Постановление от 30.08.2019 №320 "Об утверждении Порядка определения показателей эффективного управления и использования муниципального имущества"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.08.2019 № 320
Об утверждении Порядка определения показателей эффективного управления и использования муниципального имущества
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с решением Чернышковской районной Думы от 30.03.2015г. № 17/3 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чернышковского муниципального района Волгоградской области», администрация Чернышковского района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения показателей эффективного управления и использования муниципального имущества.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы — начальника отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области А.В. Круговца.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
Утвержден постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области «30» августа 2019 № 320
Порядок определения показателей эффективного управления и использования муниципального имущества Чернышковского муниципального района
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № Пр-817ГС (далее - Перечень поручений), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., и иными нормативными правовыми актами.
2. Действие настоящего Порядка распространяется:
- на отраслевые структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района;
- на муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия Чернышковского муниципального района (далее - муниципальные предприятия);
- на муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения Чернышковского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
3. Оценка эффективности управления и использования муниципального имущества проводится в отношении:
- недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне Чернышковского муниципального района;
- имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;
- имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- земельных участков, относящихся к муниципальной собственности Чернышковского муниципального района.
4. При оценке эффективности управления и использования муниципального имущества Чернышковского муниципального района применяются:
критерии оценки эффективности управления и использования нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне;
критерии оценки эффективности управления и использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями (далее - МУП);
критерии оценки эффективности управления использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - МУ);
критерии оценки эффективности управления и использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности.
5. Порядок проведения оценки эффективности управления и использования муниципального имущества Чернышковского муниципального района
1) Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия для проведения оценки эффективности управления и использования муниципального имущества предоставляют не позднее 01 мая года следующего за отчетным в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрацииЧернышковского муниципального района информацию по итогам года по показателям, указанным в пунктах 9.1.-9.22. настоящего Порядка.
2) Муниципальные учреждения для проведения оценки эффективности управления и использования муниципального имущества предоставляют не позднее 01 апреля года следующего за отчетным, соответствующему структурному подразделению информацию, необходимую для проведения оценки по показателям, указанным в пунктах в пунктах 10.1.-10.3. настоящего Порядка.
3) Структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района, обобщают информацию, полученную от подведомственных им муниципальных учреждений, и не позднее 01 мая года следующего за отчетным предоставляют сводную информацию в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района.
6. В случае выявления неэффективного использования имущества отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Чернышковского муниципального района направляет соответствующее предложение главе Чернышковского муниципального района для принятия решений в отношении неиспользуемого или используемого неэффективно и не по назначению недвижимого имущества.
2. Критерии оценки эффективности управления и использования нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне
Нежилые помещения (здания) находящиеся в муниципальной казне Чернышковского муниципального района, используются:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чернышковского муниципального района , муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района»;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чернышковского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
7. Критерии оценки эффективности управления и использования нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне Чернышковского муниципального района следующие:
7.1. Доля нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, переданных в безвозмездное пользование или аренду, (в процентах):
(Sпол / Sказ) x 100%, где
Sпол - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, переданных в безвозмездное пользование или аренду;
Sказ - площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, за исключением имущественных комплексов
- 95% и более - 5 баллов;
- менее 95% - 90% - 4 балла;
- менее 90% - 85% - 3 балла;
- менее 85% - 80% - 2 балла;
- менее 80% - 0 баллов.
7.2. Наличие регистрации прав муниципальной собственности на нежилые помещения (здания), находящиеся в муниципальной казне, (в процентах):
Кзарег / Кказ) x 100%, где
Кзарег - количество нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
Кказ - количество нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне
- 70% - до 80% - 4 балла;
- 50% - до 70% - 3 балла;
- 30% - до 50% - 2 балла;
- 20% - до 30% - 1 балл;
- менее 20% - 0 баллов.
