Постановление от 24.10.2019 №377 "Об утверждении Положения об администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.10.2019 №377
Об утверждении Положения об администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чернышковского муниципального района, администрация Чернышковского муниципального района,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение об администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу постановление от 22.10.2015 г. № 421 «Об утверждении Положения об Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района И.А.Хатмуллину.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
Приложение
к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 24.10.2019 № 377
ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации Чернышковского
муниципального района Волгоградской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение об администрации Чернышковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Чернышковской районной Думы от 15.05.2012 № 11/4 (далее по тексту Положения - Устав), в целях обеспечения управления районом, являющимся муниципальным образованием.
1.2.Администрация Чернышковского муниципального района (в дальнейшем — Администрация района) осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чернышковского муниципального района, а также другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением как исполнительный орган местного самоуправления.
1.3.Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, смету доходов и расходов, может от своего имени приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком и от собственного имени выступать в судебных органах, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, имеет расчетные и другие счета в банковских учреждениях.
1.4. Место нахождения Администрации: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82.
2 ГЛАВА ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Главой Чернышковского муниципального района (далее по тексту- глава) может быть избрано дееспособное лицо, достигшее 21-летнего возраста, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не имеющее в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
2.2. Глава подконтролен и подотчетен населению и Чернышковской районной Думе.
2.3. Глава избирается Чернышковской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок полномочий главы составляет 5 лет.
2.4. Глава осуществляет руководство Администрацией и ее структурными подразделениями на основе единоначалия.
2.5. Глава :
- представляет Администрацию района в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями; общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности (в том числе зарубежными); заключает в пределах своей компетенции договоры;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации, формирует штаты Администрации в пределах средств, выделенных на эти цели;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района; отменяет приказы, распоряжения руководителей структурных подразделений, противоречащих законодательству;
- разрабатывает и вносит на утверждение проекты бюджетов, планы и программы социально-экономического развития района, а также представляет отчеты об их исполнении;
- в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обязательные для всех должностных лиц Администрации и ее структурных подразделений;
-осуществляет взаимодействие Администрации с правоохранительными и судебными органами, а также другими органами, обеспечивающими охрану общественного порядка, защиту государственных интересов, защиту граждан от преступных посягательств на их права и свободы;
- создает и утверждает составы комиссий, в том числе межведомственных;
- создает и утверждает составы коллегиальных совещательных органов при Администрации;
- участвует в заседаниях районной Думы;
- руководит гражданской обороной в районе.
2.6.. В случае отсутствия главы или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия главы осуществляет первый заместитель главы, в его отсутствии - один из заместителей главы.
3. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
3.1. Структура Администрации района утверждается решением Чернышковской районной Думы.
3.2. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности главой по согласованию с заместителем главы, курирующим соответствующую отрасль.
3.3. Структурные подразделения администрации выполняют часть полномочий Администрации по вопросам местного значения, отнесенных к их компетенции Положениями, утвержденными главой.
3.4. Полномочия Администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета:
а) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития бюджета Чернышковского района, организует их исполнение;
б) получает от муниципальных учреждений необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Чернышковского муниципального района, осуществляет обязательное для таких планов согласование;
в) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Чернышковского района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
г) обеспечивает составление сводного баланса района;
д) рассматривает планы размещений, развития и специализации предприятий различных форм собственности, дает по ним заключения.
3.5. Полномочия Администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Чернышковского муниципального района:
а) готовит предложения о приватизации муниципального имущества;
б) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
в) передает имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду;
г) передает имущество в доверительное управление;
д) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия;
е) ведет реестр муниципальной собственности,
ж) выступает продавцом муниципального имущества;
з) назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
и) заключает с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве, формирует муниципальные заказы на поставку продукции и оказание услуг в интересах населения.
3.6. Полномочия Администрации в области ценообразования:
а) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
б) обеспечивает проведение единой политики цен на территории района, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
3.7.Полномочия Администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:
а) осуществляет материально-техническое обеспечение программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
б) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
в) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения.
