Постановление №445 от 04.09.2013г. "Об организации учета объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района и ведение реестра объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.09.2013 г. № 445
Об организации учета объектов
муниципальной собственности
Чернышковского муниципального
района и ведение реестра объектов
муниципальной собственности
Чернышковского муниципального
района Волгоградской области
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приказом Минэкономразвития России № 424 от 30.08.2011г. «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», решением Чернышковской районной Думы № 9/3 от 09.04.2007г. «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области», в целях организации учета объектов муниципальной собственности и ведения реестра объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации учета объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района и ведение реестра объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района Волгоградской области,согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Чернышковского муниципального района от 09.10.2008г. № 298 «Об организации учета объектов муниципальной собственности и ведении Реестра объектов муниципальной собственности» считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации — начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Чернышковского муниципального района Колодяжного И.Е.
Глава Чернышковского
муниципального района В.В. Шлыков
Приложение к постановлению
администрации Чернышковского
муниципального района
от «04» сентября № 445
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННСОТИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок учета, ведения реестра объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района (далее – Реестр) и предоставления информации из реестра объектов муниципальной собственности Чернышковского муниципального района.
Настоящее Положение не распространяется на учет муниципального имущества в части внесения в Реестр сведений, которые отнесены в установленном порядке к государственной тайне.
Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов, а также средств муниципального бюджета и муниципальных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
муниципальное имущество, подлежащее учету в Реестре - имущество, находящееся в муниципальной собственности;
Реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
правообладатель - муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, орган местного самоуправления или иное юридическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Объектом учета является следующее муниципальное имущество:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, транспортные средства, особо ценное движимое имущество либо иное движимое имущество, стоимость которого превышает 50 000,00 руб., имущественные права (исключительные права);
имущество, составляющее муниципальную казну (без стоимостных ограничений).
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Отдел).
1.5.Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества (далее именуется - реестровый номер), структура и правила формирования которого устанавливаются приложением 1 к настоящему Положению.
Для движимого имущества стоимостью менее 50 000,00 руб. (за исключением транспортных средств) на период нахождения в составе муниципального имущества казны присваивается идентификационный номер. Идентификационный номер также присваивается особо ценному движимому имуществу, первоначальная стоимость которого менее 50 000,00 руб. (за исключением транспортных средств).
1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.7. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие эти объекты, представляемые в соответствии с формами согласно приложениям 2-5, 5.1, 8 к настоящему Положению.
1.8. Неотъемлемой частью Реестра являются:
а) журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
б) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета объектов муниципального имущества в Реестре, сформированные:
по принадлежности правообладателю - по недвижимому и движимому имуществу;
по принадлежности к муниципальному имуществу казны;
по кадастровому номеру - земельные участки (далее - дела).
Правила ведения журнала учета выписок и дел устанавливаются уполномоченным органом.
Реестр формируется из дел, содержащих сведения об объектах муниципальной собственности, о лицах, обладающих правами на объекты муниципальной собственности.
1.9. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
1.10. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера объекту учета и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера объекту муниципальной собственности, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
2. Порядок учета объектов муниципального имущества
2.1. Порядок ведения Реестра включает в себя описание объекта учета муниципального имущества (далее - объект (объекты) учета) с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее отличить его от других объектов учета и установить принадлежность объекта учета к муниципальной собственности.
2.2. Правообладатель для внесения сведений в Реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством, в месячный срок со дня приобретения имущества представляет в Отдел:
заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 3-4; 8 к настоящему Положению;
заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
2.3. Ежегодно до 10 апреля текущего года правообладатели представляют в Отдел для внесения изменений в Реестр:
карты об объектах муниципальной собственности. Указанные карты представляются на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложениям 2,5,7 к настоящему Положению;
копии заверенной годовой бухгалтерской отчетности.
Для уточнения сведений по земельным участкам ежегодно до 10 апреля текущего года правообладатели представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе сведения о земельных участках, находящихся в собственности Чернышковского муниципального района, а также право собственности Чернышковского муниципального района, на которые не зарегистрировано или не подлежит регистрации, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или праве ограниченного пользования по форме согласно приложению 5.1. к настоящему Положению.
Муниципальные бюджетные учреждения также представляют в уполномоченный орган указанные сведения по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
При изменении сведений (изготовление технической документации, уточнение адреса, модернизация объекта и т.п.) либо выбытии объекта муниципального имущества, сведения о котором предоставляются по форме согласно приложениям 3-4 к настоящему Положению, правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в Отдел для внесения изменений в Реестр:
карту сведений об объекте учета по форме согласно приложениям 3-4 к настоящему Положению;
заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте муниципального имущества либо его списание.
При отнесении движимого имущества к особо ценному правообладателем в двухнедельный срок со дня получения изменений представляются в Отдел для внесения изменений в Реестр:
карту сведений об объекте учета по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, для особо ценного движимого имущества стоимостью более 50 000,00 руб.;
приложение 8 для особо ценного движимого имущества стоимостью менее 50 000,00 руб.
При изменении сведений и списании особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость которого более 50 000,00 руб., правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в Отдел для внесения изменений в Реестр:
карту сведений об объекте учета по форме согласно приложению 4;
заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте либо его списании.