7.3. Доля задолженности по действующим договорам аренды имущества (нежилых помещений (зданий)), находящегося в муниципальной казне, (в процентах):
(∑ начисл - ∑ опл) /∑ начисл * 100%, где
∑ начисл - сумма начисленной арендной платы;
∑ опл - сумма оплаченной арендной платы
- менее 10% - 5 баллов;
- 10% - 15% - 4 балла;
- более 15% - до 20% - 3 балла;
- 20% и более - 0 баллов.
7.4. Задолженность по действующим договорам аренды имущества (нежилых помещений (зданий)), находящегося в муниципальной казне (в процентах):
(∑ зпп - ∑ зтп) /∑ зпп * 100%, где
∑ зпп - сумма задолженности в предыдущем отчетном периоде;
∑ зтп - сумма задолженности на конец отчетного периода.
- отсутствует - 5 баллов;
- уменьшилась на 20% и более - 3 балла;
- уменьшилась до 20% - 1 балл;
- увеличилась - 0 баллов.
7.5. Наличие свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, (в процентах):
(Sсвоб / Sказ) x 100%, где
Sсвоб - площадь свободных (неиспользуемых) помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне;
Sказ - общая площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне
Свободные нежилые помещения (здания), находящиеся в муниципальной казне, составляют:
- менее 5% - 5 баллов;
- 5% - 10% - 3 балла;
- более 10% - 0 баллов.
7.6. Доходы от использования нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, коэффициент:
(∑ дохтп / ∑ кв. м) /(∑ дохпп / ∑ кв. м), где
∑ дохтп - сумма доходов текущего периода;
∑ дохпп - сумма доходов предыдущего периода;
∑ кв. м - общая площадь нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне
- 1 и более - 5 баллов;
- менее 1, но более 0, 9 - 3 балла;
- менее 0, 9 - 1 балл.
7.7. Расходы, связанные с управлением имуществом (нежилыми помещениями (зданиями)), находящимся в муниципальной казне, коэффициент:
∑ расхоп / ∑ расхпп, где
∑ расхоп - сумма расходов отчетного периода;
∑ расхпп - сумма расходов предыдущего периода
- более 1 - 5 баллов;
- 0, 9 - 1 - 4 балл;
- 0, 8 до 0, 9 - 2 балла;
- менее 0, 8 - 0 баллов.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 23 балла и более, управление и использование нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 18 до 23 баллов, управление и использование нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, является недостаточно эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям менее 18 баллов, управление и использование нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной казне;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о приватизации (перепрофилировании) нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне, либо о выборе иного способа использования указанного имущества.
3. Критерии оценки эффективности управления и использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями
8. К критериям оценки эффективности управления и использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, относятся:
8.1. Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, (в процентах)
Осуществлен государственный кадастровый учет:
- на все закрепленное имущество- 5 баллов;
- более 90% - 4 балла;
- 80% - до 90% - 3 балла;
- 70% - до 80% - 2 балла;
- 60% - до 70% - 1 балл;
- менее 60% - 0 баллов.
8.2. Наличие зарегистрированных прав на имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями (в процентах)
имеет документы, свидетельствующие о регистрации прав:
- на все закрепленное имущество- 5 баллов
- более 90% - 4 балла;
- 80% - до 90% - 3 балла;
- 70% - до 80% - 2 балла;
- 60% - до 70% - 1 балл;
- менее 60% - 0 баллов.
8.3. Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями ( далее- предприятия), (в процентах)
предприятие имеет правоустанавливающие документы:
- на все земельные участки - 5 баллов
- более 90% - 4 балла;
- 80% - до 90% - 3 балла;
- 70% - до 80% - 2 балла;
- 60% - до 70% - 1 балл;
- менее 60% - 0 баллов.
8.4. Степень использования недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, (в процентах)
Использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, на конец отчетного периода, с учетом помещений, используемых в основной деятельности предприятия, переданных в безвозмездное пользование или аренду
- более 95% - 5 баллов;
- 85% - до 95% - 3 балла;
- 75% - до 85% - 1 балл;
- менее 75% - 0 баллов.
