Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 25.12.2020 №562 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чернышковского муниципального района"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 25.12.2020 № 562

Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чернышковского муниципального района

В целях исполнения положений Федерального закона № 120 –ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Волгоградской области от 25.07.2003 № 858 ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чернышковского муниципального района, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чернышковского муниципального района, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 01.11.2017 № 396 «Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чернышковского муниципального района» и внесенные в него изменения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации-начальника отдела организационно-правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав И.А. Хатмуллину.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                          В.А. Крылов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Чернышковского муниципального района от 25.12.2020 № 562

Председатель комиссии:

ХАТМУЛЛИНА Ирина Анатольевна

Первый заместитель главы — начальник отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района

Заместитель председателя комиссии:

ЧЕРНЫШКОВА

Елена Алексеевна

Заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района

Секретарь комиссии

ГУЛЬЦЕВА

Светлана Владимировна

Главный специалист- ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чернышковского муниципального района

Члены комиссии:

   
 

БОБРОВСКАЯ

Елена Александровна

начальник отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района

 

МОКШИН

Дмитрий Васильевич

Начальник отдела по делам молодежи, спорту, культуре и социальной политике администрации Чернышковского муниципального района

 

АНТОНОВА

Татьяна Сергеевна

Директор ГКУ СО «Чернышковский центр обслуживания населения»

(по согласованию)

 

СМОЛЬЯНИНОВА Людмила Михайловна

Врач-педиатр ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ»

(по согласованию)

 

ВЕЛИЧКО Максим Сергеевич

Настоятель Чернышковского храма Рождества Иоанна Предтечи

(по согласованию)

 

ПЕРЕДИРЕЙ

Ольга Юрьевна

начальник ГКУ «Центр социальной защиты населения по Чернышковскому району»

(по согласованию)

 

БУТУЗОВ Дмитрий Сергеевич

Руководитель Суровикинского МРСО СУ СК РФ по Волгоградской области

(по согласованию)

 

ЧЕКИНА

Ольга Николаевна

Директор МКУК ЧМР «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела»

     
 

СИДОРОЧЕВ Алексей Юрьевич

Директор муниципального учреждения Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики»

 

РУБЕЛЬ Елена Петровна

Директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования Чернышковского муниципального района «Чернышковская детская школа искусств»

 

ДЕРКАЧЕВА Наталья Викторовна

Главный специалист отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района

 

РЫБАЛКИН Евгений Петрович

Начальник ОМВД России по Чернышковскому району

(по согласованию)

 

ГИРЁВА Анна Владимировна

Испектор ПДН ОУУП ОМВД России по Чернышковскому району

(по согласованию)

 

АЛЕКСЕЕВА Наталья Николаевна

Старший инспектор Суровикинского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области

(по согласованию)

 

ЮРЦЕВИЧ Татьяна Валерьевна

Ведущий юрисконсульт МКУ «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных организаций Чернышковского муниципального района

 

ЕЛЬЧАНИНОВ Михаил Михайлович

Атаман СКО «Чернышковское» ОКО 2-й Донской казачий округ ВКО ВВД

(по согласованию)

 

РАДЧЕНКО Инна Александровна

Директор ГКУ «Центр занятости населения Чернышковского района»

(по согласованию)

Приложение N 2

к постановлению администрации Чернышковского

муниципального района Волгоградской области от 25.12.2020 № 562

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является коллегиальным, координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Чернышковского муниципального района.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 25 июля 2003 года N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Волгоградской области, Уставом Чернышковского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

II. Задачи и полномочия комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.2. В рамках своих полномочий Комиссия:

1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссий;

5. вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

6. направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

7. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

9. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

10. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

11. может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

12. подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

13. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

14. рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иные вопросы, связанные с их обучением;

15. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.;

16. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

17. принимает решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

б) о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

18. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

19. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных к компетенции комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

20. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21. дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;

22. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

24. утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;

25. содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26. организует работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;

27. оказывает организационно-методическую помощь общественным советам по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляют информационное обеспечение их деятельности;

28. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.

29. Муниципальные комиссии по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящей статьи, а также согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений, о:

- продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.";

2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

2.4. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2. осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3. ведение делопроизводства комиссии;

4. оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5. участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6. участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7. организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8. осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9. осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;

10. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12. организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13 осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14. направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15. обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

16. осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

17. подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18. участие в подготовке заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19. проведение анализа эффективности деятельности общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;

20. проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из общественных советов по делам несовершеннолетних и защите их прав;

21. исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ее задач и функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

III. Образование комиссии и порядок ее работы

3.1. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3.2. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3.3. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.7 настоящего положения,

а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания Комиссии;

е) назначает дату заседания Комиссии;

ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

к) обеспечивает представления установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.4. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.7 настоящего положения, а также:

а) выполняет поручения председателя Комиссии;

б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и предоставление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

3.5. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 3.7 настоящего положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии.

г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

3.6. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

3.7. Члены комиссий обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений (обращений, информации) о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы их жизни и здоровью, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя Комиссии;

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

Члены комиссий участвуют в ее заседании без права замены.

3.7.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

3.7.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 3.7.1 настоящего положения.

3.8. Заседания муниципальной комиссии проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости и являются, как правило, открытыми

3.8.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

3.8.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию о члене комиссии, ответственном за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей - органов (организаций, учреждений) и (или) должностных лиц, участвующих в подготовке вопроса (при наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

3.8.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

3.8.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

3.8.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

3.8.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

(п. 3.8.6 введен постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.02.2020 N 80)

3.8.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

(п. 3.8.7 введен постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.02.2020 N 80)

3.8.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

(п. 3.8.8 введен постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской обл. от 25.02.2020 N 80)

3.8.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

3.8.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

3.8.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

3.9. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала Комиссией или одним из членов Комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

5) имеются ли ходатайства или отводы.

3.10. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

3.11. Проводит заседание председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.

3.12. В случае отсутствия председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии проводит председательствующий, избранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.13. О месте и времени заседания Комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор, в том числе при рассмотрении представления прокуратуры района о вынесенных в работе Комиссии нарушениях закона.

3.14. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката на заседание комиссии может быть вызван потерпевший.

3.15. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол.

3.16. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

3.17. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.17.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

3.17.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

3.17.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания;

2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

3) повестка дня;

4) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другие);

5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

3.17.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

3.18. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

3.19. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

3.20. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.21. В постановлении указываются:

1) наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания;

2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, а также сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

3) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

4) содержание рассматриваемого вопроса;

5) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при наличии);

6) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при наличии);

7) мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны быть приняты соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.22. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего наряду со сведениями, перечисленными в подпунктах 1, 2, 3 и 7 части второй настоящего пункта, указываются:

1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

3) доказательства, на основании которых принято решение;

4) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

5) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

3.23. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

3.24. Постановление Комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется в соответствующие государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также вручается или высылается физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

3.25. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.26. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

3.27. Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Волгоградской области.

3.28. Представления готовятся совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.29. Определения выносятся комиссией в случаях, предусмотренных статьями 16 и 17 настоящего Закона.

3.30. Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

text830

SVO