МКУ АиДДС
АКТ
р.п. Чернышковский 04.07.2025 года
На основании удостоверения от 11.06.2025 года № 6, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. и аудитором Контрольно-счетной палаты Рубилкиным С.В. проведена проверка муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных муниципальному казенному учреждению Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба». Учредителем является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Проверка поводилась с 16.06.2025 года по 04.07.2025 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2025 год.
Проверяемый период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.
В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор учреждения – Крутов Юрий Геннадьевич.
-директор МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна.
- главный бухгалтер МКУ «Б и МО образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна по 30.08.2024г., с 03.09.2024г. исполняющая обязанности главного бухгалтера – Соловьева Ирина Александровна.
Проверкой установлено следующее:
1. Муниципальное учреждение образовано в соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 02.04.2008г. №73, этим же постановлением утвержден и Устав учреждения. В соответствии с постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 27.01.2011г. №24 муниципальное учреждение было переименовано в муниципальное учреждение «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба администрации Чернышковского муниципального района» и утвержден Устав учреждения в новой редакции. Согласно постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 24.11.2011г. № 713 учреждение было переименовано в муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба» и утвержден Устав учреждения в новой редакции. Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 19.03.2015г №141 Устав учреждения был утвержден в новой редакции.
Официальное наименование казенного учреждения:
Полное – муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба»
Сокращенное – МКУ «АиДДС».
Местонахождение учреждения: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п.Чернышковский, ул. Советская, дом 82.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению учреждением бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности.
Предметом деятельности учреждения является: выполнение работ, оказание услуг, исполнение муниципальных функций в соответствии с Перечнями, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предоставление транспортных услуг населению, автохозяйственного обслуживания органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Основными целями деятельности учреждения являются:
- обеспечение эффективного управления эксплуатацией нежилого фонда;
- создание условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чернышковского муниципального района;
-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чернышковского муниципального района;
- обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и муниципальных учреждений в части организации автохозяйственного обслуживания.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 34 № 003829225, выдано МИ ФНС России №8 по Волгоградской области 02.12.2011 года, ОГРН 1083458000416.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 № 003828750 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области подтверждает постановку юридического лица на учет 11.04.2008 года, ИНН 3433007957, КПП 343301001.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения открыты следующие лицевые счета:
- № 0233К000601 бюджетный (смета)
- № 05293041670 для учета операций со средствами во временном распоряжении
40102810445370000021 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета 03232643186580002900.
На финансирование деятельности Учреждения из бюджета Чернышковского муниципального района были установлены лимиты бюджетных обязательств на 2024 год в сумме 20471143,68 рублей. Расход по лицевым счетам учреждения составил в сумме 18973052,39 рублей. Остаток лимитов для исполнения 2024 года составил в сумме 1498091,29 рублей.
3. Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществлялось на основании Договора от 22.04.2015 года на бухгалтерское обслуживание с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКУ «АиДДС» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов МКУ «АиДДС» по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
4. Учетная политика для казенных учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г № 53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров.
В 2024 году Учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
5. Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения (ф.0503169). Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г составила 26532,06 рублей. По состоянию на 31.12.2024г дебиторская задолженность составила 20567,87 рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024г составила 1081311,46 рублей. По состоянию на 31.12.2024г кредиторская задолженность составила 5834371,38 рублей.
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2024 год Учреждением были уплачены штрафные санкции:
за нарушение законодательства о налогах и сборах, страховых взносах на сумму 31,52 рубль;
за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов уплачено 27,58 рублей, общая сумма составила 59,10 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
6. При проверке банковских операций установлено следующее:
Расчеты по оплате труда, расчеты по договорам осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
7. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется Учреждением в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 по счету 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками проверен выборочным методом за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 года.
В ходе проверки проверено наличие договоров, товарных накладных на получение товарно-материальных ценностей, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих обоснованность проведения расчетов, проанализировано отражение операций в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В ходе проведенной прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области проверки исполнения контрактов, было установлено, что 11 ноября 2024 года между МКУ Чернышковского муниципального района "Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба" и ООО "Диагностика 1" заключен договор №677 о проведении технического осмотра на сумму 4526,00 руб. Оплата услуг должна быть осуществлена не позднее 26 ноября 2024 года.
Поскольку на момент проверки 04 апреля 2025 года оплата по настоящему договору заказчиком не была произведена, заместителем прокурора Чернышковского района Волгоградской области 08 апреля 2025 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКУ Чернышковского муниципального района "Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба" Крутова Юрия Геннадьевича.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения 12 мая 2025 года заместителем руководителя УФАС России по Волгоградской области к административной ответственности директора МКУ Чернышковского муниципального района "Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба" Крутова Ю.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания, применив ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В ходе проверки договоров аренды имущества, переданного в оперативное управление МКУ Чернышковского муниципального района "Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба" в 2024 году было выявлено:
договор №1 от 08 августа 2022 года между администрацией и ИП Белоус И.Н. на аренду нежилого помещения общей площадью 53,7 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33/2; договор №1 от 08.02.2021года между администрацией и ИП Аслановой Е.А. на аренду нежилого помещения по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33 общей площадью 31,6 кв.м.; договор №9 от 16.03.2020г. между администрацией и ИП Ермоловой Е.В. на аренду нежилого помещения по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33 общей площадью 22,9 кв.м.; договор №10 от 16.03.2020г. между администрацией и ИП Бондарь Н.К. на аренду нежилого помещения по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33 общей площадью 19,5 кв.м.; заключенные с нарушением действующего законодательства.
Собственник имущества вправе распоряжаться имуществом, ранее закрепленным за учреждением, только после его изъятия из оперативного управления учреждения в установленном законом порядке. На момент заключения договоров данное помещение находилось в оперативном управлении МКУ Чернышковского муниципального района «АиДДС», право оперативного управления за «АиДДС» зарегистрировано 19.04.2022г за номером 34:33:010001:4015-34/127/2022-6, и не изымалось из оперативного управления.
Договор аренды нежилого помещения №1 от 29.01.2024г между ИП Мишустиной В.Г. и МКУ Чернышковского муниципального района «АиДДС» по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33 общей площадью 16,6 кв.м. не нашел отражения в бухгалтерском учете учреждения, а отражен в бухгалтерском учете администрации Чернышковского муниципального района.
В 2025 году договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33 перезаключены между Аслановой Е.А., Ермоловой Е.В., Бондарь Н.К., Мишустиной В.Г. и МКУ Чернышковского муниципального района «АиДДС».
Контрольно-счетная палата рекомендует решить вопрос о заключении договора аренды нежилого помещения общей площадью 53,7 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 33/2 между ИП Белоус И.Н. и МКУ Чернышковского муниципального района «АиДДС» в соответствии с действующим законодательством.
8. По состоянию на 01.01.2024 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 23519458,80 рублей.
На 31.12.2024 года на балансе учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 28299875,21 рублей.
Проверка полноты поступления и правомерности списания основных средств Учреждения проведена выборочным методом.
В ходе проверки документального оформления операций по учету выявлено следующее:
Учет имущества Учреждения ведется в разрезе материально-ответственных лиц.
Первоначальная стоимость приобретенного имущества определяется в соответствии с приходными документами (накладными, актами о приеме-передаче объектов основных средств ОС-1, актами о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-2).
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Учет амортизации объектов основных средств осуществлялся по счету 10400 «Амортизация» в соответствии с Инструкцией №157н. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
В соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н (ред. от 15.06.2020) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) составляется комиссией по поступлению и выбытию активов на основании решения указанной комиссии, о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением).
По состоянию на 01.01.2024 года на балансе Учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» числились товарно-материальные ценности на сумму 34293,52 рублей. В течение 2024 года поступило материальных запасов на общую сумму 2923719,69 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 2904000,00 рублей.
По состоянию на 31.12.2024 года на балансе Учреждения числились материальные запасы на сумму 54013,21 рублей.
Выборочной проверкой полноты и своевременности оприходования материальных запасов, а так же их списания на нужды учреждения установлено следующее:
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур).
Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам.
Проверкой правильности отражения в учете и списания материальных запасов установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н ,30.03.2015 N 52н. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов. Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.
9. Приобретение автомобильного топлива учреждением производится безналичным способом. Списание в расход автомобильного топлива, производится на основании путевых листов. В некоторых путевых листах допускаются исправления показаний спидометра перед выездом и после возвращения.
10. При проверке начислений и выплаты заработной платы сотрудникам учреждения было выявлено нарушение положений трудового кодекса. Так согласно отчетности руководителя учреждения, представленного в централизованную бухгалтерию для формирования резервов отпускных на 2025 год, существует задолженность по ежегодным отпускам по состоянию на 31.12.2024г. у следующих работников:
Шипилов И.М. – по должности водителя - 116 дней; по совмещаемой должности механика – 82 дня;
Недожогин Н.М. – 89 дней;
Соц Н.С. – 60 дней;
Ипатов С.Н. – 34 дня;
Пономарев С.С. – 167 дней;
Мелихова Е.Ю. – 45 дней;
Зражаев С.Н. – 22 дня;
Чемерис О.И. – 51 дней;
Полещук В.И. – 7 дней.
Данная ситуация недопустима, поскольку создает риски неэффективного использования денежных средств.
Контрольно-счетная палата рекомендует принять меры для предоставления отпусков работникам учреждения и ликвидации задолженности по отпускам.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области Загудаева М.П.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области Рубилкин С.В.
Один экземпляр акта получен:
«___»________________2025 года ________________________ Крутов Ю.Г.