8.5 Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, при расчете применяется выручка без учета субсидий бюджетов всех уровней, (в процентах)
- увеличилась на 10% и более - 5 баллов;
- увеличилась от 5% до 10% - 3 балл;
- увеличилась менее чем на 5% -1 балл;
- уменьшилась - 0 баллов.
8.6. Удельный вес себестоимости в выручке от продажи товаров (продукции, работ, услуг), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, (в процентах)
- уменьшился на 10% и более - 5 баллов;
- уменьшился от 5% до 10% - 3 балла;
- уменьшился менее чем на 5% - 1 балл.
Оценка критериев применяется в случае, если размер себестоимости меньше размера выручки. В иных случаях оценка критерия равна нулю.
8.7. Просроченная кредиторская задолженность, (тыс. руб)
В отчетном периоде, в соответствии с условиями заключенных договоров
- отсутствовала -5 баллов;
- имелась - 0 баллов.
8.8. Просроченная дебиторская задолженность, (тыс. руб)
В отчетном периоде, в соответствии с условиями заключенных договоров
- отсутствовала - 5 баллов;
- имелась - 0 баллов.
8.9. Прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации, по сравнению с предыдущим отчетным периодом
- увеличилась более чем на 10% - 5 баллов;
- увеличилась на 5% - 10% - 3 балла;
- увеличилась не более чем на 5% - 1 балл;
- уменьшилась - 0 баллов.
8.10. Часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в отчетном периоде за период, предыдущий отчетному, (тыс. руб)
- перечислена своевременно - 5 баллов;
- перечислена несвоевременно - 2 балла;
- не перечислена- 0 баллов.
8.11. Чистые активы, (тыс. руб)
- не менее размера уставного фонда - 5 баллов;
- менее размера уставного фонда - 0 баллов.
8.12. Фондоотдача, по сравнению с предыдущим отчетным периодом: (фондоотдача = выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней / (основные средства на начало отчетного периода + основные средства на конец отчетного периода) / 2), (коэффициент)
- увеличилась - 5 баллов;
- осталась на уровне предыдущего отчетного периода - 3 балла;
- уменьшилась - 0 баллов.
8.13. Рентабельность продаж, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (рентабельность = прибыль от продаж / выручка (с учетом субсидий бюджетов всех уровней)), (в процентах)
- увеличилась более чем на 10% - 5 баллов;
- увеличилась на 5% - 10% - 2 балла;
- увеличилась менее чем на 5% - 1 балл;
- уменьшилась - 0 баллов.
В случае убытка оценка критерия равна нулю.
8.14. Коэффициент текущей ликвидности, (коэффициент)
- 2, 0 и более - 5 баллов;
- 1, 5 - до 2, 0 - 3 балла;
- 1, 0 - до 1, 5 - 1 балл;
- менее 1, 0 - 0 баллов.
8.15. Реализация инвестиционных программ за счет амортизационных отчислений, (в процентах)
Амортизационные отчисления освоены:
- более 95% - 5 баллов;
- 50% - до 95% - 3 балла;
- 25% - до 50% - 1 балла;
- менее 25% - 0 баллов.
8.16. Реализация программ энергосбережения с целью получения экономического эффекта, в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом, суммарное снижение потребления коммунальных услуг в сопоставимых ценах в результате реализации программы энергосбережения (в процентах)
- более 10% - 5 баллов;
- 3% - до 10% - 3 балла;
- менее 3% - 1 балл;
- отсутствовало - 0 баллов.
8.17. Задолженность по арендной плате за использование земельных участков, (в процентах)
- отсутствует - 5 баллов;
- уменьшилась на 40% и более - 3 балла;
- уменьшилась на 20% - 40% - 2 балла;
- уменьшилась до 20% - 1 балл;
- увеличилась - 0 баллов.