3.8. Полномочия Администрации в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
а) регулирует земельные отношения на территории района путем передачи земельных участков в пользование (в том числе в аренду), а также в собственность юридических лиц и граждан;
в) осуществляет полномочия по разграничению права собственности на землю;
г) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ;
д) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды;
е) организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий; обеспечивает соблюдение санитарных правил, гигиенических нормативов;
ж) информирует население об экологической обстановке, принимает меры по безопасности населения;
з) организует экологическое воспитание, образование, просвещение населения.
3.9. Полномочия Администрации в сфере строительства, транспорта, связи:
а) организует разработку и реализацию генеральных планов, планов проектов планировок и застроек;
б) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилых и гражданских зданий, Объектов социальной и производственной инфраструктуры;
в) выдает разрешения на строительство объектов на территории района в соответствии с действующим законодательством.
г) выдает разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского, производственного назначения в соответствии с действующим законодательством;
д)осуществляет контроль за работой иных транспортных организаций, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, утверждает муниципальные маршруты регулярных перевозок;
е) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
3.10. Полномочия Администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
б) распределяет муниципальный жилищный фонд, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений;
в) обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
г) устанавливает режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
д) осуществляет защиту прав потребителей, разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам торгового и бытового обслуживания.
3.11. Полномочия Администрации в области социально-культурного обслуживания населения:
а) планирует развитие на территории района сети учреждений образования, организует оказание образовательным учреждениям методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
б) организует работу культурно-просветительских учреждений;
в) организует охрану памятников природы, культуры, истории;
г) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
д) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваемости.
3.12. Полномочия Администрации в сфере социальной защиты населения:
а) решает вопросы опеки и попечительства;
б) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
в) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений.
3.13. Полномочия Администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
а) предъявляет в суд или арбитражный суд иски, заявления, жалобы по делам, возникающих из гражданских правоотношений;
б) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений правопорядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
в) налагает административные взыскания на граждан и юридических лиц,
г) принимает меры, связанные с проведением митингов, шествий, собраний и демонстраций;
д) содействует организации работы милиции, органов суда, прокуратуры и нотариата;
е) организует прием населения, рассмотрение жалоб, принимает по ним необходимые меры;
ж) обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе;
з) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
3.14. Администрация осуществляет свои полномочия в порядке и на условиях, предусмотренных законами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Чернышковской районной Думы и Совета депутатов Чернышковского городского поселения.
4. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
4.1. Обращения Администрации и ее должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и их должностными лицами, к которым эти обращения направлены.
4.2. Нормативные правовые акты Администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и подлежат судебной защите.
4.3. Нормативные правовые акты Администрации района могут быть отменены или приостановлены:
- лицами, их принявшими;
- по решению суда.
4.4. Администрация и ее должностные лица несут ответственность перед населением района, юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА АДМИНИСТРАЦИЙ
5.1. Экономическую основу Администрации района составляют:
- бюджетные фонды;
- муниципальная собственность;
-иная собственность, которой Администрация в соответствии с законодательством пользуется, владеет, распоряжается в интересах населения района.
5.2.Экономическая основа Администрации строится с учетом приоритета производителей товаров и услуг, чья деятельность направлена на социально-экономическое развитие района и реализацию соответствующих районных программ.
5.3. Администрация района строит свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в муниципальную собственность на основе договоров. Доходы, являющиеся результатом таких отношений, направляются в районный бюджет.
5.4. Администрация вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах муниципального образования Чернышковского муниципального района.
6. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА АДМИНИСТРАЦИИ
6.1. Финансовую основу Администрации составляют: - бюджет (смета доходов и расходов).
6.2. Бюджет района (смета доходов и расходов) формируется и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Администрация района в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжается средствами бюджета. Сумма превышения доходов над расходами изъятию не подлежит.
6.4. В случае передачи Администрации района отдельных государственных полномочий их передача должна сопровождаться соответствующим финансированием из федерального и (или) областного бюджетов. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование расходов для решения вопросов районного значения и решения отдельных государственных полномочий.
6.5. Администрация района обеспечивает удовлетворение основных жизненно необходимых потребностей жителей района в сферах, отнесенных к ее ведению, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется путем закрепления в доходы районного бюджета соответствующих отчислений от федеральных, областных и районных (местных) налогов и обязательных платежей.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми должностными лицами Администрации.
7.2. Изменения и (или) дополнения к настоящему Положению вносятся главой района и вступают в силу с момента, указанного в постановлении об утверждении изменений и (или) дополнений.