Постановление от 08.08.2018 №287 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 08.08.2018 №287
Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», руководствуясь Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности».
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чернышковского муниципального района:
- от 10.07.2015 № 278 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным»;
- от 22.01.2018 №23 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 10.07.2015 №278 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области И.А. Хатмуллину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 08.08.2018 г. № 287
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности государственной услуги, устранения избыточных процедур и определяет:
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
- формы контроля за исполнением настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между получателями государственной услуги, уполномоченным органом - отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), связанные с предоставлением государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.
1.3. Заявители государственной услуги.
В качестве заявителей на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, за исключением:
- граждан, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- граждан, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- граждан, являющихся бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- граждан, которые по состоянию здоровья не могут стать опекунами (попечителями);
- граждан, которые на момент установления опеки не имеют дохода;
- граждан, не имеющих постоянного места жительства;
- граждан, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человека, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном или письменном обращении;
- на информационных стендах, размещенных в уполномоченном органе;
- на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.chernyshki.ru);
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (раздел «Государственные услуги») (www.volganet.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- непосредственно в филиале МФЦ при личном или письменном обращении;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mfc.volganet.ru.).
1.4.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы уполномоченного органа:
Наименование уполномоченного органа |
График работы |
Местонахождение и почтовый адрес |
Телефоны, адрес электронной почты |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района |
Понедельник – четверг - с 8.00 до 17.15 Перерыв на обед – с 12.00 до 13.00 Пятница – с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед – с 11.00 до 13.00 Суббота, воскресенье – выходной день. |
44462, Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п. Чернышковский ул. Цимлянская, 10. |
8 (84474) 6-16-76, 6-24-41 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
1.4.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы МФЦ:
Наименование МФЦ |
График работы |
Местонахождение и почтовый адрес |
Телефон |
Филиал по работе с заявителями Чернышковского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» |
Понедельник – с 9.00 до 20.00 Вторник - пятница С 9.00 до 18.00 Суббота – с 9.00 до 15.30 воскресенье – выходной день. |
404462, Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п. Чернышковский ул. Советская, 33. |
8 (84474) 6 -19-02 |
1.4.4. Заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявления и документы (сведения) на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в МФЦ, уполномоченный орган посредством официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание государственной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и официальном сайте Чернышковского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления запроса, необходимые для предоставления государственной услуги;
- информация об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области в лице уполномоченного органа - отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ, и в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов заявителей, необходимого для предоставления государственной услуги;
- передает заявление и документы в уполномоченный орган по предоставлению услуги;
- выдает заявителю результат предоставления государственной услуги.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности;
- уведомления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области об отказе в назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 18 дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, включая срок выдачи результата предоставления государственной услуги, который составляет 3 дня со дня подписания результата предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994, "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 08.06.2015) ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. 29.06.2015) «О персональных данных» ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31, (1 ч.), ст. 3451);
5) Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ("Собрание законодательства РФ", № 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
7) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», ("Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ" 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401);
9) Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
10) Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства» ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
11) Постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители представляют следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение № 3) (у совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно);
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации (при наличии);
7) автобиография;
8) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение № 3) (у совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно);
2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
3) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
4) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет, в случае если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.
Документы, предусмотренные в настоящем пункте, не предоставленные заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru.), либо через МФЦ.
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.5. При подаче заявления в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для предоставления государственной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.6.6. Сотрудники уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
Сотрудники уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, предоставление которого является обязательным;
4) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
5) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного(-ых) документа(-ов);
9) выявлены несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи в случае поступления заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
- представление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, определяется пунктами 3.2, 3.7 настоящего административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в помещения оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы. Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения.
Предусмотреть допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости. Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Предусматривается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи до места предоставления муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги. При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в сети Интернет. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Предусмотрено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области, сайте МФЦ.
