Постановление от 30.12.2020 №577 "О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 12.11.2019 №409 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2020-2022 годы»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.12.2020 №577
О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 12.11.2019 №409 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2020-2022 годы»
В соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 №391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского муниципального района», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ на 2020 - 2022 годы», утверждённую постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 12.11.2019 №409 (далее по тексту - постановление):
1.1. В наименовании и по тексту постановления слова «на 2020 - 2022 годы» исключить.
1.2. Муниципальную программу «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ», утверждённую п.1 постановления, изменить и изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района И.А.Хатмуллину.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
Приложение к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 30.12.2020 № 577
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры, спорта и молодёжной политики» |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области; Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района; МКУК ЧМР «Межпоселенческий центр культуры, казачества и архивного дела». |
Цели муниципальной программы |
-Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и, связанных с ней, преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; -Осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных улучшение ситуации в сфере наркомании и социально - негативных явлений на территории Чернышковского муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
-Обеспечение координации деятельности всех участников профилактики в борьбе с наркоманией и социально -негативными явлениями -Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; -снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; -развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании, пропаганду здорового образа жизни; -формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ; -повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков. |
Целевые показатели |
-Увеличение доли вовлечённых в профилактические мероприятия детей и подростков на 56%; -Снижение доли подростков, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних на 46 %. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2024 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района. Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2020 - 2024 годы из районного бюджета составит 48,0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 8,0 тыс. руб. в 2021 году - 10,0 тыс. руб. в 2022 году - 10,0 тыс. руб. в 2023 году - 10,0 тыс.руб. в 2024 году - 10,0 тыс.руб. Объёмы финансирования, предусмотренные муниципальной программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
-Улучшение взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения Чернышковского муниципального района; -систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании; -повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым больным. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
В последнее десятилетие в России употребление населением, а особенно молодежью, алкоголя, наркотических и других психотропных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Происходит неуклонное "омоложение" наркомании. Средний возраст начала употребления наркотиков среди молодежи снизился до 14 лет. Возрастает количество сопутствующих заболеваний: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических заболеваний, туберкулеза. Очень высока криминальность среди лиц, злоупотребляющих наркотиками и другими психоактивными веществами. Этими фактами вызвана необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации. Лиц самостоятельно обратившихся за помощью к наркологу нет, все поставленные на наркоучет лица были выявлены правоохранительными органами при выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Латентность выявления наркозависимых лиц на территории Чернышковского района возможна в виду нахождения на учебе в ВУЗах и иных образовательных учреждениях 70 % молодежи, а также нахождения 30-40% работоспособного населения района на временных и постоянных работах за пределами района. Таким образом, возможны факты употребления наркосодержащих растений жителями района за пределами мест своей регистрации. А уровень низкого достатка населения, безработица, сокращение ряда предприятий на территории Чернышковского района создает благоприятные условия для развития наркомании.
На территории Чернышковского района имеется местная культивируемая и дикорастущая конопля и мак. В этом плане играют большую роль географические особенности местности – это реки, имеющие русла на территории Чернышковского района, в близи которых могут высеваться незаконные посевы мака и конопли на определенном удалении от населенных пунктов, а также Цимлянские пески, занимающие большую территорию по акватории Цимлянского водохранилища – где по имеющимся оперативным данным тоже осуществляются посадки конопли, что обусловлено относительной безлюдностью на большой площади, удаленностью от населенных пунктов, пригодностью песчаной почвы для незаконной культивации, возможностью укрытия посевов среди песчаных барханов и природных колок лиственных и хвойных деревьев, а также наличием различного рода водных источников – ручьев, лиманов и непосредственно самого водохранилища и его речных притоков.
По данным социологического исследования «Отношение молодежи Чернышковского муниципального района к употреблению психоактивных веществ» следует заметить, что самым распространенным видом психоактивных веществ - является употребление спиртных напитков. 47% опрошенных употребляют пиво, 20% - вино и алкогольные коктейли, 2% молодых лиц - крепкие спиртные напитки.
В борьбе по противодействию наркопреступности важно, чтобы здоровый образ жизни, нетерпимость к немедицинскому потреблению наркотиков и его распространителям стали главными идеологическими основами граждан района. Данная программа направлена на проведение систематической, скоординированной, межведомственной информационно-профилактической работы среди населения района.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цель: Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и, связанных с ней, преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
Осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных улучшение ситуации в сфере наркомании и социально-негативных явлений на территории Чернышковского муниципального района.
