Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 24 июля 2024 г. № 301 О системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 июля 2024 г. № 301

О системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в целях своевременного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

           1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области (приложение №1).

1.2. Тексты речевых сообщений об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (приложение №2)

           2. Признать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 28.07.2017 № 276 «О создании системы оповещения и информирования населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы — начальника отдела ГО ЧС Чернышковского муниципального района Волгоградской области Р.К. Даутова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Чернышковского муниципального района

 

В.А. Крылов

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области

«____»_________________2024 №____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения» для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - МСОН), порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

 Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

 Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

1.4. МСОН включается в систему управления гражданской обороной Чернышковского муниципального района (далее - ГО) и Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих её функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

1.5. Границами зоны действия МСОН являются административные границы Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МСОН является составной частью комплекса мероприятий, проводимых отделом ГО ЧС администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Назначение и основные задачи МСОН

2.1. МСОН предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

2.2. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

главы Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

структурных подразделений администрации Чернышковского муниципального района;

сил районного звена РСЧС;

населения, проживающего и находящегося на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3. Порядок задействования МСОН

3.1. Задействование по предназначению МСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3.2. Диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее диспетчер ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до:

главы Чернышковского муниципального района Волгоградской области (лица, его замещающего), заместителя главы - начальника отдела ГО и ЧС (лица, его замещающего);

КЧС и ПБ Чернышковского муниципального района Волгоградской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений, органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3.3. Решение на задействование МСОН принимает глава Чернышковского муниципального района Волгоградской области или лицо, его замещающее.

3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МСОН.

В автоматическом режиме функционирования МСОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня без участия диспетчера ЕДДС.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСОН осуществляется диспетчером ЕДДС, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

диспетчер ЕДДС даёт распоряжение на включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путём включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные передающие станции организаций радиовещания с перерывом вещательных программ аудиосообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объёмом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом ГО ЧС совместно с ЕДДС.

3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ПБ Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

3.8. Порядок действий диспетчера ЕДДС, а также операторов связи при передаче сигналов оповещения и экстренной информации на территории Чернышковского муниципального района определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Администрации Волгоградской области.

3.9. Отдел ГО ЧС администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области совместно с сектором ЕДДС МКУ Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба» и операторами связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

4. Поддержание в готовности муниципальной системы

оповещения населения

4.1. Поддержание МСОН в готовности организуется отделом по ГО ЧС и осуществляется ЕДДС совместно главами сельских поселений Чернышковского муниципального района и операторами связи.

4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности МСОН с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию МСОН без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные и технические проверки готовности МСОН проводятся в соответствии с порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 № 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".

Комплексные проверки готовности МСОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела ГО ЧС Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также операторов связи, организаций осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание МСОН.

Комплексные проверки готовности МСОН проводятся в период проведения комплексных проверок готовности региональной системы оповещения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ПБ Чернышковского муниципального района Волгоградской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСОН.

По результатам комплексной проверки готовности МСОН оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСОН, определяемая в соответствии с Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт МСОН.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МСОН.

Технические проверки готовности МСОН проводятся дежурным ЕДДС, уполномоченным на задействование систем оповещения населения, с периодичностью не реже одного раза в сутки. Результаты технической проверки отражаются в журнале несения дежурства дежурным ЕДДС, проводившим техническую проверку.

4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения, создаётся резерв технических средств оповещения (далее - ТСО) (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

4.4. Вывод из эксплуатации действующей МСОН осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения населения, завершения её модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МСОН.

5. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования МСОН

5.1. Реконструкция МСОН проводится в случаях:

а) необходимости полной замены технических средств оповещения МСОН, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) необходимости полной замены технических средств оповещения МСОН в связи с невозможностью восстановления выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.

5.2. Мероприятия по созданию, реконструкции МСОН проводятся в 3 этапа.

5.3. На первом этапе разрабатываются план мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию системы оповещения населения.

План мероприятий по созданию или реконструкции системы оповещения населения должен содержать этапы и мероприятия, сроки выполнения мероприятий, а также сведения об ответственных должностных лицах (организациях), выполняющих эти мероприятия.

Техническое задание на создание или реконструкцию МСОН должно содержать виды и характеристики работ, подлежащих выполнению, требования к МСОН с учетом опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

При разработке технического задания на создание или реконструкцию МСОН учитываются:

границы зоны действия МСОН;

возможности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры сетей связи операторов связи, действующих на территории создаваемой или реконструируемой МСОН с учетом перспектив ее развития;

сопрягаемые с создаваемой или реконструируемой МСОН действующие автоматизированные и информационные системы, взаимодействие которых определено законодательством Российской Федерации;

наличие объектов, производств и сооружений, в районах размещения которых должны быть созданы локальные системы оповещения населения в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

наличие и расположение мест массового пребывания людей;

сведения о зонах экстренного оповещения населения.