2.14.2. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги (не более двух раз);
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги (не более 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность для заявителя посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, официального сайта Чернышковского муниципального района Волгоградской области получить информацию о предоставлении государственной услуги.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через МФЦ.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ;
- формирование пакета документов и передача в уполномоченный орган;
- подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой в приложении № 1 к административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ» служит обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей. Специалист, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- оформляет опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- формирует уведомление о сроке предоставления государственной услуги, в котором определяет срок предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
- регистрирует поступившее заявление и документы в автоматизированной информационной системе (ГИС КИАР) и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
- передает принятый пакет документов специалисту МФЦ, ответственному за его дальнейшую обработку, для дальнейшей обработки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о принятии документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших по почте, их регистрация и обработка осуществляется специалистом МФЦ согласно пункту 3.1 административного регламента.
3.1.3. Формирование пакета документов и передача в уполномоченный орган.
Основанием для начала административной процедуры «Формирование пакета документов и передача в уполномоченный орган» является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о предоставлении государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
- при необходимости формирует и направляет в рамках системы межведомственного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
- получает ответы на запросы и приобщает их к принятому пакету документов;
- готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя руководителя уполномоченного органа.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 дней.
Результатом данной административной процедуры является направление специалистом МФЦ сопроводительного письма с документами согласно описи в уполномоченный орган.
3.1.4. Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры «Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги» служит получение руководителем уполномоченного органа сопроводительного письма с документами согласно описи и назначение руководителем уполномоченного органа специалиста, ответственного за рассмотрение заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги.
Административная процедура включает в себя:
- получение от МФЦ заявления и документов, их регистрация;
- рассмотрение поступившего заявления на предмет обращения и соответствие установленным требованиям;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалистами уполномоченного органа в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
- подготовку и подписание постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о назначении (либо уведомление об отказе в назначении) опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет не более 7 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является направление в МФЦ результата предоставления государственной услуги.
3.1.5. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры «Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги» является получение руководителем МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления государственной услуги.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, в день получения результата предоставления государственной услуги уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, СМС-сообщение, уведомление по электронной почте, по сети Интернет).
В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат оказания государственных услуг заявителю;
- регистрирует факт выдачи результата оказания государственных услуг заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
Выдача результата предоставления государственной услуги производится специалистом МФЦ в срок, указанный в уведомлении, выдаваемом заявителю при приеме заявления.
В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги «выдать на руки» и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности результата, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ для получения решения в течение двух дней с момента получения документов руководителем МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги с сопроводительным письмом с уведомлением.
В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- направляет результат оказания государственных услуг заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления результата оказания государственных услуг заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через уполномоченный орган, в том числе в электронном виде.
3.2.1. Административный процесс по предоставлению государственной услуги через уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом уполномоченного органа;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом уполномоченного органа.
Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов специалистом уполномоченного органа» является обращение заявителя к специалисту уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию заявлений, и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, а также поступление заявления по почте.
Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист уполномоченного органа заполняет форму заявления самостоятельно или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в день приема регистрирует их в автоматизированной информационной системе «Дело» и передает руководителю уполномоченного органа или должностному лицу, исполняющему обязанности.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает заявление и документы, накладывает соответствующую резолюцию и передает на исполнение специалисту уполномоченного органа, ответственному за исполнение услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
При получении документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области специалист уполномоченного органа в течение одного дня направляет в личный кабинет заявителя информацию о принятии заявления к рассмотрению.
Прием заявления и документов, поступивших по почте, их регистрация и обработка осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в автоматизированной информационной системе «Дело».
Результатом исполнения административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления и документов с поручением о его рассмотрении.
3.2.3. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги» является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления и документов с поручением о его рассмотрении.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги.
Административная процедура «Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги» включает в себя шесть этапов:
а) рассмотрение специалистом уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, предмета заявления;
б) направление специалистом уполномоченного органа в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги (выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел; справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами; справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером).
Межведомственный запрос направляется специалистом уполномоченного органа в течение 2-х рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, в работу специалисту уполномоченного органа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
в) получение ответов на межведомственные запросы;
г) составление акта обследования условий жизни заявителя в течение 3-х дней со дня подачи заявления и документов;
д) направление руководителем уполномоченного органа подготовленного проекта постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о назначении или уведомления об отказе в назначении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или ограниченным в дееспособности на согласование и подписание в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.
