Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановления от 28.02.2024 № 70 Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28.02.2024 № 70

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

2. Определить отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района уполномоченным органом, ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района.

3. Руководителям структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Чернышковского муниципального района:

от 01.07.2022 № 304 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района»;

от 11.08.2023 №285 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 01.07.2022 № 304 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района»;

от 18.01.2024 №06 «О внесении изменений в постановление администрации Чернышковского муниципального района от 01.07.2022 № 304 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы — начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Хатмуллину И.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                             В.А.Крылов

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от 28.02.2024 № 70

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов).

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:

проектов нормативных правовых актов представительного органа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта;

проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта .

1.6. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

1.7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее — разработчик).

1.8. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта вопросы, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.

1.9. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется, разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.

2. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта

2.1. Разработчик размещает на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.10.2020 N 674 «О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области» (далее - цифровая платформа) уведомление о разработке проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта нормативного правового акта), в срок, не превышающий 30 календарных дней до даты начала проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

Срок подготовки проекта нормативного правового акта разработчиком не может превышать 30 календарных дней.

2.2. Одновременно с размещением уведомления о разработке проекта нормативного правового акта на цифровой платформе, разработчик направляет уведомление о разработке проекта нормативного правового акта уполномоченному органу.

3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

3.1. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся разработчиком при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.

3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение на цифровой платформе, а также направляет в уполномоченный орган:

уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление о проведении публичных консультаций);

проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия и пояснительную записку к нему;

опросной лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее — опросной лист);

В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

3.3. О дате и месте размещения уведомления о разработке проекта нормативного правового акта разработчик сообщает в уполномоченный орган в сопроводительном письме о направлении документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.

3.4. Документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде, каждый отдельным файлом, в формате PDF, а также в формате текстового редактора не позднее чем за три рабочих дня до дня начала срока проведения публичных консультаций, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций.

3.5. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности составляет три рабочих дня после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе.

3.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.

Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта, поступившие разработчику после указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций срока, а также представленные не в соответствии с формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.

3.7. По результатам публичных консультаций разработчик осуществляет подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 4 к Порядку (далее - сводный отчет) с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или отклонения.

4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится сводный отчет, в котором отражаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Чернышковского муниципального района, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

расходы бюджета Чернышковского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является администрация Чернышковского муниципального района.

Сводный отчет по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности готовится разработчиком в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

4.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и направляется в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 4.1. настоящего раздела. В указанных случаях сводный отчет подлежит подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня его подготовки.

4.3. Сводный отчет направляется в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF, а также в формате текстового редактора.

4.4. Сводный отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения размещается уполномоченным органом на цифровой платформе.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.

5.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, письменно информирует разработчика о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.

Разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).

5.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района (далее именуется – анализ).

5.4. Анализ основывается на результатах исследования разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования.

5.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:

точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен наилучший предлагаемый вариант правового регулирования;

обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемого варианта правового регулирования и динамики их численности;

соответствие содержания проекта нормативного правового акта заявленным целям правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;

объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;

обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Чернышковского муниципального района, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.

5.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.

5.7. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Вводная часть должна содержать:

наименования проекта правового акта и разработчика;

краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и сроках их проведения.

Описательная часть должна содержать:

основные положения предлагаемого варианта правового регулирования;

обоснованность предлагаемого варианта правового регулирования;

результаты публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

Мотивировочная часть должна содержать:

позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;

предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:

о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком требований к проведению оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком;

о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулировании;

о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Чернышковского муниципального района.

5.8. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, от разработчика.

Заключение об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства, подготавливается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, от разработчика.

В случае если документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, представлялись разработчиком повторно после доработки, срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.

5.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на цифровой платформе.

5.10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.

5.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания Координационного совета Чернышковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции (далее именуется - Совет).

5.12. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:

о снятии разногласий;

о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.

Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем Совета, и направляется разработчику.

5.13. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.

Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта нормативного правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

 

 

Приложение 1

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации Чернышковского

муниципального района

УВЕДОМЛЕНИЕ

о разработке проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уведомление)

Настоящим _____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского муниципального района)

_____________________________________________________________________________________

уведомляет о разработке проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование вида документа и его наименование)

Краткое описание необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактное лицо разработчика: ____________________________________________________

(должность, Ф.И.О. ответственного сотрудника и номер телефона)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата составления уведомления: "___" ___________ 20__ г.

____________________________________________ _________ ____________________

(полное наименование должности руководителя разработчика) (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 2

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации Чернышковского

муниципального района

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района , устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уведомление)

Настоящим _____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Чернышковского муниципального района)

_____________________________________________________________________________________

уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект нормативного правового акта), в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района - _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование вида документа и его наименование)

Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации):

начало: "___" __________ 20__ г.;

окончание: "___" __________ 20__ г.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний: предложения и замечания направляются в форме опросного листа в электронном виде на адрес: _____________________________________________________________________________________

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

___________________________________________________________________________

или на бумажном носителе по адресу: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника)

рабочий телефон: __________________,

график работы: с ___________ до ___________ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:

проект нормативного правового акта,

пояснительная записка к проекту нормативного правового акта,

опросный лист для проведения публичных консультаций.

Дата составления уведомления: "___" ___________ 20__ г.

____________________________________________ _________ ____________________

(полное наименование должности руководителя разработчика) (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 3

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации Чернышковского

муниципального района

примерная форма

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование вида документа и его наименование)

Контактная информация об участнике публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации):

наименование участника: __________________________________________________________

сфера деятельности участника: _____________________________________________________

фамилия, имя, отчество представителя участника: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

номер контактного телефона: ______________________________________________________

адрес электронной почты: _________________________________________________________

Перечень

вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? ____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству таких субъектов и проч.)? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите конкретные примеры. _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности,возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, денежном эквиваленте и проч.). _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом ? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

администрации Чернышковского

муниципального района

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

(далее - сводный отчет)

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта администрации Чернышковского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект нормативного правового акта): ________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наименование проекта нормативного правового акта: __________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы

Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование): _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Цель введения нормативного правового акта: _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________________________

_____________________________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Цели регулирования

Основные цели регулирования: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленных целей

Невмешательство: ________________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Саморегулирование: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Прямое муниципальное регулирование: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленных целей: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Публичные консультации

Срок, в течение которого принимались предложения по проекту нормативного правового акта (срок проведения публичных консультаций): ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: ________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: ______________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сводка поступивших предложений по проекту нормативного правового акта и результат их рассмотрения:

N п/п

Информация об участнике публичных консультаций

Содержание предложения по проекту нормативного правового акта

Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту нормативного правового акта с аргументацией относительно его учета или отклонения

1

2

3

4

1.

2.

3.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального и регионального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Период воздействия: ______________________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях

_____________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_____________________________________________________________________________________

Дата составления сводного отчета: "___" ___________ 20__ г.

____________________________________________ _________ ____________________

(полное наименование должности руководителя разработчика) (подпись) (фамилия, инициалы)

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от 28.02.2024 № 70

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

1.2. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется отделом экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района - уполномоченным органом по организации деятельности структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района по экспертизе нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).

1. 4. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:

проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);

подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее именуется — План).

Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 01 апреля и 01 октября от структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении нормативного правового акта в План по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - предложения).

2.3. Предложения рассматриваются на заседании координационного совета Чернышковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции, созданного постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 30.03.2022 №145 «О координационном совете Чернышковского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции» (далее - Совет). По результатам рассмотрения принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.

Решение Совета о включении нормативных правовых актов в План оформляется протоколом.

2.4. План формируется уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 мая - на второе полугодие текущего года, не позднее 25 ноября - на первое полугодие очередного года.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещает План на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.10.2020 N 674 «О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области» (далее - цифровая платформа).

При наличии поручения главы Чернышковского муниципального района о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.

2.5. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, утверждаются Советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы нормативных правовых актов может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту

3.1. Публичные консультации проводятся по нормативным правовым актам, включенным в план проведения экспертизы нормативных правовых актов.

Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению публичных консультаций структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов.

3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на цифровой платформе уведомление об экспертизе нормативного правового акта согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление об экспертизе), нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, опросный лист для проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний к нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.

3.3. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на цифровой платформе.

3.4. Уполномоченный орган обязан в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций рассмотреть поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций предложения и замечания к нормативному правовому акту и не позднее пяти рабочих дней со дня их рассмотрения направить участникам публичных консультаций, от которых поступили предложения и замечания к нормативному правовому акту, письменные сообщения о результатах рассмотрения с указанием причин их принятия либо отклонения.

3.5. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.

В справке о проведении публичных консультаций должны быть отражены информация о проведенных публичных консультациях и поступившие в уполномоченный орган предложения и замечания к нормативному правовому акту.

3.6. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес инициатора проведения экспертизы.

4. Исследование нормативного правового акта

4.1. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), участниками публичных консультаций, направивших предложения и замечания к нормативному правовому акту.

4.2. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:

направляет разработчику запрос о предоставлении материалов, необходимых для проведения экспертизы нормативного правового акта (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;

рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений.

4.3. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта.

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

5. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта

5.1. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.

В заключении указываются:

сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;

положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;

обоснование сделанных выводов;

информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников публичных консультаций;

сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативного правового акта материалов (в случае их непредставления).

5.2. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации:

об отмене нормативного правового акта;

об изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, направленном на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.3. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее дня окончания проведения экспертизы нормативного правового акта.

В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется инициатору проведения экспертизы, разработчику.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на цифровой платформе вместе со справкой о проведении публичных консультаций.

5.4. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.

5.5. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.

Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании Совета с привлечением всех заинтересованных сторон.

Решение Совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.

5.6. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или даты принятия решения Совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение 1

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Предложение

о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района

1. Общие сведения:

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием почтового адреса) ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1.2. Наименование нормативного правового акта, его реквизиты (дата и номер) _____________________________________________________________________________________

2. Информация о проблеме:

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности):________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением нормативного правового акта или его отдельных положений [указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени, иная информация проблеме)]: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года) _____________________________________________________________________________________

2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный резонанс [оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие]:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию, препятствия для инвесторов, модернизации) ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Информация о возможных участниках исследования нормативного правового акта:

3.1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________

3.2. Наименование должности и организации _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.3. сфера деятельности: __________________________________________________________

3.4. Контактная информация, в том числе телефон и адрес электронной почты ____________

_____________________________________________________________________________________

Приложение 2

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Уведомление

об экспертизе нормативного правового акта администрации

Чернышковского муниципального района

Отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района уведомляет о проведении публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(наименование нормативного правового акта)

Структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района, являющееся разработчиком нормативного правового акта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок проведения публичных консультаций:__________________________________________

(дата начала и окончания публичных консультаций)

Способ направления участникам публичных консультаций предложений и замечаний к нормативному правовому акту: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Срок направления участникам публичных консультаций предложений и замечаний к нормативному правовому акту: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Предложения и замечания к нормативному правовому акту направляются в форме опросного листа для проведения публичных консультаций в электронном виде по адресу:

_____________________________________________________________________________________

(адрес электронной почты ответственного сотрудника уполномоченного органа)

или на бумажном носителе по почтовому адресу: __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(почтовый адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:_______________________________

_____________________________________________________________________________________

(ФИО ответственного сотрудника уполномоченного органа)

Рабочий телефон:____________________

График работы: с _____ до ______ по рабочим дням

Инициатор проведения экспертизы нормативного правого акта:

_____________________________________________________________________________________

Причины включения нормативного правового акта в План проведения экспертизы нормативных правовых актов, формируемый уполномоченным органом:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Примечание:

Публичные консультации проводятся в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по нормативному правовому акту.

Приложение 3

к порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов администрации Чернышковского

муниципального района

Примерная форма

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту администрации Чернышковского муниципального района, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

_____________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных консультациях по нормативному правовму акту, проводимых в рамках экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

наименование участника публичных консультаций:____________________________________

_____________________________________________________________________________________

сфера деятельности участника публичных консультаций:_______________________________

_____________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчетство контактного лица — участника публичных консультаций:

_____________________________________________________________________________________

номер контактного телефона:_______________________________________________________

адрес электронной почты:__________________________________________________________

Перечень

вопросов, обсуждаемых в ходе проведеия публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое регулирование нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Насколько цель регулирования данного нормативного правового акта соответствует сложившейся проблемной ситуации?_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зренияобщественных выгод и издержек)? Существ

уютли иные варианты достижения целей регулирования? Выделите те из них, которые по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности._____________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Назовите основных участников правоотношений, на которых распространяется регулирование данного нормативного правового акта?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Влияет ли данное регулирование на конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет прив

еден в соответствие с Вашим предложениям (после внесения изменений)? Как изменится конкуренция, если данный нормативный правовой акт будет отменен?_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год и т.д.)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность адресатов регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами местного самоуправления?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений нормативного правового акта?_____

_____________________________________________________________________________________

9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;

имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или противоречие);

приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и иных должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, существующим международным практикам, нормам законодательства Российской Федерации.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами необоснованно затрудняющими деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников. Как изменятся отношения, риски?_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по изменению/ (отмене) для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государство, общество)? Выделите среди них адресатов регулирования, по возможности приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и предложения по настоящему нормативному правовому акту, укажите их в форме следующей таблицы:

Положения акта

Комментарии

Предложения

Примечание:

В случае если предложения по нормативному правовому акту представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку персональных данных для проведения публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта.

text830

SVO