Постановление от 13.12.2024 №551 Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 13.12.2024 №551 Об утверждении муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье» |
В соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 18.05.2020 №190 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чернышковского городского поселения», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу «Молодой семье - доступное жилье» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы — начальника отдела капитального строительства, газификации, ЖКХ и архитектуры администрации Чернышковского муниципального района Манихина С.А.
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
Приложение
к постановлению
администрации Чернышковского
муниципального района
от 13.12.2024 №551
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Молодой семье - доступное жилье»
Ответственный исполнитель |
Отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района |
Цели Программы |
поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты; |
Целевые показатели Программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2025 - 2027 годы в один этап |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2025 - 2027 годы составит – 390,0 тыс.руб., в том числе : 2025 – 0,0 тыс.руб.; 2026 — 170,0 тыс.руб.; 2027 — 220,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение собственным жильём молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
На территории Чернышковского городского поселения проживают примерно 85 молодых семей. Около 35% не имеют собственного жилья, либо проживают в жилых помещениях не соответствующих санитарным или техническим требованиям, т.е. нуждаются в улучшении жилищных условий. Многие молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, к тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства, из-за тяжелой обстановки с трудоустройством: нехватка рабочих мест, минимальная заработная плата и т.д. Молодые семьи из-за отсутствия собственного жилья не планируют рождение детей, что в свою очередь негативно отражается на демографии района и нашей страны в целом.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в нашем районе и стране.
2. Цели, задачи,сроки и этапы муниципальной программы
Основной целью программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Программа реализуется в 2025 - 2027 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач ,ожидаемого конечного результата реализации программы
Целевой показатель: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ожидаемые итоги :
- обеспечение собственным жильём молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.
Срок реализации программы 2025-2027 годы, программа реализуется в один этап.
4.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное и правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта бюджета Чернышковского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям в рамках реализации муниципальной долгосрочной областной программы «Молодой семье – доступное жильё»;
- заключение соглашения с Комитетом строительства Волгоградской области по реализации муниципальной программы «Молодой семье – доступное жильё» и последующая реализация заключенного соглашения;
- ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
- организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
- формирование списков молодых семей - участников Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
- информирование населения о возможности участия в Программе;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства Чернышковского городского поселения и средства бюджета Волгоградской области.
Субсидии администрации предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидий из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии администрации, не может составлять более 90 процентов и менее 10 процентов.
Обязательства, представленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, уменьшению не подлежат.
Объем финансирования Программы на 2025 - 2027 годы составит – 390,0 тыс.руб., в том числе :
2025 – 0,0 тыс.руб.;
2026 — 170,0 тыс.руб.;
2027 — 220,0 тыс.руб.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с Порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье" .
Отдел управления Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным готовит доклад о ходе реализации программы.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Реализация программы не предусматривает приобретение имущества.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Молодой семье - доступное жилье»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье»
№п\п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
Количество семей |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Молодой семье - доступное жилье»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Информирование населения о реализации муниципальной программы |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
2. |
Разработка НПА, связанной с реализацией программы |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
3. |
Формирование списков участников муниципальной программы «Молодой семье- доступное жилье» |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
4. |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
5. |
Заключение соглашения с комитетом строительства Волгоградской области |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
6. |
Выдача свидетельств о праве получения социальной выплаты молодым семьям |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
7. |
Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 170,0 170,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 170,0 170,0 |
0,0 0,0 0,0 |
8. |
Предоставление социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребёнка в размере не менее пяти процентов расчётной (средней) стоимости жилья |
отдел управления Чернышковского городского поселения |
2025 2026 2027 |
0,0 0,0 50,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 50,0 |
0,0 0,0 0,0 |
Всего по программа |
2025-2027 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
«Молодой семье - доступное жилье»
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЛИ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЁ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту Постановление Правительства), на основании постановления Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» и постановления Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 №27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье-доступное жильё» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Волгоградской области» на 2018-2020 годы», устанавливает порядок и цели предоставления молодым семьям, проживающим на территории Чернышковского городского поселения, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства (далее соответственно именуется – жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат в рамках муниципальной программы «Молодой семье – доступное жильё» (далее именуется – Программа) городского поселения, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства (далее соответственно именуется - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат в рамках муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" (далее именуется - Программа).
1.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
1.2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.
