Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 26.12.2019 №484 "О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского городского поселения от 04.10.2017 №177 «Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье-доступное жильё на 2018-2020 годы»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26. 12.2019 № 484

О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского городского поселения от 04.10.2017 №177 «Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье-доступное жильё на 2018-2020 годы»

На основании Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 « О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации и на основании постановления Администрации Волгоградской области от 24 .11. 2014 №27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье-доступное жильё» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём Волгоградской области» на 2018-2020 годы», Уставом Чернышковского муниципального района, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести изменения в постановление администрации Чернышковского городского поселения от 04.10.2017 №177 «Об утверждении муниципальной программы» Молодой семье-доступное жилье на 2018-2020 годы», изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернышковского муниципального района С.А.Манихина.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                       В.А.Крылов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.12.2019 № 484

Паспорт муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье на 2018 - 2020 годы»

Ответственный исполнитель

Отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

Цели Программы

Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы

-предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы

на приобретение жилья или строительство

индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Целевые показатели Программы

-количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального,областного и местного бюджетов

Сроки и этапы реализации Программы

- 2018 - 2020 годы в один этап

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2018 - 2020 годы составит - 570,0 тыс.руб.,

в том числе :

2018-0;

2019-350,0 тыс.руб.;

2020-220,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-создание условий повышения уровня обеспеченности жильём,

-обеспечение собственным жильём;

-привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные,а также собственных средств граждан;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

На территории Чернышковского городского поселения проживают примерно 60 молодых семей. Около 35% не имеют собственного жилья, либо проживают в жилых помещениях не соответствующих санитарным и ли техническим требованиям, т.е. нуждаются в улучшении жилищных условий. Многие молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, к тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства, из-за тяжелой обстановки с трудоустройством: нехватка рабочих мест, минимальная заработная плата и т.д. Молодые семьи из-за отсутствия собственного жилья не планируют рождение детей, что в свою очередь негативно отражается на демографии района и нашей страны в целом.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в нашем районе и стране.

2. Цели, задачи,сроки и этапы муниципальной программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

-предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Программа реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач ,ожидаемого конечного результата реализации программы

Целевыми показателями достижения целей и решения задач являются:

-количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;

Ожидаемые итоги :

-создание условий повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;

-привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в ом числе ипотечные,а также собственных средств граждан;

-обеспечение собственным жильём семей:

2018-0 ;

2019-7 ;

2020-1.

4.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное и правовое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта бюджета Чернышковского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Организационные мероприятия предусматривают:

- участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям в рамках реализации муниципальной долгосрочной областной программы "Молодой семье – доступное жильё» на 2018 - 2020 годы;

- заключение соглашения с комитетом строительства Волгоградской области по реализации муниципальной программы «Молодой семье – доступное жильё" на 2018 - 2020 годы и последующая реализация заключенного соглашения;

- ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;

- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;

- организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;

- формирование списков молодых семей - участников Программы;

- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

- информирование населения о возможности участия в Программе;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства местного бюджета;

Субсидии администрации предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидий из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии администрации, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.

Обязательства, представленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, уменьшению не подлежат.

Общий объем финансирования за счт местного бюджета с 2018 по 2020 годы составит -570,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018– 0 тыс.руб. ;

2019-350,0 тыс.руб.;

2020-220,0 тыс.руб.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с Порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2018 - 2020 годы.

Форма заявления для молодых семей, изъявивших желание принять участие в Программе, приведена в приложении 4 к Программе. Форма заявления для молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребёнка, приведена в приложении 5 к Программе.

Приложение 1

к муниципальной программе «Молодой семье-доступное жилье на 2018-2020 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица

Измерения

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального,областного и местного бюджетов

Количество

семей

0

7

1

Приложение 2

К муниципальной программе «Молодой семье-доступное жилье на 2018-2020 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюд-

жетные

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Молодой семье доступное жильё 2018-2020 годы»

1.

Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

300

170

0

0

0

0

0

0

0

300

170

0

0

0

2

Предоставление социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребёнка в размере не менее пяти процентов расчётной(средней) стоимости жилья

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

50

50

0

0

0

0

0

0

0

50

50

0

0

0

3

Разработка НПА, связанной с реализацией программы

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Заключение соглашения с комитетом строительства Волгоградской области

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Формирование списков участников муниципальной программы «Молодой семье- доступное жилье на 2018-2020 годы

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Информирование населения

О реализации муниципальной программы

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Выдача свидетельств о праве получения социальной выплаты молодым семьям

отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района

2018

2019

2020

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение №3

к муниципальной программе "Молодой семье - доступное жилье на 2018 - 2020 годы»

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2018 – 2020 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, долгосрочной областной целевой программой «Молодой семье – доступное жильё» на 2015-2020 годы, утверждённой Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г.№658-п и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее именуется – социальная выплата) в рамках муниципальной программы «Молодой семье – доступное жильё» на 2018-2020 годы (далее именуется – Программа),

1.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утверждаемого комитетом по делам молодежи Волгоградской области (далее именуется - комитет) списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованием действующего законодательства;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Порядок и условия признания молодой семьи семьёй, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются правилами банка по согласованию с администрацией Чернышковского муниципального района, заключившей соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям – участникам Программы.

1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

1.5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения комитетом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

1.6. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района на основании решения комитета о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.

Изготовление бланков свидетельств осуществляется комитетом за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.

1.7. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением № 3 «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее именуются – Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования), и составляет не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

2. Формирование списков молодых семей - участников Программы

2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Чернышковского муниципального района (далее именуется –администрация) следующие документы:

а) заявление по форме, приведённой в приложении № 4 к Программе в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьёй, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Приобщается решение администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.

2.2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в администрацию следующие документы:

а) заявление по форме, приведённой в приложении № 4 к Программе в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копию кредитного договора (договора займа), заключённого в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также приобщает решение администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «г» настоящего пункта.

Молодые семьи вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

2.3. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в 5-дневный срок.

2.4. Администрация до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует и представляет в комитет списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утвержденной форме.

2.5. Администрация формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.

В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта «а» пункта 1.2 настоящего Порядка исключаются из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты. Администрация в семидневный срок письменно уведомляет о принятом решении молодые семьи об их исключении из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты. Администрация письменно доводит до комитета список молодых семей – исключенных из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты.

2.6. Администрация письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение комитета о включении их в список молодых семей-претендентов.

2.7. Молодые семьи – участники муниципальной долгосрочной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2018-2020 годы, автоматически становятся участниками настоящей Программы, сохраняя свою очередность.

3. Организация работы по выдаче свидетельств

3.1. Администрация в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, включённые в список молодых семей – претендентов, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов, утвержденным комитетом.

3.2. В течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);

в) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Указанные документы должны быть получены не ранее, чем за два месяца до даты их подачи в администрацию для получения свидетельства.

Администрация приобщает решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Молодые семьи вправе представить данный документ по собственной инициативе.

3.3. В течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в целях её использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссии и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, направляет в администрацию следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);

в) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;

г) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также приобщает решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «г» настоящего пункта.

Молодые семьи вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

3.4. Администрация организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный в пунктах 3,2, 3,3 срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящего Порядка.

3.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

3.6. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления администрация выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в заменённом свидетельстве, и срок действия свидетельства, соответствующий оставшемуся сроку его действия.

3.7. В случае, если молодые семьи – претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный настоящим Порядком срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, администрация информирует комитет для внесения изменений в утверждённый список молодых семей - претендентов.

В случае недостаточности средств из федерального и областного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами местного бюджета. При отсутствии необходимых средств в местном бюджете в сводный список молодых семей – претендентов включается следующая по очереди молодая семья – участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

Молодым семьям – участникам Программы, в соответствии с настоящим пунктом включённым с список молодых семей – претендентов, выдаются свидетельства в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключение договора банковского счета

4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее именуется – банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка в администрацию, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

4.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счёта могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счётом, а также условия перечисления поступивших на банковский счёт распорядителя счёта средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

4.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа в администрацию по состоянию на первое число информацию о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

5. Оплата приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома

5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарными и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты .

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

5.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счёта представляет в банк:

а) договор банковского счёта;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения – договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома – договор строительного подряда.

