Протокол Совета №1 от 27.03.2025 года
ПРОТОКОЛ № 1
Время – 14.00.27.03.2025 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района |
ПОВЕСТКА
заседания Совета по противодействию коррупции при
администрации Чернышковского муниципального района
№ п/п |
Тема выступления |
Докладчик |
О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по недопущению и пресечению фактов «бытовой» коррупции в социально-бытовых сферах |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
|
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
|
3. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
4. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
5. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
6. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
По первому вопросу выступила первый заместитель главы — начальник отдела организационного и кадрового обеспечения АЧМР, секретарь Совета Хатмуллина И.А.:
Коррупция как деструктивное явление, поражающее общество и государство, существует с древнейших времен. Только в декабре 2008 года был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», в котором было дано определение коррупции, определены правовые и организационные основы противодействия коррупции, основные принципы и меры по профилактике коррупции и т.д. Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
«Бытовая коррупция» – коррупция, порождаемая взаимодействием рядовых граждан и должностных лиц с целью удовлетворения своих интересов. В неё входят различные подарки и услуги от граждан должностному лицу и членам его семьи. Отсутствие в настоящее время контроля и регулирования сферы бытовой коррупции со стороны федеральной власти не говорит о том, что в регионах над данной проблемой не задумываются. Рекомендаций органам местного самоуправления (далее – ОМС), в рамках антикоррупционной политики, со стороны региональной и федеральной власти много. Ежегодно они дополняются и совершенствуются. В связи с этим ОМС важно разработать и совершенствовать такой механизм противодействия коррупции, который учитывал бы как положения федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции, так и комплексы дополнительных мер по минимизации бытовой коррупции. При этом важно изучить и проанализировать особенности той или иной сферы взаимодействия чиновников муниципалитета с гражданами, которая в большей степени подвержена проявлению бытовой коррупции.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что муниципальные программы должны включать следующие необходимые разделы:
1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики. 3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
4. Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений бытовой коррупции. Все вышеуказанные разделы прямо или косвенно должны включать мероприятия, направленные на минимизацию бытовой коррупции. Если первые три раздела могут включать в себя мероприятия, которые косвенно направлены на минимизацию проявлений бытовой коррупции, то 4 раздел должен включать конкретные мероприятия с конкретными результатами, выполнение которых позволит снизить уровень бытовой коррупции. Муниципальная программа по противодействию коррупции в органах местного самоуправления должна включать в себя меры: - по созданию усовершенствованной нормативной правовой базы для эффективного противодействия бытовой коррупции; - по минимизации уровня бытовой коррупции при осуществлении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления; - по повышению уровня доверия граждан к деятельности ОМС; - по повышению авторитета муниципальной службы, статуса муниципального служащего; - по повышению качества и доступности муниципальных услуг; - по снижению издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; - по формированию системы открытости и доступности информации о деятельности ОМС при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности ОМС; - по укреплению в обществе отрицательного отношения к коррупционным правонарушениям; - по развитию и укреплению институтов гражданского общества в ОМС, участвующих в процессах противодействия коррупции. Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений бытовой коррупции должен включать в себя такие мероприятия, как, например: - совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг, переход на систему предоставления услуг в электронном виде и через многофункциональные центры; - мониторинг соблюдения процедур (сроков) предоставления муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, предоставляемых лично, либо в электронном виде, либо через многофункциональные центры, в том числе с использованием данных, получаемых на основе анализа жалоб и обращений конечных потребителей, с ежегодным обобщением и анализом результатов; - принятие и утверждение в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного противодействия коррупции и т.д. самоуправления собственных планов Только лишь разработка механизма по минимизации проявлений бытовой коррупции в органах местного самоуправления, естественно, не даст никакого результата. Нужны профессиональные кадры, которые не только должны запустить этот механизм, но и анализировать промежуточные результаты, корректировать ход его работы. В связи с этим необходимо особое внимание уделять подбору кадров в структурные подразделения органов местного самоуправления, занятых антикоррупционной политикой. Исходя из опыта можно констатировать, что вопрос привлечения профессиональных кадров в настоящее время является проблематичным. Основная причина - низкая заработная плата муниципальных служащих, что, между прочим, является одним из факторов развития бытовой коррупции. Но если ОМС не в состоянии поднять зарплаты муниципальным служащим, то обязанность обучать и повышать квалификацию сотрудников, и тем более сотрудников, в обязанности которых входит осуществление антикоррупционной политики, никто не отменял. .