1.4. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
1.5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме, утвержденной Постановлением Правительства на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия осуществляется администрацией Чернышковского муниципального района (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
1.5.1. Администрация Чернышковского муниципального района, в установленном действующим законодательством порядке, получает бланки свидетельств в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
1.5.2. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
1.6. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.7. В настоящем Порядке под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 1.2 настоящего Порядка не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
1.8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом Волгоградской области.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.
1.9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
1.10. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1.2. настоящего Порядка, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1.9. настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.11. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 1.2. настоящего Порядка, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 1.14. настоящего Порядка, количества членов молодой семьи — участницы комплекса процессных мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чернышковскому городскому поселению, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия . Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чернышковскому городскому поселению для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.13. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
1.14. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
1.15. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.12 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Порядка.
1.16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы
2.1. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 1.2 настоящего порядка Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
2.2. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 1.2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2. настоящего Порядка;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 1.2. настоящего Порядка;;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
2.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.1 или 2.2, 3.3 и 3,4 настоящего Порядка, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в орган местного самоуправления по месту жительства или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.4. Администрация Чернышковского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2.1. или 2.2 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий . О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в течение 3 рабочих дней.
2.4.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1 или 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.5. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего Порядка.
2.6. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
2.7. Порядок формирования администрацией списка молодых семей - участников мероприятия , изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия , поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
2.8. В случае если на момент формирования исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке, установленном комитетом.
2.9. Администрация доводит до сведения молодых семей-участников мероприятия , изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение исполнительного органа субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).
3. Организация работы по выдаче свидетельств
3.1. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.3. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты предоставляет в администрацию, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
3.4. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Порядком.
3.5. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 3.3. настоящего Порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.1 настоящего Порядка.
3.7. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятий (далее - банк).
3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты администрация выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
4. Заключение договора банковского счета
4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.7. настоящего Порядка, в администрацию с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
4.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
4.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
5. Оплата приобретаемого жилья или строительства
индивидуального жилого дома
5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, исполнительным органом которого включил молодую семью - участницу мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты.
5.1.1. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 1.2 настоящего Порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
5.1.2. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2 настоящего Порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
5.1.3. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 1.2 настоящего Порядка общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения распорядителем счета индивидуального жилого дома договор купли-продажи может предусматривать приобретение земельного участка, занятого приобретаемым индивидуальным жилым домом и необходимого для его использования.
5.3. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия , распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия , указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
5.4. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктами "г" и "з" пункта 1.2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор жилищного кредита;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
5.5. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктами "е" и "и" пункта 1.2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) копия договора жилищного кредита;
в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;
д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
5.6. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
5.6.1. В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
5.6.2. В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 1.2 настоящего Порядка, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
5.7. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятия;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.7.1. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
5.7.2. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.8. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.4, подпунктами "а" и "б" пункта 5.7 и 5.7.2. настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4, подпунктами "а" и "б" пункта 5.7 и 5.7.2 настоящего Порядка, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4, подпунктами "а" и "б" пункта 5.7 и 5.7.2 настоящего Порядка, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4, подпунктами "а" и "б" пункта 5.7 и 5.7.2 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
5.9. Администрация Чернышковского муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящего Порядка. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящему Порядку перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.10. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.11. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 5.3, 5.4, подпунктами "а" и "б" пункта 5.7 и 5.7.2 настоящего Порядка, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.8. настоящего Порядка.
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.8. настоящего Порядка.
5.11. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
5.12. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.
5.13. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии на общих основаниях.
6. Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям
при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств бюджета
Чернышковского городского поселения
6.1. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка, появившегося в молодой семье после даты утвержденного списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Чернышковского городского поселения в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при выдаче свидетельства.
6.2. Молодая семья, желающая получить дополнительную социальную выплату, предоставляет в администрацию следующие документы:
заявление по форме согласно Приложению № 2 к Программе в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, оформленные на всех членов семьи или в случае имеющегося обременения - нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения;
реквизиты счета, на который будет перечисляться дополнительная социальная выплата.
Дополнительно предоставляются:
- в случае погашения части ипотечного кредита либо займа на приобретение (строительство) жилья:
1) копия ипотечного договора или займа на приобретение (строительства) жилья либо копия договора подряда со строительной организацией;
2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);
- в случае компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья:
3) копия договора о приобретении жилья с указанием суммы социальной выплаты по свидетельству.
6.3. Основаниями для отказа в признании права молодой семьи на дополнительную социальную выплату являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
6.5. Дополнительная социальная выплата в случае рождения (усыновления) ребенка предоставляется молодой семье в порядке очередности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты.