Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 12.12.2019 №452 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района и Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.12.2019 № 452

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района и Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Волгоградской области от 13.05.2019 № 215-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Волгоградской области», от 23.09.2019 № 460-п «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области:

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1 Порядок формирования перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области (Приложение №1);

1.2. Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области (Приложение №2);

1.3. Порядок формирования перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (Приложение №3);

1.4. Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (Приложение №4).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области:

2.1. от 30.08.2016 № 359 «Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам»;

2.2. от 20.06.2018 № 215 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 30.08.2016 № 359 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам»;

2.3. от 27.07.2018 № 276 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 30.08.2016 № 359 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района Волгоградской области до 01 января 2020 года принять аналогичные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов и порядок проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и применяется с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области Хатмуллину Ирину Анатольевну

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                         В.А.Крылов

Приложение №1

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 12.12.2019 № 452

Порядок формирования перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области, установленных нормативными правовыми актами Чернышковской районной Думы Волгоградской области, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам;

- перечень налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области - свод налоговых расходов в разрезе муниципальных программ (их структурных элементов), а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, кураторов налоговых расходов, указаний на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов и сроки действия таких положений.

2. Формирование перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области

2.1. Проект перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) разрабатывается отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Отдел экономики) ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структуру) и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, указанных в абзаце первом настоящего пункта, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

Проект перечня налоговых расходов формируется до 25 марта текущего финансового года.

2.2. Структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области по муниципальным программам (их структурным элементам), направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Отдел экономики предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы (их структурного элемента), направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, согласовывают с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Отдел экономики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел экономики обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области до 20 апреля текущего финансового года.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, рассматриваются первым заместителем главы - начальником отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области до 30 апреля текущего финансового года.

2.3. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ (их структуру) и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, указанных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Отдел экономики соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Уточненный перечень налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области формируется до 01 ноября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ), в рамках формирования проекта бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ), в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Перечень налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области используется для оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Результаты оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области

Перечень

налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области

п/п

Категория налогового расхода

Законодательное полномочие

Правовой акт, устанавливающий налоговый расход

Наименование налога

Целевая категория налогового расхода

Условие предоставления налогового расхода

Уровень льготируемой налоговой ставки (процентов)

Дата начала действия налогового расхода

Срок действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Наименование муниципальной программы (их структурных элементов), а также направлений деятельности, не входящих в программы

Куратор налогового рас хода

Вид и наименование правового акта

Регистрационный номер правового акта

Дата регистрации правового акта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение №2

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 12.12.2019 № 452

Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Чернышковского муниципального района кураторами налоговых расходов Чернышковского муниципального района, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Чернышковского муниципального района, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Чернышковского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов Чернышковского муниципального района.

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

3. Отнесение налоговых расходов Чернышковского муниципального района (далее именуются - налоговые расходы) к муниципальным программам Чернышковского муниципального района осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района.

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ Чернышковского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется – Отдел экономики) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чернышковского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Чернышковского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района;

предоставление муниципальных гарантий Чернышковского муниципального района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Чернышковского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского муниципального района, и направляет до 05 августа текущего года в Отдел экономики.

13. Отдел экономики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;

б) направляет до 01 сентября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов:

Главе Чернышковского муниципального района;

в межведомственную комиссию по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района Волгоградской области, образованную постановлением главы Чернышковского муниципального района от 19.09.2017 № 345, для принятия решения о целесообразности сохранения (отмены) предоставленных налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района.

Приложение №3

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 12.12.2019 № 452

Порядок формирования перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов Чернышковского городского поселения, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;

- перечень налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района - свод налоговых расходов в разрезе муниципальных программ (их структурных элементов), а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, кураторов налоговых расходов, указаний на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов и сроки действия таких положений.

2. Формирование перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

2.1. Проект перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) разрабатывается отделом управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района (далее именуется – Отдел ЧГП) ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района, отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района (далее-отдел экономики).

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структуру) и (или) изменения полномочий структурного подразделения администрации Чернышковского муниципального района, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затрагивающего соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

Проект перечня налоговых расходов формируется до 25 марта текущего финансового года.

2.2. Структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по муниципальным программам (их структурным элементам), направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Отдел ЧГП предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы (их структурного элемента), направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения Отдел ЧГП согласовывает с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Отдел ЧГП в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел ЧГП обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района до 20 апреля текущего финансового года.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, рассматриваются первым заместителем главы - начальником отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области до 30 апреля текущего финансового года.

2.3. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ (их структуру) и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района, указанных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, Отдел ЧГП не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений уточняет перечень налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

Уточненный перечень налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района формируется до 01 ноября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ), в рамках формирования проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ), в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Перечень налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района используется для оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района. Результаты оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

Перечень

налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

п/п

Категория налогового расхода

Законодательное полномочие

Правовой акт, устанавливающий налоговый расход

Наименование налога

Целевая категория налогового расхода

Условие предоставления налогового расхода

Уровень льготируемой налоговой ставки (процентов)

Дата начала действия налогового расхода

Срок действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Наименование муниципальной программы (их структурных элементов), а также направлений деятельности, не входящих в программы

Куратор налогового рас хода

Вид и наименование правового акта

Регистрационный номер правового акта

Дата регистрации правового акта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение №4

к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 12.12.2019 № 452

Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района

1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (далее именуется - Порядок) определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района кураторами налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, осуществляемой кураторами налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

3. Отнесение налоговых расходов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (далее именуются - налоговые расходы) к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Отдел ЧГП предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района , на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района;

предоставление муниципальных гарантий Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района ) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, и направляет до 05 августа текущего года в Отдел экономики.

13. Отдел экономики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;

б) направляет до 01 сентября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов:

Главе Чернышковского муниципального района;

в межведомственную комиссию по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чернышковского муниципального района, образованную постановлением главы Чернышковского муниципального района от 19.09.2017 № 345, для принятия решения о целесообразности сохранения (отмены) предоставленных налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района.

text830

kontrban15k

SVO