Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление №322 от 17.08.2015 г. "Об утверждении положения об участии Чернышковского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 17.08.2015г. №322

Об утверждении положения об участии Чернышковского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Законом Волгоградской области от 17.11.2011г. №2257-ОД «Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве», в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Чернышковского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об участии Чернышковского муниципального района в муниципально-частном партнерстве.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Чернышковского муниципального района                            С.В. Новиков

 

Утверждено

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от 17.08.2015 г. № 322

 

Положение

об участии Чернышковского муниципального района Волгоградской области

в муниципально-частном партнерстве

1. Цели настоящего Положения

1.1. Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в Чернышковском муниципальном районе (далее –муниципальный район), привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального района.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального района и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами;

- стороны муниципально-частного партнерства – муниципальный район в лице администрации Чернышковского муниципального района (далее - администрация) и субъекты частного предпринимательства (российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения);

- проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект муниципального района, представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов социальной (общественной) инфраструктуры;

- соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;

- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.

 

3. Принципы участия сторон в муниципально-частном партнерстве

3.1. Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:

- законности;

- социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;

- ведения рациональной градостроительной политики;

- взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;

- договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;

- максимальной эффективности использования средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, при участии в муниципально-частном партнерстве;

- прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;

- разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;

- равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;

- соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории муниципального района.

 

4. Формы участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве

4.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:

- имущественное участие;

- финансовое участие;

- концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

5. Имущественное участие муниципального района

в муниципально-частном партнерстве

5.1. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:

- муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципального района;

- муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его собственность муниципального района;

- партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;

- иных формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативными правовыми актами муниципального района.

 

6. Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве

Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:

- бюджетных инвестиций;

- налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района о налогах и сборах;

- льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- муниципальных гарантий муниципального района, предоставляемых на конкурсной основе;

- иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

 

7. Условия участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве

7.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:

- объекта соглашения;

- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;

- порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;

- порядка расчетов между сторонами, включая платежи муниципального района в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

- распределения рисков между сторонами;

- прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.

7.2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

 

8. Объекты соглашений

8.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве могут быть:

1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;

2) транспорт общего пользования;

3) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;

4) объекты, используемые для осуществления деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;

5) объекты в сфере инновационной деятельности;

6) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития муниципального района.

8.2. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве.

 

9. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве

9.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией муниципального района на основании конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

9.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.

9.3. Примерные формы соглашений, порядок подготовки и заключения соглашения, контроля за его реализацией устанавливаются нормативными правовыми актами администрации муниципального района.

 

10. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

10.1. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит администрация муниципального района. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждается нормативным правовым актом администрация муниципального района. Порядок заключения договора концессии устанавливается федеральным законодательством.

10.2. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:

1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;

2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;

3) отсутствие не урегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.

10.3. Конкурсная документация должна содержать:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;

2) сроки создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) гарантии качества объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;

4) формы участия муниципального района;

5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;

7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве.

 

11. Контроль за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве

11.1. Контроль за исполнением сторонами условий соглашения осуществляется администрацией муниципального района.

11.2. В случае участия муниципального района в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений администрацией муниципального района осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

text830

kontrban15k

SVO