Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 24.05.2019 №185 "О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 24.05.2019 № 185

О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В ЛЯ ЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденную постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 25.05.2018 № 154 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Круговца А.В.

Глава Чернышковского

муниципального района                                          В.А. Крылов

Приложение 1

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района

от 24.05.2019 № 185

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020года»

Ответственный исполнитель программы

Администрации Чернышковского муниципального района

Соисполнители программы

 

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Цели программы

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Задачи программы

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий (конкурсов, спортивных мероприятий);

Целевые показатели программы

- доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий;

- объем инвестиций в агропромышленный комплекс;

- количество созданных рабочих мест на селе;

- количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;

- уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;

 

Сроки и этапы реализации программы

2014-2020 годы

I этап – 2014-2017 годы;

II этап – 2018-2020 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы в 2014-2020г.г. составляет 52926,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 6558,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Волгоградской области 28309,3 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников –18059,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

- повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;

- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий;

- снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;

- привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа разработана с учетом положений Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717"О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

На территории Чернышковского муниципального района расположено 45 населенных пунктов. В состав муниципального образования входит 1 городское и 11 сельских поселений.

Чернышковский район расположен в юго-западной части Волгоградской области - на левобережье реки Дон. Всего земель — 307996 га. Категория земель распределена следующим образом: земли сельскохозяйственного назначения – 256703 га; земли поселений – 5485 га; земли промышленного, транспорта и иного назначения – 3251 га; земли лесного фонда 16764 га; земли водного фонда 23208 га; земли запаса – 2585 га.

Климат района засушливый, резко-континентальный. Средняя месячная температура воздуха самых холодных месяцев - января и февраля 9-10 градусов мороза Абсолютный минимум – 39о С. Среднегодовое количество осадков составляет свыше 340 мм. Это связано с влиянием Азово-Черноморского водного бассейна.

Район имеет сравнительно мягкую зиму. Продолжительность безморозного периода составляет 160-177 дней. Зимой снежный покров не превышает 15-20 сантиметров. Зимой часто наблюдаются оттепели, устойчивый снежный покров бывает не каждый год.

Летом в самые жаркие дни температура может доходить до +41...+420 С., а в среднем июльская температура +21,80...+ 23,0 С. В районе часто повторяются засухи и суховеи продолжительностью 30-35 дней в году. Господствует западный и северо-западный ветры.

Рельеф местности представляет собой всхолмленную равнину наклонную на юг с высотами 80-120 м. Равнина интенсивно рассечена овражно-балочной сетью с глубиной вреза до 10-12 метров. В северной части поверхность равнины более возвышена, со сглаженным волнистым рельефом, а южная половина представляет собой массив Цимлянских песков. Чирско-Донское плато и Цимлянские пески являются здесь наиболее типичными ландшафтами, определяющими характерные природные признаки района.

В Чернышковском районе практически нет необрабатываемой земли, все зоны, пригодные для землепользования. В районе успешно выращиваются зерновые культуры, подсолнечник, овощи, бахчи. За сельхозтоваропроизводителями района закреплено 258,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 161,3 тыс. га. (в коллективных хозяйствах 82,9 тыс.га, 78,3 тыс.га в малых предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах).

В настоящее время сельские населенные пункты характеризуются бытовой неустроенностью.

Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

Доля трудовых ресурсов, занятых в сельском хозяйстве составляет 42,7% от общего числа занятых в экономике района.

Уровень официальной безработицы на начало 2019 г. составил 2,08 % от экономически активного населения. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2018 году составила 26722,0 рублей, что на 110,6 % выше уровня предыдущего года.

Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась. Средняя продолжительность жизни по району составляет за 2018 год 71,5 лет (2017г.-71,0 лет).

На территории района осуществляют производственную деятельность 7 сельскохозяйственных предприятий (1-колхоз, 1- сельскохозяйственный производственный кооператив и 5 обществ с ограниченной ответственностью), 108 крестьянских фермерских хозяйств и свыше 5,4 тысячи личных подворий граждан.

Производство зерна в современных экономических условиях остается по-прежнему основной задачей сельского хозяйства. Повышение продуктивности и устойчивости земледелия обеспечивается за счет внедрения комплекса мер по борьбе с засухой, направленных на:

  • совершенствование структуры посевных площадей и севооборотов;

  • применение почвозащитных и влагосберегающих технологий;

  • рациональное применение минеральных удобрений, средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков;

  • совершенствование систем семеноводства, внедрение новых интенсивных сортов и гибридов, отличающихся засухоустойчивостью, высоким качеством зерна, устойчивостью к болезням и вредителям;

  • укрепление кормовой базы для животноводства.

Динамика валового сбора зерна в Чернышковском муниципальном районе

с 2000г. по 2017г.

(тыс.тонн)

годы

Валовый сбор

2000г.

41,9

2001г.

100,4

2002г.

110,0

2003г.

33,7

2004г.

173,5

2005г.

134,4

2006г.

133,8

2007г.

83,2

2008г.

268,3

2009г.

197,1

2010г.

153,8

2011г.

108,7

2012г.

139,7

2013г.

71,9

2014г.

236,8

2015 г.

130,3

2016 г.

244,9

2017 г.

278,3

2018 г.

215,9

Животноводство района во всех категориях хозяйств представлено молочным и мясным скотоводством отечественных пород, свиноводством, овцеводством и козоводством, яичным птицеводством.

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 01.01.2019 года составило 8175 голов, или 101,5 % к соответствующему периоду 2018г., в том числе коров – 4247 голов (99,5 %), овец и коз – 10520 голов (98,2 %), птицы – 74600 голов (100,8 %).

В 2018 году производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий составило 3367 тонн или 98,3% к аналогичному периоду 2017 г., молока – 17187 тонн или 99,5 %, яиц – 6973 тысяч штук или 112 %.

