Постановление от 24.05.2019 №185 "О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 24.05.2019 № 185
О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В ЛЯ ЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденную постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 25.05.2018 № 154 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 31.12.2013 № 710 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Круговца А.В.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
Приложение 1
к постановлению администрации Чернышковского муниципального района
от 24.05.2019 № 185
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020года»
Ответственный исполнитель программы |
Администрации Чернышковского муниципального района |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
Цели программы |
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; - повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения. |
Задачи программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий (конкурсов, спортивных мероприятий); |
Целевые показатели программы |
- доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий; - объем инвестиций в агропромышленный комплекс; - количество созданных рабочих мест на селе; - количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами; - уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;
|
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2020 годы I этап – 2014-2017 годы; II этап – 2018-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2014-2020г.г. составляет 52926,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 6558,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета Волгоградской области 28309,3 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников –18059,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения; - повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе; - улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий; - снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи; - привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности. |
1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана с учетом положений Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717"О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
На территории Чернышковского муниципального района расположено 45 населенных пунктов. В состав муниципального образования входит 1 городское и 11 сельских поселений.
Чернышковский район расположен в юго-западной части Волгоградской области - на левобережье реки Дон. Всего земель — 307996 га. Категория земель распределена следующим образом: земли сельскохозяйственного назначения – 256703 га; земли поселений – 5485 га; земли промышленного, транспорта и иного назначения – 3251 га; земли лесного фонда 16764 га; земли водного фонда 23208 га; земли запаса – 2585 га.
Климат района — засушливый, резко-континентальный. Средняя месячная температура воздуха самых холодных месяцев - января и февраля 9-10 градусов мороза Абсолютный минимум – 39о С. Среднегодовое количество осадков составляет свыше 340 мм. Это связано с влиянием Азово-Черноморского водного бассейна.
Район имеет сравнительно мягкую зиму. Продолжительность безморозного периода составляет 160-177 дней. Зимой снежный покров не превышает 15-20 сантиметров. Зимой часто наблюдаются оттепели, устойчивый снежный покров бывает не каждый год.
Летом в самые жаркие дни температура может доходить до +41...+420 С., а в среднем июльская температура +21,80...+ 23,0 С. В районе часто повторяются засухи и суховеи продолжительностью 30-35 дней в году. Господствует западный и северо-западный ветры.
Рельеф местности представляет собой всхолмленную равнину наклонную на юг с высотами 80-120 м. Равнина интенсивно рассечена овражно-балочной сетью с глубиной вреза до 10-12 метров. В северной части поверхность равнины более возвышена, со сглаженным волнистым рельефом, а южная половина представляет собой массив Цимлянских песков. Чирско-Донское плато и Цимлянские пески являются здесь наиболее типичными ландшафтами, определяющими характерные природные признаки района.
В Чернышковском районе практически нет необрабатываемой земли, все зоны, пригодные для землепользования. В районе успешно выращиваются зерновые культуры, подсолнечник, овощи, бахчи. За сельхозтоваропроизводителями района закреплено 258,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 161,3 тыс. га. (в коллективных хозяйствах 82,9 тыс.га, 78,3 тыс.га в малых предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах).
В настоящее время сельские населенные пункты характеризуются бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Доля трудовых ресурсов, занятых в сельском хозяйстве составляет 42,7% от общего числа занятых в экономике района.
Уровень официальной безработицы на начало 2019 г. составил 2,08 % от экономически активного населения. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2018 году составила 26722,0 рублей, что на 110,6 % выше уровня предыдущего года.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась. Средняя продолжительность жизни по району составляет за 2018 год 71,5 лет (2017г.-71,0 лет).
На территории района осуществляют производственную деятельность 7 сельскохозяйственных предприятий (1-колхоз, 1- сельскохозяйственный производственный кооператив и 5 обществ с ограниченной ответственностью), 108 крестьянских фермерских хозяйств и свыше 5,4 тысячи личных подворий граждан.
