничных клеток необходимо перекрыть на них запорную арматуру, вывернуть пробки сбросников в нижних точках, открыть воздухосборники (если их нет вывернуть верхние пробки нагревательных приборов);

-для полного опорожнения системы отопления в случае, когда температура воды в отопительных приборах, стояках и температура воздуха в помещениях снизилась до значений, указанных пункте 2.2.4., необходимо после закрытия сначала подающей, а затем обратной запорной арматуры в узле управления на вводе в здание открыть все воздухосборники, а также общий дренаж, предварительно соединив его резиновым шлангом с приемным устройством или трапом системы канализации. По окончании слива воды через общий дренаж необходимо открыть сбросники в нижних точках трубопроводов нижней разводки системы отопления;

4. Порядок действий потребителя тепловой энергии (эксплуатирующей организации) по наполнению и включению системы отопления в работу

4.1. Наполнение и включение в работу систем отопления зданий после ликвидации нарушений работы и(или) авариях производится при получении разрешения от РСО и установившемся располагаемом напоре (давлении) в тепловых сетях.

4.2. Запорная арматура для выпуска воздуха из систем отопления зданий при наполнении должна оставаться в открытом положении до момента прекращения выхода воздуха через нее и появления воды. После заполнения, из системы отопления удаляется воздух и открывается запорная арматура подающей линии узла управления на вводе в здание и в системе отопления устанавливается циркуляция.

4.3. Дренирование воды из системы отопления в период отопительного сезона следует производить в исключительных случаях для предотвращения повреждения систем отопления внутри здания при прекращении циркуляции теплоносителя в системе централизованного теплоснабжения в случае отрицательных температурах наружного воздуха.

5. Порядок действий ресурсоснабжающей организации при отключении и включении сетей, связанных с нарушениями их работы и аварийными ситуациями

5.1. При возникновении нарушений в работе и(или) аварийного повреждения в тепловых сетях, тепловых вводах, системах теплопотребления оперативный персонал РСО принимает срочные меры для локализации аварии. Дежурная смена направляет действия на локализацию аварий и (или) нарушений работы инженерных сетей, а также обеспечивает оперативный контроль за ходом развития ситуации, восстановлением нормативных параметров и режимов работы систем отопления потребителей.

5.2. РСО при наступлении инцидента анализирует объем отключения пользователей и планируемые сроки устранения инцидента, формирует перечень зданий, затрагиваемых инцидентом, информирует потребителей тепловой энергии о необходимости принятия срочных мер для недопущения развития негативных последствий инцидента (срок реализации – не более 10 минут). Организует работу по определению места возникновения аварий, масштаба аварийной ситуации (адрес места повреждения, количество отключаемых зданий, ориентировочные сроки окончания работ и т.п.), локализацию аварии (отключение абонентов головными задвижками в тепловом пункте, вводном колодце).

5.3. РСО по окончании ремонтно-восстановительных работ, исходя из сложившейся ситуации, определяет порядок пуска тепловых сетей с привязкой к нему перечня зданий и доводит его до потребителей тепловой энергии. Производство пуска осуществляется посредством оперативного взаимодействия между РСО и потребителями тепловой энергии (эксплуатирующей организации) в соответствии с п. 4.1. и 4.3 настоящего Регламента.

6. Организация штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных последствий

6.1. Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области создает , организовывает и обеспечивает в помещении органа местного самоуправления на территории которого произошел инцидент, работу штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий (далее – штаб) при условии соответствия прилагаемым критериям создания штаба (совокупность трех и более критериев, указанных в разделе 7 настоящего регламента) (срок реализации – Ч + 1,0).

6.2. Штаб организовывает взаимодействие со всеми участниками ликвидации инцидента, в том числе с предприятиями и организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере образования и здравоохранения, расположенными в зоне инцидента, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – госжилнадзор), комитетом здравоохранения Волгоградской области и оценивает потребность в привлечении сил и средств для устранения инцидента и его последствий (срок реализации – Ч + 1,30).

6.3. Штаб в целях информирования потребителей и оперативного реагирования обеспечивает работу горячей линии (срок реализации - Ч + 1,30 и на весь период функционирования штаба).

6.4 Штаб обеспечивает организацию силами муниципальных служащих, потребителя тепловой энергии (эксплуатирующей организации), сотрудников органов госжилнадзора, волонтеров обхода территорий в целях мониторинга ситуации с подачей теплоносителя в жилые помещения квартир, а также в местах общего пользования подъездах многоквартирных домов, осмотр внутридомовых инженерных систем отопления (срок реализации - Ч + 2,00 и на весь период функционирования штаба).

6.5. Штаб при необходимости направляет в ресурсоснабжающие и эксплуатирующие организации (потребителям тепловой энергии) дополнительно сформированные (привлеченные) силы и средства для недопущения развития негативных последствий инцидента, координирует взаимодействие между участниками устранения последствий инцидента и лицами (организациями), принимающими участие в недопущении развития негативных последствий инцидента. Штаб анализирует предоставленную эксплуатирующими организациями (потребителям тепловой энергии) и ресурсоснабжающими организациями информацию о текущей ситуации по устранению и недопущению развития негативных последствий инцидента (срок реализации – весь период функционирования штаба).

6.6. При необходимости штабом обеспечивается организация пунктов временного пребывания жителей, в том числе с использованием гостиничного фонда, создание пунктов выдачи горячего питания, в том числе с использованием фуд-траков, развертывание пунктов обогрева, мест для зарядки гаджетов, а также направление жителей в пункты временного пребывания, выдача жителям обогревательных устройств, теплых одеял, пледов, привлечение резервных источников снабжения электроэнергией для обеспечения электроснабжением многоквартирных домов, в том числе передвижные электростанции, оказание медицинской помощи (срок реализации – весь период функционирования штаба).

6.7. Работа штаба считается завершенной после устранения последствий инцидента и недопущения развития его негативных последствий.

7.Критерии создания штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий

7.1. Температура наружного воздуха -10° С и ниже.

7.2. Количество жителей, попавших в зону отключения – не менее 400 чел.

7.3. Количество многоквартирных домов, попавших в зону инцидента, - более 10 ед.

7.4. Наличие трубопроводов воздушной прокладки.

7.5. Количество социально значимых объектов, попавших в зону отключения, - более 5 ед.

text830

kontrban15k

SVO