Результатом административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственного за исполнение государственной услуги, подписанного и зарегистрированного постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о назначении или уведомления об отказе в назначении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или ограниченным в дееспособности.
3.2.4. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры «Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги» является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, подписанного и зарегистрированного постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о назначении (об отказе в назначении) опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным или ограниченным в дееспособности.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте, СМС-сообщение). В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалистом уполномоченного органа направляются сведения о статусе оказания государственной услуги в личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.
При получении результата предоставления услуги в уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
При обращении заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает результат оказания государственной услуги заявителю;
- отражает факт выдачи результата оказания государственной услуги заявителю путем подписания заявителем копии выдаваемых документов.
В случае если заявитель в 3-дневный срок не обратился за получением результата оказания государственной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, МФЦ, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Руководитель уполномоченного органа, должностные лица МФЦ осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных административным регламентом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, уполномоченного органа положений административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, уполномоченного органа положений административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 1-го раза в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган, МФЦ жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МФЦ, уполномоченного органа на основании приказа МФЦ, уполномоченного органа.
По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.6.Специалисты уполномоченного органа, МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа, МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер руководитель уполномоченного органа, МФЦ сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.8. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в уполномоченный орган, МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
5.2.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр, либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Чернышковского муниципального района Волгоградской области в отдел правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района по адресу: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82, телефон (84474) 6-24-99.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра на имя руководителя МФЦ по адресу: 400066, Волгоградская область, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10, телефон (8442) 35-83-66, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Чернышковского муниципального района Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, муниципальный служащий уполномоченного органа, администрации Чернышковского муниципального района, многофункциональный центр, работник многофункционального центра, учредитель многофункционального центра, а так же работники и руководители организаций, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, администрации Чернышковского муниципального района, многофункционального центра, а так же организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, администрации Чернышковского муниципального района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а так же работников и руководителей организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение № 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ» ЧЕРЕЗ МФЦ
-
Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ (срок административной процедуры – 1 день)
\/
Формирование пакета документов и передача в уполномоченный орган – отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района
(срок административной процедуры - 7 дней)
\/
Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги (срок административной процедуры – 7 дней)
\/
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги (срок административной процедуры – 3 дня)
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ» ЧЕРЕЗ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН – ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Прием и регистрация заявления и документов специалистом уполномоченного органа (срок административной процедуры – 1 день) |
\/ |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги (срок административной процедуры - 14 дней) |
\/ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги (срок административной процедуры – 3 дня) |
Приложение № 3
к административному регламенту предоставления государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
Главе Чернышковского муниципального района Волгоградской области
__________________________________
от________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
__________________________________
(документ, удостоверяющий личность,
__________________________________
номер, серия, кем и когда выдан)
__________________________________
(адрес фактического места проживания)
__________________________________
( контактный телефон)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу передать мне под опеку (попечительство)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство).
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином)
Я,______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю свое согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_____________________
(подпись, дата)
Результат оказания гос. услуги прошу предоставить:
- почтовым отправлением по адресу: _____________________________________________
- при личном обращении
(нужное подчеркнуть)
Способ уведомления о государственной услуге:
- телефонный звонок:
- СМС-сообщение по № тел.: ________________________________________________
- уведомление по электронной почте: _______________________________________
Приложение № 4
к административному регламенту предоставления государственной услуги «Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности»
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Дата обследования «__» ___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должностного лица, проводившего обследование _____________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина: _________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина: __________________________________________________________________
Профессиональная
деятельность: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)
составляет _________ кв. м, состоит из ______________________ комнат, размер каждой
комнаты: ________ кв. м _____ кв. м _______ кв. м на ____ этаже в ________доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.)
___________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) _________________________________________________
(нужное указать)
_____________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _____________________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного проживания с опекуном (попечителем) _______________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственные отношения |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т.д.) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина: ____________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
______________________________________ _____________ ____________________
(должность руководителя органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)