Производство зерна в современных экономических условиях остается по-прежнему основной задачей сельского хозяйства. Повышение продуктивности и устойчивости земледелия обеспечивается за счет внедрения комплекса мер по борьбе с засухой, направленных на:
-
совершенствование структуры посевных площадей и севооборотов;
-
применение почвозащитных и влагосберегающих технологий;
-
рациональное применение минеральных удобрений, средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков;
-
совершенствование систем семеноводства, внедрение новых интенсивных сортов и гибридов, отличающихся засухоустойчивостью, высоким качеством зерна, устойчивостью к болезням и вредителям;
-
укрепление кормовой базы для животноводства.
Динамика валового сбора зерна в Чернышковском муниципальном районе
с 2000г. по 2017г.
(тыс.тонн)
годы |
Валовый сбор |
2000г. |
41,9 |
2001г. |
100,4 |
2002г. |
110,0 |
2003г. |
33,7 |
2004г. |
173,5 |
2005г. |
134,4 |
2006г. |
133,8 |
2007г. |
83,2 |
2008г. |
268,3 |
2009г. |
197,1 |
2010г. |
153,8 |
2011г. |
108,7 |
2012г. |
139,7 |
2013г. |
71,9 |
2014г. |
236,8 |
2015 г. |
130,3 |
2016 г. |
244,9 |
2017 г. |
278,3 |
2018 г. |
215,9 |
Животноводство района во всех категориях хозяйств представлено молочным и мясным скотоводством отечественных пород, свиноводством, овцеводством и козоводством, яичным птицеводством.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 01.01.2019 года составило 8175 голов, или 101,5 % к соответствующему периоду 2018г., в том числе коров – 4247 голов (99,5 %), овец и коз – 10520 голов (98,2 %), птицы – 74600 голов (100,8 %).
В 2018 году производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий составило 3367 тонн или 98,3% к аналогичному периоду 2017 г., молока – 17187 тонн или 99,5 %, яиц – 6973 тысяч штук или 112 %.
Наиболее критичными факторами, которые сдерживают развитие животноводства в районе являются: отсутствие коллективных хозяйств занимающихся ведением отрасли животноводства, недостаток кадров, слабой кормовой базы из-за отсутствия орошаемых земель, высокой доли личных подсобных хозяйств.
Главное направление развития молочного скотоводства направлено на увеличение объемов производства молока; удовлетворение нужд населения района и области в нем.
Оно начинается с реализации механизма увеличения численности коров с 3900 голов в личных подсобных хозяйствах до 4500 голов, (связано с созданием семейных ферм) и доведение поголовья коров во всех категориях хозяйств до 5100 в 2020 году. Рост численности коров составит 18,6 %.
Как результат, произойдет увеличение производства молока с 17,1 тыс.тонн в 2015 году (до 20,0 тыс. тонн в 2020г. рост производства молока составит 9,8 %
Природный газ становится неотъемлемой частью сельского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития сельских территорий. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом составляет 48%.
В рамках программы можно приобрести жилье, построить новое или увеличить площадь уже имеющегося жилья за счет пристройки.
Программа предусматривает государственную поддержку в виде безвозмездной денежной субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов в размере до 70% общей стоимости приобретаемого (строящегося) жилья по установленной норме.
В том числе в 2016 году субсидию получила одна семья построила жилой дом площадью 86 кв.м., сумма субсидии из федерального и областного бюджета составила 1094,0 тыс. рублей.
Вопрос устойчивого развития сельских территорий Чернышковского муниципального района носит комплексный характер, и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого метода. Так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий программы и ожидаемые результаты.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями программы является:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий (конкурсов, спортивных мероприятий);
Срок реализации программы 2014-2020 годы.
I этап – 2014-2017 годы;
II этап – 2018-2020 годы.
Первый этап (2014-2017годы) предусматривает сокращение различий в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных условий жизни.