5.4. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счёта представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счёта;

б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее именуются – документы на строительство);

г) справку кредитора (заимодавца)об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5.5. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица) на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

5.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счёт оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи – члена кооператива (или одного из членов молодой семьи – члена кооператива), распорядитель счёта должен представить в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи – участницы Программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

5.7. Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.4, 5.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., направляет в администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

5.8. Администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.

5.9. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счёта должен осуществить платёж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

5.10. По соглашению сторон договор банковского счета продлевается в случае, если:

1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 г., но оплата не произведена;

2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.11. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счёта о перечислении банком зачисленных на его банковский счёт средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

5.12. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

6. Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребёнка за счёт средств бюджета Чернышковского городского поселения

6.1 Молодой семье – участнице Программы при рождении (усыновлении) ребёнка, появившегося в молодой семье после получения ею свидетельства в течение 7 месяцев до окончания срока его действия предоставляется дополнительная социальная выплата за счёт средств бюджета Чернышковского городского поселения в размере 5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, по которой был произведён расчёт размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при выдаче свидетельства.

6.2 Молодая семья, желающая получить дополнительную социальную выплату, предоставляет в администрацию следующие документы:

1) заявление по форме согласно Приложению № 2 к Программе в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

4) свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение, оформленные на всех членов семьи или в случае имеющегося обременения – нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения;

5) реквизиты счёта, на который будет перечисляться дополнительная социальная выплата.

Дополнительно предоставляются:

- в случае погашения части ипотечного кредита либо займа на приобретение (строительство) жилья:

1) копия ипотечного договора или займа на приобретение (строительства) жилья либо копия договора подряда со строительной организацией;

2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);

- в случае компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья:

1) копия договора о приобретении жилья с указание суммы социальной выплаты по свидетельству.

6.3 Основаниями для отказа в признании права молодой семьи на дополнительную социальную выплату являются:

1) непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в п. 6.2 настоящих Правил;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

6.4 Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.

6.5 Дополнительная социальная выплата в случае рождения (усыновления) ребёнка предоставляется молодой семье в порядке очерёдности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты.

Приложение № 4

к муниципальной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2018 - 2020 годы

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2018 – 2020 годы молодую семью в составе:

супруг _______________________________________________________________,

                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

паспорт: серия __________ N ________________, выданный ____________________

_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

супруга ______________________________________________________________,

                                   (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

паспорт: серия __________ N ________________, выданный ____________________

_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

дети: ________________________________________________________________,

                                   (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

свидетельство о рождении или паспорт для ребенка, достигшего 14 лет

(нужное подчеркнуть): серия _______________ N ____________________________,

выданное(ый) __________________________________ "__" _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________.

С условиями участия в муниципальной программе "Молодой семье - доступное жилье"

на 2014 - 2016 годы ознакомлен(ы) и обязуюсь(емся) их выполнять:

_____________________________________ _________________ _____________

           (фамилия, инициалы супруга)                       (подпись)             (дата)

_____________________________________ _________________ _____________

           (фамилия, инициалы супруга)                       (подпись)             (дата)

_____________________________________ _________________ ____________.

           (фамилия, инициалы супруга)                       (подпись)             (дата)

членов семьи)

К заявлению прилагаются следующие документы:

__________________________________________________________________________.

(указать наименования и номера документов, кем и когда выданы)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"__" ____________ 20__ г.

______________________________________ _________ ________________________

   (должность лица, принявшего заявление)     (подпись)        (инициалы, фамилия)

Приложение № 5

к муниципальной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2018 - 2020 годы

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим предоставить дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребёнка молодой семье в составе:

супруг _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

паспорт: серия __________ N ________________, выданный ____________________

_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

супруга ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

паспорт: серия __________ N ________________, выданный ____________________

_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________;

ребёнок, на рождение (усыновление) которого предоставляется дополнительная социальная выплата: _________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ____________ N __________________________, выданное ___________________________________________ "____" _________ _____ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________;

С условиями предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребёнка за счёт средств бюджета Чернышковского городского поселения ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

_____________________________________ _________________ _____________

(фамилия, инициалы супруга) (подпись) (дата)

_____________________________________ _________________ _____________

(фамилия, инициалы супруги) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _________________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"__" ____________ 20__ г.

______________________________________ _________ ________________________

  (должность лица, принявшего заявление)      (подпись)         (инициалы, фамилия)

text830