Постановление от 30.12.2022 № 594 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Чернышковского муниципального района»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.12.2022 № 594 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Чернышковского муниципального района» |
В целях реализации государственной политики в сфере обеспечения прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях Чернышковского муниципального района, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
-
Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Чернышковского муниципального района» согласно приложению к настоящему постановлению.
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Чернышковского муниципального района в сети «Интернет».
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы – начальника отдела организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района И.А. Хатмуллину.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А. Крылов
Приложение к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 30.12.2022 №594 |
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители программы |
образовательные организации Чернышковского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования» подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования» |
Цели муниципальной программы |
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - мониторинг оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- удельный вес численности населения Чернышковского района от 5 до 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет; - удельный вес обучающихся, призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней, от количества участников конкурсных мероприятий; -удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учётом ФГОС) в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников. - количество детей в возрасте от 2 мес. до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги; - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное игровое, технологическое оборудование; - доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь; - доля детей, охваченных дополнительным образованием, с использованием сертификата дополнительного образования. |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется в 2023-2025 годах в два этапа: первый этап – 2023-2024 годы; второй этап - 2024-2025 годы; |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования программы на 2023-2025 годы составит 598 442,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета 454725,1 тыс. рублей: 2023 год – 163141,5 тыс. рублей; 2024 год – 140974,7 тыс. рублей; 2025 год - 150608,9 тыс. рублей; б) средства местного бюджета 143717,8 тыс. рублей: 2023год – 57003,6 тыс. рублей; 2025 год – 40364,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 2 мес. до 6 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района; - создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; - обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь со всеми участниками образовательного процесса; - создание условий для организации подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после завершения обучения в организациях; - реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система образования Чернышковского муниципального района включает 12 организаций, предоставляющих образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование 1837 обучающихся и воспитанников, работает 290 человек.
По программам дошкольного образования, которые реализуются в 8 образовательных организациях, обучается 396 детей в возрасте до 7 лет. Отсутствие детских садов в нескольких сельских поселениях муниципалитета не позволяет обеспечить всех детей местами в дошкольных организациях. Только 43% детей получают услуги дошкольного образования.
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, представлена 11 организациями, в которых обучается 1441 ребёнок. Школьникам Чернышковского муниципального района предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного уровня независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в муниципалитете организована деятельность 7 школ, на базе которых реализуется региональный проект «Современная школа» с созданием Центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технологического профилей «Точка роста», в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступного качественного образования, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов различных возрастных групп в Чернышковском муниципальном районе реализуются разнообразные формы получения образования: обучение в общеобразовательных классах вместе со здоровыми детьми, индивидуальное обучение на дому, обучение по адаптированным программам. Численность обучающихся, охваченных указанными формами образования, 47 школьников. Кружками и секциями, организованными в образовательных организациях, охвачены 68% школьников.
Создание эффективной муниципальной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики, поступательное социально-экономическое развитие муниципалитета, рост благосостояния населения и в целом человеческого капитала района требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.
Приоритетное направление развития муниципальной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Вместе с тем создание эффективной муниципальной системы образования не приведет к ожидаемым результатам и в целом к росту человеческого капитала Чернышковского муниципального района, если образование будет оторвано от общего социального контекста. Необходимо обеспечить обучающимся и воспитанникам широкие возможности не только для получения доступного качественного образования, но и для полноценной самореализации в социальной сфере. Особенно это актуально для детей-сирот, которые по окончании государственных образовательных организаций испытывают трудности социальной адаптации, связанные с необходимостью самостоятельного жизнеустройства.
Стабильное функционирование муниципальной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование.
Наконец большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Чернышковского муниципального может быть представлен следующим образом:
не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании;
недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;
условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребностям населения;
действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования;
необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере;
требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;
необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.
В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования Чернышковского муниципального района становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.
Достижение высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования Чернышковского муниципального района осуществляется посредством реализации муниципальной программы «Развитие образования Чернышковского муниципального района» (далее именуется - муниципальная программа). В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой «Развитие образования».