По второму и третьему вопросам слушали Бобровскую Е.А. - начальника отдела правового обеспечения :
В первом квартале 2025 в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции не поступало.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов администрации Чернышковского муниципального района проводится в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района № 479 от 05.12.2016г. «Об утверждении Положения «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района». Антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района проводится начальником отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Е.А. Бобровской на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции, заключенными с администрациями городского и сельских поселений района. За первый квартал 2025 год была проведена антикоррупционная экспертиза 207 проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Коррупциогенных факторов в предоставленных проектах не выявлено.
По четвертому вопросу выступила Хатмуллина И.А. - первый заместитель главы — начальник отдела ОКО, секретарь комиссии, которая сообщила, что в 1 квартале 2025 года в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правоохранительными органами не направлялась.
По пятому и шестому вопросам выступила Бобровская Е.А. - начальник отдела правового обеспечения, которая сообщила присутствующим, что за первый квартал 2025 в администрацию Чернышковского муниципального района поступило 9 письменных обращения граждан.
Письменные обращения поступили по следующим вопросам:
№ п/п |
Обращения по вопросам |
Количество обращений |
1 |
Оказание социальной поддержки |
4 |
2 |
Распоряжение имуществом |
2 |
3 |
Благоустройство |
2 |
4 |
Образование |
1 |
В соответствии с Законом РФ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителям даны письменные ответы в установленные сроки.
Каждое письменное обращение граждан проходит объективное рассмотрение, многие из них рассматриваются с выездом на место и в присутствии заявителей.
Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав и законных интересов является главной задачей Администрации Чернышковского муниципального района в работе с обращениями граждан.
В первом квартале 2025 года судами не выносились решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Совет
РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По второму и третьему вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
По четвертому вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По пятому и шестому вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |
СОВЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404462 , р.п. Чернышковский, ул. Советская , 82. Факс: (8-274) 6-12-37, 6-11-33, 6-10-30
РЕШЕНИЕ № 1
Время – 14 ч. 00 мин. 27.03.2025 г. Место – актовый зал администрации Чернышковского муниципального района Присутствуют: члены Совета, главы сельских поселений Чернышковского муниципального района |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
№ п/п |
Тема выступления |
Докладчик |
О мерах по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по недопущению и пресечению фактов «бытовой» коррупции в социально-бытовых сферах |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
|
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции и мерах по исключению обстоятельств, способствующих допущенным нарушениям |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
|
3. |
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов органов МСУ ЧМР ВО |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
4. |
Результат анализа практики представления в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района правоохранительными органами информации о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
Хатмуллина И.А. - Секретарь Совета |
5. |
Анализ обращений граждан и юридических лиц в адрес органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района с целью выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений. Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности этой работы |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
6. |
О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Бобровская Е.А. – начальник отдела правового обеспечения |
Заслушав и обсудив информации первого заместителя главы — начальника ООКО, секретаря Совета Хатмуллиной И.А., начальника отдела правового обеспечения Бобровской Е.А.
СОВЕТ РЕШИЛ:
По первому вопросу:
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По второму и третьему вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
По четвертому вопросу :
Принять информацию ответственного секретаря Совета И.А.Хатмуллиной к сведению.
По пятому и шестому вопросам:
Принять информацию Бобровской Е.А. - начальника отдела правового обеспечения к сведению.
Председатель Совета |
В.А. Крылов |
Секретарь Совета |
И.А. Хатмуллина |