8.18. Внесение арендой платы за использование земельных участков (уплата земельного налога), с учетом погашения задолженности за предыдущие периоды, (тыс. руб)
- внесено в полном объеме - 5 баллов;
- внесено несвоевременно и (или) не в полном объеме -2 балла;
- не производилось в отчетном периоде-0 баллов.
8.19. Производительность труда, по сравнению с предыдущим отчетным годом, (в процентах)
производительность труда = выручка с учетом субсидий бюджетов всех уровней (тыс. руб.) / среднесписочная численность (чел.)
- увеличилась более чем на 10% - 5 баллов;
- увеличилась на 5% - 10% - 3 балла;
- увеличилась менее чем на 5% - 1 балла;
- уменьшилась -0 баллов.
8.20. Динамика доходов от осуществления прочих видов деятельности, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (прочие доходы, за исключением доходов от продажи имущества), (в процентах)
- увеличились более чем на 10% - 5 баллов;
- увеличились на 5% - 10% - 3 балла;
- увеличились менее чем на 5% - 1 балл;
- отсутствовали - 0 баллов.
8.21. Наличие задолженностей по арендной плате за имущество, закрепленное в хозяйственное ведение за МУП, (тыс. руб)
Арендная плата в отчетном периоде внесена:
- в полном объеме и своевременно - 5 баллов;
- не в полном объеме и (или) несвоевременно - 2 балла;
- оплата не производилась- 0 баллов.
8.22. Направление доходов от сдачи имущества в аренду на модернизацию имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за МУП, (в процентах)
- доходы направлены в полном объеме, превышающем объем средств, направленных в предыдущем отчетном периоде - 5 балло;в
- доходы направлены в объеме на уровне предыдущего отчетного периода - 2 балла;
- доходы не направлялись - 0 баллов.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет 75 баллов и более при условии, что по критериям 8.5, 8.9, 8.10, 8.13, 8.17, 8.18, 8.20, 8.21, 8.22 оценка критериев больше 0, управление и использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, является эффективным.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет от 55 до 75 баллов или суммарная оценка по всем критериям более 75 баллов, но при этом по одному из критериев 8.5, 8.9, 8.10, 8.13, 8.17, 9.18, 8.20, 8.21, 8.22 оценка критериев равна 0, управление и использование имущества, закрепленногона праве хозяйственного ведения за МУП, является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП;
- об оптимизации использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.
Если суммарная оценка по всем критериям составляет менее 55 баллов, управление и использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия.
4. Критерии оценки эффективности управления и использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
9. При проведении оценки эффективности управления и использования имущества, закрепленного на прав оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального района (далее - МУ) используются следующие критерии:
9.1. Использование недвижимого имущества муниципальными учреждениями:
9.1.1.Удельный вес площади объектов недвижимого имущества, переданных в аренду и (или) в безвозмездное пользование к общей площади объектов, находящихся у учреждения на праве оперативного управления (в процентах)
- менее 10% - 5 баллов;
- от 10 до 20% - 3 балла;
- более 20% - 0 баллов.
9.1.2.Удельный вес площади свободных (неиспользуемых) объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) к общей площади объектов недвижимости, находящихся у учреждения на праве оперативного управления, (в процентах)
- менее 10% - 5 баллов;
- от 10 до 20% - 3 балла
- более 20% - 0 баллов.
9.1.3.Удельный вес площади свободных (неиспользуемых) земельных участков к общей площади земельных участков, находящихся у учреждения на праве оперативного управления, (в процентах)
- менее 10% - 5 баллов;
- от 10 до 20% - 3 балла
- более 20% - 0 баллов.
9.2. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, государственная регистрация прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки
9.2.1. Удельный вес количества объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, к общему количеству закрепленных за учреждением объектов недвижимости, (в процентах)
- от 70% и более - 5 баллов;
- от 50 до 70% - 3 балла;
- менее 50% - 0 баллов.