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Чернышковского муниципального района, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий муниципальной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия муниципальной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы. Для решения задачи минимизации организационно-управленческих рисков необходима разработка отдельных подпрограмм в рамках муниципальной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Развитие системы образования осуществляется для обеспечения доступности населения к качественному образованию всех уровней, видов и направленностей, создания условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество.
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития муниципалитета.
Для достижения названной цели в программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
мониторинг оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.
Муниципальная программа реализуется в 2023-2025 годы в два этапа:
- первый этап – 2023-2024 годы;
- второй этап - 2024-2025 годы;
На каждом этапе реализации муниципальной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации муниципальной программы.
На первом этапе основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Будет обеспечено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования.
Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут внедрены обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.
Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Практически будет выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования.
Планируется решение задачи обеспечения информационной прозрачности системы образования района для общества.
Второй этап муниципальной программы будет ориентирован на завершение создания условий для равного доступа граждан к качественному образованию, а также на полноценное использование созданных условий.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы оцениваются в целом по программе и по каждой подпрограмме. Целевые показатели программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Выделяются следующие целевые показатели муниципальной программы:
- удельный вес численности населения Чернышковского района от 5 до 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет;
- удельный вес обучающихся, призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней, от количества участников конкурсных мероприятий;
-удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учётом ФГОС) в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников.
- количество детей в возрасте от 2 мес. до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
-число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное игровое, технологическое, спортивное оборудование;
-доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь, от общего количества детей, получающих услуги дошкольного образования;
- доля детей, охваченных дополнительным образованием, с использованием сертификата дополнительного образования.
В качестве основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы выделены следующие:
обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 2 мес. лет до 6 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;
обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь со всеми участниками образовательного процесса;
реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования.
Таким образом, по итогам реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов, предусмотренных государственной программой Волгоградской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Сложность решаемых в рамках муниципальной программы задач обусловливает выделение нижеследующих подпрограмм:
1. Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
2. Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования.
Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) отражены в приложении.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2023-2025 годы за счет всех источников финансирования составляет 598 442,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета – 454725,1 тыс. рублей;
местного бюджета – 143717,8 тыс. рублей;
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных подпрограммами муниципальной программы.
Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В части мероприятий, выполнение которых планируется в муниципальных образовательных организациях, финансирование осуществляется за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из бюджета Чернышковского муниципального района при наличии муниципальных правовых актов.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель, образовательные организации и участники программных мероприятий. В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы выступает отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района. Соисполнителями муниципальной программы являются образовательные организации Чернышковского муниципального района.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе: условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области; муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.
Условия предоставления и методики расчета межбюджетных трансфертов (субвенций) из областного бюджета определяются в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий), предусмотренных на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях Чернышковского муниципального района, методики их расчета и контроль за их использованием, определяются в соответствии с ежегодно утвержденным Правительством Волгоградской области порядком предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Комитетом по образованию, науки и молодёжной политике Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района, включающими обязательства муниципалитета по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках муниципальной программы образовательными организациями Чернышковского муниципального района, является собственностью муниципального образования и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие образования
Чернышковского муниципального
района»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования»
-
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В районе 1 муниципальная дошкольная образовательная организация: МКДОУ Чернышковский детский сад №1«Солнышко». 7 общеобразовательных организаций реализуют программу дошкольного образования.
Численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательные организации района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, составляет 396 воспитанников. Доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования на территории муниципального образования, составляет 43 %. Численность детей, стоящих в очереди с 3 лет до 6 , 11 дошкольников.
-
Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение высокого качества дошкольного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Чернышковского муниципального района.
Задачи подпрограммы:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системе дошкольного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- мониторинг качества дошкольного образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Сроки реализации подпрограммы 2023-2025 годы.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевые показатели:
- количество детей в возрасте от 2 мес.до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное игровое, технологическое оборудование;
- доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь;
- доля детей, охваченных дополнительным образованием, с использованием сертификата дополнительного образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 2 мес. до 6 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;
-обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг.