При изменении сведений и списании особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость которого менее 50 000,00 руб., правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в Отдел для внесения изменений в Реестр:
заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте либо его списание.
При выбытии имущественных прав (исключительных прав) правообладатель в месячный срок со дня получения изменений представляет в Отдел для внесения изменений в Реестр:
карту сведений об объекте учета по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
заверенные копии документов, подтверждающих прекращение исключительного права.
При изменении сведений о правообладателе (наименования юридического лица, изменения юридического и (или) фактического адреса, Ф.И.О. руководителя, телефонов, учредителя) правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в Отдел для внесения в Реестр новых сведений заверенную карту сведений об объекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.4. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации (за исключением ликвидации) являющегося правообладателем юридического лица, представляют в установленном порядке в Отдел соответствующие карты сведений об объекте учета и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3. настоящего Положения.
2.5. Отдел в месячный срок со дня получения карт сведений об объекте учета и копий документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения (далее - документы правообладателя), проводит экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту муниципального имущества постоянного реестрового номера;
б) об отказе в присвоении реестрового номера, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;
в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям (за исключением земельных участков).
2.6. Решения о включении объектов муниципальной собственности в Реестр и исключении из него принимает Отдел на основании:
решений соответствующих органов местного самоуправления;
актов приема-передачи объектов;
решений суда в случаях принудительного обращения объектов учета в муниципальную собственность;
свидетельств о государственной регистрации права;
иных документов, подтверждающих возникновение либо прекращение права муниципальной собственности на объект учета.
2.7. В случае принятия решения, указанного в подпункте «6» пункта 2.5. настоящего Положения, Отдел обязан в течение месяца со дня получения документов известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения).
2.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте «в» пункта 2.5. настоящего Положения, Отдел обязан в течение месяца приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения).
Правообладатель в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в Отдел карты сведений об объекте муниципального имущества и копии документов, подтверждающих принадлежность объектов к муниципальной собственности. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
В случае если правообладатель в течение месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления правообладателя. Копия извещения помещается в дело.
2.9. После представления правообладателем дополнительных документов либо по истечении срока приостановления процедуры регистрации Отдел обязан в течение месяца принять одно из следующих решений:
а) о присвоении объекту муниципального имущества постоянного реестрового номера;
б) об отказе в присвоении реестрового номера:
если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;
дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;
в) о присвоении объекту муниципального имущества временного реестрового номера, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в муниципальной собственности. Такое решение принимается в случае неполноты и (или) недостоверности дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений либо несоответствия указанных документов установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям. Аналогичное решение принимается также в случае непредставления правообладателем в установленный срок дополнительных документов.
2.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте «в» пункта 2.5. настоящего Положения, после получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего документа представить в Отдел карты сведений об объекте учета и заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения.
Отдел обязан в течение месяца со дня получения всех необходимых для завершения учета документов принять решение либо о присвоении объекту муниципальной собственности постоянного реестрового номера, либо об исключении объекта учета с временным реестровым номером.
2.11. Решения уполномоченного органа, указанные в подпунктах «б» пунктов 2.5. и 2.9 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Отдел назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципального имущества. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право муниципальной собственности, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в муниципальной собственности, Отдел в двухнедельный срок:
направляет правообладателю требование представить в Отдел копии документов, подтверждающих изменения по объектам муниципального имущества, и помещает копию требования в дело;
информирует учредителя правообладателя о несоблюдении требований указанного Положения.
Дальнейшие действия по учету в Реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются правообладателем и Отделом в соответствии с пунктами 2.2. – 2.8. настоящего Положения.
2.13. Распечатка Реестра осуществляется на последний день отчетного года на бумажных носителях по форме согласно приложению 6.
2.14. Решения Отдела по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех организаций, находящихся в муниципальной собственности.
2.15. Для учета объектов муниципального имущества Отдел вправе запрашивать в подразделениях администрации Чернышковского муниципального района, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения объектами муниципального имущества, обобщает данные инвентаризации объектов с целью:
2.15.1. Выявления фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и учетных данных.
2.15.2. Организации учета объектов муниципального движимого и недвижимого имущества.
2.15.3. Выявления неэффективно или не по назначению используемых объектов инвентаризации или неиспользуемых объектов.
2.15.4. Создания информационного массива данных муниципального имущества для последующего внесения в реестр.
2.17. Объекты муниципального имущества, не внесенные в Реестр, не могут быть отчуждены или обременены.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
3.1. Информация об объектах муниципального имущества из Реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Бесплатно предоставляется информация об объектах муниципального имущества из Реестра соответственно:
органам государственной власти Российской Федерации, в том числе Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления;
правообладателям в отношении принадлежащего им муниципального имущества;
временным управляющим в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
4. Заключительные положения
4.1. Собственником Реестра является Чернышковский муниципальный район, как субъект Волгоградской области. Право собственности от имени н Чернышковского муниципального района в отношении Реестра осуществляют в рамках своей компетенции администрация Чернышковского муниципального района.
4.2. Отдел осуществляет ведение и пользование автоматизированной базой данных объектов муниципального имущества, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.