Проектно-техническая документация разрабатывается в текстовом и графическом виде и состоит из следующих основных разделов:

раздел 1 "Пояснительная записка";

раздел 2 "Проектно-изыскательские работы с обследованием объектов для размещения технических средств оповещения";

раздел 3 "Технологические решения по размещению технических средств оповещения";

раздел 4 "Мероприятия и технические решения по подключению к сетям электроснабжения и телекоммуникаций, системам заземления";

раздел 5 "Зоны звукопокрытия оконечными средствами оповещения";

раздел 6 "Мероприятия по обеспечению защиты информации в системе оповещения населения";

раздел 7 "Спецификация технических средств оповещения, оборудования, кабельной продукции и расходных материалов";

раздел 8 "Сметы на создание или реконструкцию системы оповещения населения";

раздел 9 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Чернышковского муниципального района".

Для обеспечения звукопокрытия оконечными средствами оповещения МСОН в населенных пунктах допускается устанавливать оконечные средства оповещения населения на крышах зданий, сооружений и многоквартирных домов по согласованию с собственниками соответствующего имущества.

Согласование мест размещения технических средств оповещения, в том числе оконечных средств оповещения населения, осуществляется заказчиком проектно-технической документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В проектно-техническую документацию, ранее выданную заказчику проектно-технической документации, допускается вносить обоснованные исправления, исключения или добавления данных. Обоснования изменений, в том числе расчетов количества и мест размещения технических средств оповещения населения, а также зон звукопокрытия оконечными средствами оповещения, вносятся в пояснительную записку.

Изменение проектно-технической документации выполняется на основании разрешения, которое утверждает руководитель организации - разработчика такой документации или лицо, исполняющее его обязанности.

5.4. В случае разработки плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию региональной системы оповещения населения с учетом всех муниципальных образований планы мероприятий, технические задания и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию МСОН не разрабатываются.

5.5. План мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию МСОН согласовываются с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, с главным управлением МЧС России по Волгоградской области.

Срок согласования указанных документов не должен превышать 30 календарных дней со дня их поступления в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, главное управление МЧС России по Волгоградской области. При получении в установленный срок обоснованных замечаний проводятся мероприятия по их устранению и осуществляется повторное согласование.

В случае ненаправления в установленный срок документа о согласовании или обоснованных замечаний план мероприятий (техническое задание, проектно-техническая документация) на создание или реконструкцию МСОН считается согласованным.

План мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация утверждаются главой Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

5.6. На втором этапе:

а) устанавливаются технические средства оповещения, соответствующие требованиям согласно пункту 10 а) Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 № 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения";

б) проводятся работы, предусмотренные проектно-технической документацией на создание или реконструкцию системы оповещения населения;

в) осуществляются подключение системы оповещения населения к сетям операторов связи, ввод адресов направлений оповещения и взаимодействия в базу данных технических средств оповещения МСОН и комплексная наладка программного обеспечения МСОН и технических средств оповещения, включая средства защиты информации;

г) проводится обучение правилам эксплуатации допускаемых к эксплуатации технических средств оповещения дежурных ЕДДС и иных ответственных лиц.

5.7. На третьем этапе проводятся испытания и осуществляется ввод МСОН в эксплуатацию.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области

«____»_________________2024 №____

 

Тексты речевых сообщений об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите

 

В случае угрозы или возникновения паводка (наводнения):

 

Внимание! Внимание! Граждане!

К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках. Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемое органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо, следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.

Помните!!! В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой, и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

 

В случае получения штормового предупреждения:

 

Внимание! Внимание! Граждане!

К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы. (Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек.) После получения такого предупреждения следует:

очистить балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;

закрыть на замки и засовы все окна и двери;

укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

потушить огонь в печах;

подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;

подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;

защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

 

В случае угрозы или возникновения стихийных бедствий:

 

Внимание! Внимание! Граждане!

К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем, как войти в любое поврежденное здание, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных колодцев.

 

При возникновении эпидемии:

 

Внимание! Внимание! Граждане!

К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

На территории Чернышковского муниципального района в населенных пунктах: ___________________ с. __________________ в __ ч __ мин. _____отмечены (населенные пункты) (дата)

случаи заболевания людей и животных _____________________________.

(наименование заболевания)

Органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории Чернышковского муниципального района:

при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом ГБУЗ Чернышковская ЦРБ.

 

При угрозе воздушного нападения противника:

 

Внимание всем! Внимание всем!

"Воздушная тревога", "Воздушная тревога".

Граждане! К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

_____ (дата) в ____ (время) на территории района существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна.

Взять с собой:

средства индивидуальной защиты;

запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи;

погасить свет, предупредить соседей о "Воздушной тревоге".

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной тревоги".

 

Когда угроза воздушного нападения противника миновала:

 

Внимание всем! Внимание всем!

"Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги".

Граждане! К вам обращается глава Чернышковского муниципального района.

____ (дата) в ____ (время) на территории района угроза нападения воздушного противника миновала.

Вам необходимо:

покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

заниматься обычной деятельностью.

text830

kontrban15k

SVO