-
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования» предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
- развитие инфраструктуры дошкольного образования, реализация моделей получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие дошкольного образования, выявление и поддержка одаренных детей;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования детей;
- развитие сферы дополнительного образования детей, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях дошкольного образования.
5.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В целом на реализацию подпрограммы потребуется: 105 357,1 тыс. рублей, в том числе:
из муниципального бюджета 37347,7 тыс. руб., в т.ч. по годам
2023 год - 13146,7 тыс. руб.
2024 год – 12850,6 тыс. руб.
2025 год - 11350,4 тыс. руб.
из областного бюджета 68009,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2023 год - 22669,8 тыс. руб.
2024 год - 22669,8 тыс. руб.
2025 год - 22669,8 тыс. руб.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель, образовательные организации и участники программных мероприятий. В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе: условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области; муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы образовательными организациями Чернышковского муниципального района, является собственностью муниципального образования и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Приложение 2
к муниципальной программе
«Развитие образования
Чернышковского муниципального района»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по образованию опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные организации |
Цели подпрограммы |
обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования в районе, реализация прав жителей Чернышковского муниципального района на получение доступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение деятельности учреждений образования Чернышковского муниципального района; - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; - обновление материально-технической базы учреждений общего образования; - повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий. |
Целевые показатели подпрограммы |
- удельный вес численности населения Чернышковского района от 5 до 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет; - удельный вес обучающихся, призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней от количества участников конкурсных мероприятий ; - удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учётом ФГОС) в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 493 085,8 тыс. руб., в том числе: из муниципального бюджета 106370,1 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2023 год- 43856,9 тыс. руб. 2024 год – 33499,5 тыс. руб. 2025 год – 29013,7 тыс. руб. из областного бюджета 386715,7 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2023 год – 140471,7 тыс. руб. 2024 год – 118304,9 тыс. руб. 2025год – 127939,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района; - создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг; - реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, представлена 11 организациями, в которых обучаются 1441 учеников. Школьникам Чернышковского муниципального района предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного уровня независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в муниципалитете организована деятельность ресурсного центра и 7 Центров образования цифрового, гуманитарного, технологического и естественно-научного профилей «Точка роста», в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования. Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности выпускников 11 классов составила 35%. В то же время полностью решить задачу обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам пока не удалось.
При решении задач доступности образования особое внимание уделяется детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
68 % детей заняты во внеурочное время в различных кружках и спортивных секциях.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования в районе, реализация прав жителей Чернышковского муниципального района на получение доступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение деятельности учреждений образования Чернышковского муниципального района;
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- обновление материально-технической базы учреждений общего образования;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
Сроки реализации подпрограммы: 2023-2025 годы.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы:
- удельный вес численности населения Чернышковского района от 5 до 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет;
- удельный вес обучающихся, призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней от количества участников конкурсных мероприятий ;
- удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями (с учётом ФГОС) в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Чернышковского муниципального района;
- создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- функционирование единой информационной системы управления качеством образования, обеспечивающей открытость системы образования и обратную связь с потребителями образовательных услуг;
- реализация государственных гарантий прав жителей Чернышковского муниципального района в сфере образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммы «Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования» предполагает выполнение мероприятий, отражённых в приложении.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 493 085,8 тыс. руб., в том числе:
из муниципального бюджета 106370,1 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2023 год - 43856,9 тыс. руб.
2024 год - 33499,5 тыс. руб.
2025 год – 29013,7 тыс. руб.
из областного бюджета 386715,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2023 год – 140471,7 тыс. руб.
2024 год – 118304,9 тыс. руб.
2025 год – 127939,1 тыс. руб.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель, образовательные организации и участники программных мероприятий. В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе: условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области; муниципальных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы образовательными организациями Чернышковского муниципального района, является собственностью муниципального образования и закрепляется такими организациями на праве оперативного управления.