Второй этап (2018-2020 годы) предполагает достижение более высокого уровня развития отрасли агропромышленного комплекса, наращивание темпов социального развития сельских поселений, росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели Программы:
- доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий;
- объем инвестиций в агропромышленный комплекс;
- количество созданных рабочих мест на селе;
- количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами;
- уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;
Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в Перечне целевых показателей муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению 1.
Оценка эффективности реализации программы производится ее исполнителем ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей, путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность хода реализации отдельного мероприятия программы (в процентах);
- фактический показатель выполнения отдельного мероприятия программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный показатель, утвержденный программой.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий;
- снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;
- повышения уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом – до 67 процентов;
- привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
Программа включает следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Мероприятия Программы и их финансирование по годам приведены в Перечне мероприятий муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Чернышковского муниципального района и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2014-2020г.г. составляет 8287,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 4379,46 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Волгоградской области -1246,94 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников – 2661,3 тыс. рублей.
Средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.
Средства, выделяемые из бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства:
государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;
государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты;
интегрированных сельско–городских хозяйственных структур, включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации;
акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села;
организаций потребительской кооперации;
государственных и муниципальных организаций социально - культурной сферы сельских поселений, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;
кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села;
личные средства граждан.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, самого сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственным исполнителем Программы, в том числе муниципальным заказчиком по отдельным мероприятиям Программы, является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области – ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, в том числе выполняет:
координацию деятельности по рациональному использованию средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников;
нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодных докладов о ходе реализации Программы.
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Ответственный исполнитель Программы в пределах своих полномочий проводит:
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по мероприятиям Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
7.Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью соответствующего муниципального образования. Имущество, построенное за счет средств федерального и областного бюджетов, являются собственностью Волгоградской области. Жилье, построенное или приобретенное за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью гражданина, получившего социальную выплату.
Приложение №1
к муниципальной Программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области на 2014-2017 годы
и на период до 2020 года»
Перечень целевых показателей муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||||
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий |
% |
85,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Объем инвестиций в агропромышленный комплекс |
млн.руб. |
16,6 |
17,3 |
18,7 |
19,8 |
21,9 |
23,2 |
24,0 |
25,3 |
26,0 |
3. |
Количество созданных рабочих мест на селе |
единиц |
24 |
36 |
40 |
50 |
50 |
60 |
65 |
72 |
77 |
4. |
Количество построенного, приобретенного жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами |
кв.метров |
54 |
370 |
0 |
0 |
0 |
86 |
0 |
0 |
162 |
5. |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом |
% |
35,0 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
53,0 |
55,0 |
58,0 |
Приложение №2
к муниципальной Программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области на 2014-2017 годы
и на период до 2020 года»
Перечень мероприятий муниципальной программы
«Устойчивое развитие сельских территорий Чернышковского муниципального района Волгоградской области
на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодыми семьями, молодыми специалистами |
Администрация Чернышковского муниципального района |
2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г. |
0 0 1563,7 0 0 0 4374,0 |
0 0 766,2 0 0 0 2143,26 |
0 0 328,4 0 0 0 918,54 |
0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 469,1 0 0 0 1312,2 |
Итого по мероприятию: |
5937,7 |
2909,46 |
1246,94 |
0 |
1781,3 |
|||
2. |
Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Администрация Чернышковского муниципального района |
2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г. |
0 0 1200,0 0 0 0 1150,0 |
0 0 720,0 0 0 0 750,0 |
0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 480,0 0 0 0 400,0 |
Итого по мероприятию: |
2350,0 |
1470,0 |
0 |
0 |
880,0 |
|||
ИТОГО |
2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г. |
0 0 2763,7 0 0 0 5524,0 |
0 0 1486,2 0 0 0 2893,26 |
0 0 328,4 0 0 0 918,54 |
0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 949,1 0 0 0 1712,2 |
||
ВСЕГО |
2014-2020гг. |
8287,7 |
4379,46 |
1246,94 |
0 |
2661,3 |