Постановление от 19.08.2020 №339 "Об утверждении регламента взаимодействия участников информационного обмена по вопросам аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.08.2020 № 339
Об утверждении регламента взаимодействия участников информационного обмена по вопросам аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства», приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 10.08.2020 № 145-ОД «Об утверждении регламента внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области», администрация Чернышковского муниципального района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия участников информационного обмена по вопросам аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Регламент).
2.Муниципальному казенному учреждению Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба» (ЕДДС) обеспечить внесение в соответствующий раздел автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - АИС «Реформа ЖКХ») информации, предусмотренной Методическими рекомендациями о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 № 305/пр, (далее - Методические рекомендации) с учётом положений Регламента;
3.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела капитального строительства, газификации и ЖКХ администрации Чернышковского муниципального района С.А.Манихина.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 19.08.2020 №339
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия участников информационного обмена по вопросам аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области
1. Основные положения
1.1. Регламент взаимодействия участников информационного обмена по вопросам аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Регламент) разработан во исполнение приказа Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства», приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 10.08.2020 «Об утверждении регламента внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области» и для построения эффективного, организационного и информационного взаимодействия между региональным ситуационным (дежурным) центром комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - Ситуационный центр) и администрацией Чернышковского муниципального района при формировании оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также иной информации и (или) иных данных, в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - АИС «Реформа ЖКХ»).
1.2. Целью Регламента является формирование общего порядка внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также межуровневого взаимодействия Ситуационного центра и администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в том числе при возникновении и устранении аварий и инцидентов в сферах жилищно-коммунального хозяйства:
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
2. Порядок информационного взаимодействия
2.1. Поставщиком данных на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области в АИС «Реформа ЖКХ» является администрация Чернышковского муниципального района и единая дежурно диспетчерская служба Чернышковского муниципального района (далее – ЕДДС ЧМР).
2.2. Администрация Чернышковского муниципального района через ЕДДС ЧМР осуществляет организационное и информационное межведомственное и межуровневое взаимодействие с ресурсоснабжающими, управляющими и иными организациями, на территории Чернышковского муниципального, в целях формирования оперативной, полной и достоверной информации, предусмотренной Методическими рекомендациями о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 № 305/пр, для последующего внесения в соответствующий раздел АИС «Реформа ЖКХ», в соответствии с настоящим Регламентом на предоставление данных и информации, предусмотренной пунктами З.1., 3.2., 3.5., 3.6., 3.9. и приложениями №№ 3-10 к Регламенту внесения информации в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 10.08.2020 № 145-ОД (Далее-Регламент комитета ЖКХ ВО).
2.3. ЕДДС ЧМР является центром аккумуляции и консолидации информации об авариях и инцидентах в сферах жилищно-коммунального хозяйства:
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
2.4. ЕДДС ЧМР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Волгоградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района.
2.5. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС ЧМР по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чернышковского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС ЧМР.
2.6. ЕДДС ЧМР в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чернышковского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
2.7. ЕДДС ЧМР заключает двухсторонние соглашения с ДДС организации в отдельности об оперативном взаимодействии и информационном обмене.
2.8. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.
3.Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области
3.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства производится круглосуточно ЕДДС ЧМР в соответствии с карточкой события в приложении № 3 к Регламенту комитета ЖКХ ВО.
3.2.Ввод данных о факте произошедшей аварии или инцидента, плановом приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ осуществляется на круглосуточной основе ЕДДС ЧМР, в случаях указанных в пункте 3.13. Регламента комитета ЖКХ ВО, незамедлительно по мере поступления оперативной информации.
3.3. В случае, если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) жилищно-коммунального хозяйства Чернышковского муниципального района Волгоградской области органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, ЕДДС ЧМР, в случаях указанных в пункте 3.13. настоящего Регламента, производится ввод соответствующих данных в АИС «Реформа ЖКХ» согласно карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах жилищно-коммунального хозяйства в приложении № 6 к Регламенту комитета ЖКХ ВО.
3.4. Формирование планов мероприятий по устранению аварий или инцидентов, а также контроль за реализацией таких мероприятий осуществляется по карточке учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилшцно- коммунального хозяйства и их исполнению в приложении № 7 к Регламенту комитета ЖКХ ВО.
3.5. Заполнение данных по событию и планам мероприятий осуществляется ЕДДС ЧМР, в случаях указанных в пункте 3.13. Регламента комитета ЖКХ ВО, незамедлительно по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных производится не позднее 5 рабочих дней с даты ликвидации аварии или инцидента.
3.6. Ввод данных о дате начала и окончания отопительного периода на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (окончании) отопительного периода производится администрацией Чернышковского муниципального района согласно карточке учета сроков начала и завершения отопительного сезона на территории Чернышковского муниципального района в приложении № 8 к Регламенту комитета ЖКХ ВО.
3.7. Формирование базы данных объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, осуществляется ЕДДС ЧМР путем внесения в АИС «Реформа ЖКХ» информации согласно карточкам объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда в приложении № 9 и № 10 к Регламенту комитета ЖКХ ВО.
Формирование полных сведений по объектам ЖКХ производится не позднее 30 календарных дней с даты ликвидации аварии или инцидента.
3.8. Администрация Чернышковского муниципального района производит постоянный контроль внесенных в АИС «Реформа ЖКХ» сведений о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе, при необходимости, осуществляет корректировку и уточнение данных до 10:00 часов по местному времени следующего дня за днём внесения информации. Корректировку данных о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится согласно Регламенту комитета ЖКХ ВО.
3.9. ЕДДС ЧМР при возникновении кратковременных сбоев интернет связи немедленно предпринимает меры по устранению указанной ситуации и предоставляет любым другим доступным путём в Ситуационный центр достоверную и полную информацию о факте произошедшей аварии или инцидента, плановом приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг для проведения плановопрофилактических и ремонтных работ с отражением обязательных и основных параметров указанных в пункте З.1., 3.5. и 3.6. Регламента комитета ЖКХ ВО.