Наиболее критичными факторами, которые сдерживают развитие животноводства в районе являются: отсутствие коллективных хозяйств занимающихся ведением отрасли животноводства, недостаток кадров, слабой кормовой базы из-за отсутствия орошаемых земель, высокой доли личных подсобных хозяйств.

Главное направление развития молочного скотоводства направлено на увеличение объемов производства молока; удовлетворение нужд населения района и области в нем.

Оно начинается с реализации механизма увеличения численности коров с 3900 голов в личных подсобных хозяйствах до 4500 голов, (связано с созданием семейных ферм) и доведение поголовья коров во всех категориях хозяйств до 5100 в 2020 году. Рост численности коров составит 18,6 %.

Как результат, произойдет увеличение производства молока с 17,1 тыс.тонн в 2015 году (до 20,0 тыс. тонн в 2020г. рост производства молока составит 9,8 %

Природный газ становится неотъемлемой частью сельского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития сельских территорий. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом составляет 48%.

В рамках программы можно приобрести жилье, построить новое или увеличить площадь уже имеющегося жилья за счет пристройки.

Программа предусматривает государственную поддержку в виде безвозмездной денежной субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов в размере до 70% общей стоимости приобретаемого (строящегося) жилья по установленной норме.

В том числе в 2016 году субсидию получила одна семья построила жилой дом площадью 86 кв.м., сумма субсидии из федерального и областного бюджета составила 1094,0 тыс. рублей.

Вопрос устойчивого развития сельских территорий Чернышковского муниципального района носит комплексный характер, и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого метода. Так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий программы и ожидаемые результаты.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целями программы является:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий (конкурсов, спортивных мероприятий);

Срок реализации программы 2014-2020 годы.

I этап – 2014-2017 годы;

II этап – 2018-2020 годы.

Первый этап (2014-2017годы) предусматривает сокращение различий в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных условий жизни.

Второй этап (2018-2020 годы) предполагает достижение более высокого уровня развития отрасли агропромышленного комплекса, наращивание темпов социального развития сельских поселений, росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевые показатели Программы:

- доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий;

- объем инвестиций в агропромышленный комплекс;

- количество созданных рабочих мест на селе;

- количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;

- уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;

Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в Перечне целевых показателей муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению 1.

Оценка эффективности реализации программы производится ее исполнителем ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей, путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.

Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где

- эффективность хода реализации отдельного мероприятия программы (в процентах);

- фактический показатель выполнения отдельного мероприятия программы, достигнутый в ходе ее реализации;

- нормативный показатель, утвержденный программой.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

- повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;

- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий;

- снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;

- повышения уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом – до 67 процентов;

- привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.

Программа включает следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Мероприятия Программы и их финансирование по годам приведены в Перечне мероприятий муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.

Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Чернышковского муниципального района и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2014-2020г.г. составляет 8287,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4379,46 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Волгоградской области -1246,94 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 2661,3 тыс. рублей.

Средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.

Средства, выделяемые из бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства:

государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;

государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты;

интегрированных сельско–городских хозяйственных структур, включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации;

акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села;

организаций потребительской кооперации;

государственных и муниципальных организаций социально - культурной сферы сельских поселений, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;

кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села;

личные средства граждан.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, самого сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.

Ответственным исполнителем Программы, в том числе муниципальным заказчиком по отдельным мероприятиям Программы, является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области – ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, в том числе выполняет:

координацию деятельности по рациональному использованию средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников;

нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

проведение мониторинга реализации Программы;

подготовку ежегодных докладов о ходе реализации Программы.

Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Ответственный исполнитель Программы в пределах своих полномочий проводит:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по мероприятиям Программы;

согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

7.Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы

Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью соответствующего муниципального образования. Имущество, построенное за счет средств федерального и областного бюджетов, являются собственностью Волгоградской области. Жилье, построенное или приобретенное за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью гражданина, получившего социальную выплату.

Приложение №1

к муниципальной Программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области на 2014-2017 годы

и на период до 2020 года»

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

п/п

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий

%

85,7

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Объем инвестиций в агропромышленный комплекс

млн.руб.

16,6

17,3

18,7

19,8

21,9

23,2

24,0

25,3

26,0

3.

Количество созданных рабочих мест на селе

единиц

24

36

40

50

50

60

65

72

77

4.

Количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами

кв.метров

54

370

0

0

0

86

0

0

162

5.

Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом

%

35,0

40,0

43,0

46,0

47,0

48,0

53,0

55,0

58,0

Приложение №2

к муниципальной Программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области на 2014-2017 годы

и на период до 2020 года»

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области

на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюд-

жетные

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами

Администрация Чернышковского муниципального района

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

0

0

1563,7

0

0

0

4374,0

0

0

766,2

0

0

0

2143,26

0

0

328,4

0

0

0

918,54

0

0

0

0

0

0

0

0

0

469,1

0

0

0

1312,2

 

Итого по мероприятию:

 

5937,7

2909,46

1246,94

0

1781,3

2.

Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Администрация Чернышковского муниципального района

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

0

0

1200,0

0

0

0

1150,0

0

0

720,0

0

0

0

750,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

480,0

0

0

0

400,0

 

Итого по мероприятию:

 

2350,0

1470,0

0

0

880,0

 

ИТОГО

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

0

0

2763,7

0

0

0

5524,0

0

0

1486,2

0

0

0

2893,26

0

0

328,4

0

0

0

918,54

0

0

0

0

0

0

0

0

0

949,1

0

0

0

1712,2

 

ВСЕГО

 

2014-2020гг.

8287,7

4379,46

1246,94

0

2661,3

text830

vsluzhba

SVO