Задачи:
- Обеспечение координации деятельности всех участников профилактики в борьбе с наркоманией и социально-негативными явлениями
-Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
-снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
-развитие системы информирования населения, обеспечивающей предупреждение распространения наркомании, пропаганду здорового образа жизни;
-формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ;
-повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков.
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2024 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Основными показателями достижения целей и задач муниципальной программы являются:
- Увеличение доли вовлечённых в профилактические мероприятия детей и подростков на 56%;
- Снижение доли подростков, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних на 46 %.
Полное финансирование Программы и освоение средств, предусмотренных Программой, обеспечат:
- улучшение взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения Чернышковского муниципального района;
- систематизацию и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;
- повышение уровня осведомлённости населения района о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым больным.
Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении № 1.
4. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере профилактики наркомании;
- организация работы по совершенствованию межведомственной статистической отчётности;
- совершенствование методического обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни;
- проведение профилактических мероприятий, организация досуга.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района. Объем финансирования для реализации запланированных программных мероприятий в 2020 - 2024 годах составит 40,0 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего за 2020 - 2024 гг. (тыс. рублей) |
2020 (тыс. рублей) |
2021 (тыс. рублей) |
2022 (тыс. рублей) |
2023 (тыс. рублей) |
2024 (тыс. рублей) |
Бюджет Чернышковского муниципального района |
48,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Объёмы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственность за своевременную отчетность по ее исполнению.
МКУ ЧМР «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» составляет ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий подпрограммы, а также ежегодный доклад о ходе реализации и оценке эффективности программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе внести предложения по изменению в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
В рамках программных мероприятий предусмотрено осуществление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, совместно с отделением МВД России по Чернышковскому району, Пригородным МРО УФСКН России по Волгоградской области планируется комплекс мероприятий, в т.ч. с участием муниципальных организаций, по профилактике злоупотребления наркотических средств и их незаконному обороту.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 26.09.2016 № 391 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернышковского муниципального района».
Приложение 1
к муниципальной программе «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ»
Перечень целевых показателей муниципальной программы «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ»
Значения целевых показателей |
|||||||||
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Увеличение доли охваченных профилактическими мероприятиями детей и подростков |
% |
35 |
50 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
2 |
Снижение доли подростков, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних |
% |
35 |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
Приложение 2
к муниципальной программе «Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»
№ п/п |
Программные мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Год реализации |
Объёмы и источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в том числе |
|||||||
Федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
1 |
Размещение в средствах массовой информации материалов о борьбе с изготовлением, хранением, оборотом и употреблением наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни. |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2 |
Подготовка и распространение обучающих материалов для родителей и педагогических работников по вопросам построения взаимоотношений с детьми, выявления признаков употребления психоактивных веществ, социальных и юридических последствий немедицинского потребления наркотиков |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3 |
Организация проведения образовательно -воспитательных мероприятий антинаркотической направленности, включая психолого -педагогическое и культурно -досуговое сопровождение процесса социализации детей и молодёжи |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП», Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации ЧМР |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4 |
Организация выездных бригад для проведения консультаций, лекций, акций, бесед с целью профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5 |
Работа школы волонтёров |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
8,0 |
0 |
0 |
8,0 |
0 |
2021 |
4,0 |
0 |
0 |
4,0 |
0 |
|||
2022 |
4,0 |
0 |
0 |
4,0 |
0 |
|||
2023 |
4,0 |
0 |
0 |
4,0 |
0 |
|||
2024 |
4,0 |
0 |
0 |
4,0 |
0 |
|||
6 |
Организация индивидуальной работы с семьями «группы риска» в ходе которой осуществлять индивидуальные консультации, беседы о вреде употребления ПАВ |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7 |
Организация и проведение районного легкоатлетического марафона среди подростков и молодежи «Молодежь против наркотиков» |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2022 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2023 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2024 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
8 |
Организация и проведение районного фестиваля ЗОЖевцев |
МКУ ЧМР «ЦФКСиМП» |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2022 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2023 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
2024 |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
|||
9 |
Укрепление сотрудничества с Управлением по контролю за незаконным оборотом наркотиков, с органами ОВД соседних районов в рамках разработки конкретных мер прикрытия каналов незаконной транспартировки и транзита наркотиков на территории района |
АНК Чернышковского муниципального района |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО: |
2020 - 2024 |
48,0 |
0 |
0 |
48,0 |
0 |