9.2.2.Удельный вес количества объектов недвижимости, по которым зарегистрировано право оперативного управления, к общему количеству закрепленных за учреждением объектов недвижимости, (в процентах)
-от 70% и более - 5 баллов;
- от 50 до 70% - 3 балла;
- менее 50% - 0 баллов.
9.2.3.Удельный вес количества земельных участков, права пользования, на которые зарегистрированы за учреждением, к общему числу закрепленных за учреждением земельных участков (в процентах)
- от 70%) и более - 5 баллов;
- от 50 до 70% - 3 балла;
- менее 50% - 0 баллов.
9.3.Сумма доходов, полученная учреждением от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся на праве оперативного управления и от оказания платных услуг (выполненных работ)
9.3.1.Динамика доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ) за отчетный и предшествующий период (тыс. рублей) *
рост доходов от оказания платных услуг к уровню прошлого года - 5 баллов;
отсутствие динамики уровня доходов от оказания платных услуг к уровню прошлого года - 3 балла;
снижение доходов от оказания платных услуг к уровню прошлого года - О баллов.
9.3.2.Степень износа основных средств за отчетный и предшествующий период:
И = Физн / Фп, где
Физн - стоимость износа, начисленная за весь период эксплуатации;
Фп - первоначальная стоимость основных средств
- рост показателя к уровню прошлого года - 0 баллов;
- показатель износа на уровне прошлого года - 3 балла;
- снижение показателя износа к уровню прошлого года - 5 баллов.
9.3.3. Доля расходов учреждения на восстановление основных средств за счет оказания платных услуг (выполнения работ), в общем объеме средств, полученных от оказания платных услуг, (в процентах) *
- доля расходов более 50% - 5 баллов;
- доля расходов от 20 до 50% - 3 балла;
- доля расходов менее 20% - 0 баллов.
Если суммарная оценка по всем критериям равна от 35 до 45 баллов, имущество учреждения используется эффективно.
Если суммарная оценка по всем критериям равна от 22 до 35 баллов, управление и использование имущества является недостаточно эффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
о повышении эффективности управления и использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ;
- об оптимизации использования имущества, закрепленного на праве на праве оперативного управления за МУ, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи указанного имущества в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.
Если суммарная оценка по всем критериям ниже 22 баллов, управление и использование имущества МУ учреждения является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве на праве оперативного управления за МУ;
- об оптимизации использования муниципального имущества, в том числе путем приватизации, реорганизации, передачи имущества, закрепленного на праве на праве на праве оперативного управления за МУ, в муниципальную казну;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем;
- о ликвидации МУ.
* В случае если муниципальное учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность (отсутствует в уставе указанного учреждения), то оценка эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, проводится без учета указанных критериев.
5. Критерии оценки эффективности управления и использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности
10. Критериями оценки эффективности управления и использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности муниципального района, являются:
10.1. Наличие регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности, (в процентах):
- 80% и более - 5 баллов;
- 70% - 79% - 4 балла;
- 50% - 69% - 3 балла;
- 30% - 49% - 2 балла;
- 20% - 29% - 1 балл
- менее 20% - 0 баллов.
10.2.Доля задолженности по действующим договорам аренды земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, за исключением земельных участков, используемых МУП, (в процентах):
((∑начисл -∑опл) / ∑начисл)*100%, где
∑начисл - сумма начисленной арендной платы;
∑опл - сумма оплаченной арендной платы
- менее 10% - 5 баллов;
-10%- 15%-4 балла;
- более 15% - 20% - 3 балла;
- более 20% - 0 баллов.
Если суммарная оценка по всем критериям более 8 баллов, управление и использование земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, является эффективным.
Если суммарная оценка от 4 до 8 баллов, управление и использование земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, является недостаточно эффективным.
Если суммарная оценка менее 4 баллов, управление и использование земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, является неэффективным и проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
-о повышении эффективности использования земельных участков, относящихся к муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических значений за предыдущий отчетный период.