Постановление от 18.05.2020 №190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.05.2020 № 190
Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения
В соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чернышковского городского поселения от 27.09.2016 № 169 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы – начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллину И.А.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
УТВЕРЖДЕН
постановлениемадминистрации Чернышковского муниципального районаот 18.05.2020 №190
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧЕРНЫШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Чернышковского городского поселения (далее именуется - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чернышковского городского поселения.
1.3. Ответственным исполнителем муниципальной программы является главный распорядитель бюджетных средств бюджета Чернышковского городского поселения или муниципальное учреждение, учредителем которого является Отдел управления Чернышковского городского поселения, определенный ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы.
Соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы) являются главные распорядители бюджетных средств бюджета Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района или муниципальные учреждения, учредителем которых является Отдел управления Чернышковского городского поселения, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), администрация Чернышковского муниципального района.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации Чернышковского муниципального района, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается на сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к муниципальной программе по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;
раздел 2 «Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы»;
раздел 3 «Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы»;
раздел 4 «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)»;
раздел 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;
раздел 6 «Механизмы реализации муниципальной программы»;
раздел 7 «Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы».
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Чернышковского городского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Чернышковского городского поселения в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия муниципальной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе «Перечень целевых показателей муниципальной программы» по форме 1 приложения 2.
Целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе «Перечень мероприятий муниципальной программы» по форме 2 приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Чернышковского городского поселения, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
2.9. Раздел 7 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, раздел 7 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.10. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
В Перечне муниципальных программ указываются наименования муниципальных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района совместно с Отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района с учетом предложений Отдела управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Внесение изменений и дополнение перечня муниципальных программ новой муниципальной программой осуществляется отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий на основании поступивших предложений о разработке муниципальной программы.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации Чернышковского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
обоснование результативности бюджетных расходов;
дополнительные и обосновывающие материалы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ее реализацией.
3.3. К дополнительным и обосновывающим материалам относятся:
3.3.1. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
3.3.2. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
3.3.3. Обоснование подпрограмм, включаемых в муниципальную программу.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается с соисполнителями муниципальной программы.
На втором этапе проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется на экспертизу и согласование в отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий и в Отдел финансов.
Экспертиза и согласование проекта муниципальной программы осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в порядке, установленном администрацией Чернышковского муниципального района.
3.5. Отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
3.6. Отдел финансов оценивает обоснованность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
3.7. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости инициирует внесение изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Чернышковского городского поселения.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период».
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел управления Чернышковского городского поселения годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий (данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников);
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.3. Отдел финансов ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел управления Чернышковского городского поселения информацию о кассовых расходах бюджета Чернышковского городского поселения на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.4. Отдел управления Чернышковского городского поселения, на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и информации Отдела финансов до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Чернышковского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов бюджета Чернышковского городского поселения на реализацию муниципальных программ.
5.5. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается на сайте Чернышковского городского поселения.
5.6. Ответственные исполнители муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на сайте Чернышковского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Совета депутатов Чернышковского городского поселения «О бюджете Чернышковского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период» может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
СРм= |
Мв |
X100%, где: |
М |
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз= |
Зф |
X100%, где: |
Зп |
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зп = Зфбп + Зобп + Змбп + Звип, где:
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
Зфбп, Зобп, Змбп, Звип - плановые расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зф = Зфбф + Зобф + Змбф + Звиф, где:
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
Зфбф Зобф, Змбф, Звиф - фактические расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
ССуз= |
СРм |
, где: |
ССуз |
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
ССп/пп= |
ЗПп/пф |
ЗПп/пп |
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/пп= |
ЗПп/пп |
, где: |
ЗПп/пф |
СДп/пп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
СДп/пп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/пп больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис x 100%, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгпп = |
ЗПгпф |
X100%, где: |
ЗПгпп |
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгпп = |
ЗПгпп |
X100%, где: |
ЗПгпф |
СДгпп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
СДгпп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгпп больше 1, значение СДгпп принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.12.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
Эргп = 0,5xCPгп + 0,5хΣЭРп/пхkj |
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
kj - коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по следующей формуле:
-
kj =
Фj
, где:
Ф
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
6.12.2. При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6 - 6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения
ПАСПОРТ
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Приложение 2
к порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе |
|||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|||||||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|||||||
Итого по муниципальной программе |
||||||||
Подпрограмма 1 |
||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе |
|||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|||||||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|||||||
Итого по подпрограмме 1 |
||||||||
Подпрограмма 2 |
||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе |
|||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|||||||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|||||||
Итого по подпрограмме 2 |