Приложение 3
к муниципальной программе «Развитие образования Чернышковского муниципального района»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы «Развитие образования Чернышковского муниципального района»
п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования» |
||||||||
1 |
Количество детей в возрасте от 2 мес. до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
человек |
450 |
430 |
396 |
407 |
420 |
|
2 |
Число муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих современное игровое, технологическое оборудование |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
Доля детей, нуждающихся в коррекции речи и получающих специализированную помощь, от общего количества детей, получающих услуги дошкольного образования |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
4 |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием, с использованием сертификата дополнительного образования. |
% |
65 |
73 |
77,4 |
77 |
77 |
|
подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования» |
||||||||
5 |
Удельный вес численности населения Чернышковского района от 5 до 18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6 |
Удельный вес обучающихся – призеров олимпиад, конкурсов районного, областного, всероссийского уровней от количества участников конкурсных мероприятий |
% |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
|
7 |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС) в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
89 |
91 |
100 |
100 |
100 |
|
8 |
Удельный вес педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников |
% |
43 |
23 |
23 |
33 |
43 |
Приложение 4
к муниципальной программе «Развитие образования Чернышковского муниципального района»
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальной программы «Развитие образования Чернышковского муниципального района»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный муниципальной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы дошкольного образования» |
||||||||
1 |
Мероприятия по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района |
2023 год |
35816,5 |
0 |
22669,8 |
13146,7 |
0 |
2024 год |
35520,4 |
0 |
22669,8 |
12850,6 |
0 |
|||
2024 год |
34020,2 |
0 |
22669,8 |
11350,4 |
0 |
|||
Итого по подпрограмме |
2023-2025 |
105357,1 |
0 |
68009,40 |
37347,70 |
0 |
||
подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы общего образования» |
||||||||
1 |
Мероприятия по обеспечению деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
157888,1 |
0 |
116412,0 |
41476,1 |
0 |
2024 |
125109,6 |
0 |
93990,9 |
31118,7 |
0 |
|||
2025 |
124684,2 |
0 |
98308,4 |
26375,8 |
0 |
|||
2 |
Приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3 |
Замена кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
5263,1 |
0 |
5000,0 |
263,1 |
0 |
2024 |
5263,1 |
0 |
5000,0 |
263,1 |
0 |
|||
2025 |
5263,1 |
0 |
5000,0 |
263,1 |
0 |
|||
4 |
Благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
2024 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
|||
2025 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
|||
5 |
Приобретение и замена осветительных приборов, а также на выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организациях |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
2024 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
|||
2025 |
1052,6 |
0 |
1000,0 |
52,6 |
0 |
|||
6 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
10884,6 |
10884,6 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
11138,9 |
11138,9 |
0 |
0 |
0 |
|||
2025 |
11138,9 |
11138,9 |
0 |
0 |
0 |
|||
7 |
Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
8187,6 |
6175,1 |
0 |
2012,5 |
0 |
2024 |
8187,6 |
6175,1 |
0 |
2012,5 |
0 |
|||
2025 |
8077,2 |
6091,8 |
0 |
1985,4 |
0 |
|||
8 |
Модернизация спортивных площадок в общеобразовательных организациях |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2025 |
5684,2 |
0 |
5400,0 |
284,2 |
0 |
|||
9 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе ремонт спортивных залов |
Отдел по образованию опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего - 2023 |
2023 |
184328,6 |
17059,7 |
123412,0 |
43856,9 |
0 |
||
Всего – 2024 |
2024 |
151804,4 |
17314,0 |
100990,9 |
33499,5 |
|||
Всего - 2025 |
2025 |
156952,8 |
17230,7 |
110708,4 |
29013,7 |
|||
Итого по подпрограмме |
2023-2025 |
493085,8 |
51604,4 |
335111,3 |
106370,1 |
|||
Всего по программе |
2023-2025 |
598442,9 |
51604,4 |
403120,7 |
143717,8 |