Постановление от 03.09.2020 №369 "О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 16.04.2020 № 160 «Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03.09.2020 № 369
О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 16.04.2020 № 160 «Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»
В целях приведения правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в административный регламент по осуществлению администрацией Чернышковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах», утвержденный постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 16.04.2020 №160 (далее по тексту - регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2. регламента изложить в следующей редакции:
«1.2. Сведения о заявителях.
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо приемными родителями (далее — опекуны).
Не могут быть назначены опекунами:
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации).
Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
1.2. Подпункт 2.2.3 пункта 2.2. регламента изложить в следующей редакции:
«2.2.3. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная налоговая служба;
Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;
Органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
Органы внутренних дел Российской Федерации.»;
1.3. Абзац первый подпункта 2.4.1. пункта 2.4. регламента изложить в следующей редакции:
«2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение месяца со дня предоставления заявителем (регистрации) всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.»;
1.4. Подпункт 2.6.1. пункта 2.6. регламента изложить в следующей редакции:
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги граждане самостоятельно предоставляют следующий перечень документов:
1) заявление о назначении опекуном (далее — заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;
3) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
6) автобиография заявителя;
7) копия свидетельства о прохождении заявителем подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.»;
1.5. Подпункт 2.6.2. пункта 2.6. регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.2. Уполномоченный орган в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает подтверждение следующих данных, указанных в заявлении:
1) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости за преступления, перечисленные в статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
2) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
3) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении, о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и (или) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя судимости за преступления, перечисленные в статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
1.6. Подпункт 2.6.3 пункта 2.6. регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.3. Заявитель, имеющий заключение о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и заявление.
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем на прием ребенка (детей) в семью.».
1.7. Раздел 3. регламента изложить в следующей редакции:
«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и документов от заявителей; 2) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем; 3) в случае обращения гражданина впервые: формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги; обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном; принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна; заключение договора об осуществлении опеки в отношении несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно;
4) в случае обращения гражданина, имеющего заключение о возможности быть опекуном или усыновителем: принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна; заключение договора об осуществлении опеки в отношении несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителей. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме. 3.2.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни. 3.2.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу. При этом специалист, ответственный за прием граждан: при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган устанавливает его личность и полномочия на подачу заявления по документам, удостоверяющим личность, и документам, подтверждающим полномочия представителя; проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента. 3.2.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса о возможности или невозможности гражданина быть опекуном. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня. 3.2.5. В случае выявления несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных заявителем документов, а также в случае отсутствия всех необходимых документов специалист сообщает заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. 3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным руководителем уполномоченного органа, не позднее 5 дней со дня получения документов. 3.2.7. При предоставлении заявителем документов через МФЦ информация, указанная в подпункте 3.2.6 настоящего Административного регламента, может быть направлена заявителю через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги. 3.2.8. При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке специалистом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634. 3.2.9. В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в форме электронных документов. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением в форме электронных документов. 3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем. 3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, является поступление заявления и документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за принятие решения в предоставлении государственной услуги. 3.3.2. Специалист, ответственный за принятие решения в предоставлении государственной услуги, проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за принятие решения в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. 3.4.1. Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя в получении государственной услуги, является прием и регистрация заявления. Специалист уполномоченного органа, имеющий право на передачу межведомственных запросов и ответов на них, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления направляет запросы о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента. 3.4.2. При поступлении ответов специалист уполномоченного органа, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту уполномоченного органа, ответственному за принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку или об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом необходимости получения ответов на межведомственные запросы составляет 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.5. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. 3.5.1. Для принятия решения о возможности заявителя быть опекуном специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. 3.5.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем уполномоченного органа. Один экземпляр акта обследования направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе. Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке. 3.5.3. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни заявителя. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6. Принятие решения о назначении опекуна (об отказе в назначении) опекуна. 3.6.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также в случае обращения гражданина впервые и акта обследования условий жизни заявителя, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении заявителя опекуном, либо об отказе заявителю в назначении его опекуном. Решение уполномоченного органа о назначении (отказе в назначении) опекуном принимается в форме постановления администрации Чернышковского муниципального района. 3.6.2. Решение о назначении (отказе в назначении) опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. 3.6.3. В случае принятия решения об отказе в назначении опекуном в нем указываются причины отказа. 3.6.4. В случае указания в заявлении о назначении гражданина опекуном на возмездной основе уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает соответствующий договор. 3.6.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Заключение договора об осуществлении опеки в отношении несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно. 3.7.1. Основанием начала административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно. 3.7.2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных. Не допускается заключение договора через представителя опекуна. 3.7.3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна. В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении. В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается и уполномоченным органом по его новому месту жительства заключается новый договор.
3.7.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы – начальника организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области И.А. Хатмуллину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети Интернет.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов