МКУК Чернышковский казачий музей
АКТ
р.п. Чернышковский 30 мая 2025 года
На основании удостоверения от 12.05.2025 года №4, председателем Контрольно-счетной палаты Загудаевой М.П. проведена проверка муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» по вопросу эффективности использования средств бюджета Чернышковского муниципального района направленных получателю бюджетных средств, муниципальному казенному учреждению культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей».
Проверка поводилась с 12.05.2025 года по 30.05.2025 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2025 год.
Проверяемый период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.
Проверкой установлено следующее:
1. В проверяемом периоде ответственными должностными лицами являлись:
- директор муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» – Сидорочев Алексей Юрьевич;
- директор муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Кузина Ольга Львовна;
- главный бухгалтер муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Мокшина Ольга Владимировна по 30.08.2024;
-исполняющий обязанности главного бухгалтера муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» - Соловьева Ирина Александровна с 03.09.2024г.
2. Учреждение создано на основании Постановления администрации Чернышковского муниципального района от 17.08.2006г. № 187 «О создании муниципального учреждения культуры «Чернышковский казачий музей истории и этнографии». В последствии были внесены изменения в название и тип учреждения. Устав муниципального казенного учреждения культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей» в действующей редакции утвержден постановлением администрации Чернышковского муниципального района №609 от 22.12.2014 года.
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет администрация Чернышковского муниципального района. Функции и полномочия собственника имущества казенного учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Чернышковского муниципального района.
Официальное наименование казенного учреждения:
полное - муниципальное казенное учреждение культуры Чернышковского муниципального района «Чернышковский казачий музей»;
сокращенное – МКУК «ЧКМ».
Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальными казенными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казенное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района, а отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Чернышковский муниципальный район.
Юридический адрес и фактическое местоположение: 404462, Волгоградская область, р.п. Чернышковский, ул. Красногвардейская, 43.
Основными целями деятельности казенного учреждения является:
- поиск, сохранение культурно-исторических естественнонаучных ценностей Чернышковского муниципального района;
- научное комплектование фондов предметами музейного значения;
- учет, хранение, консервация, реставрация, обеспечение сохранности находящихся в музейных фондах исторических и культурных ценностей;
- научное исследование и систематизация предметов, находящихся в музейных фондах;
- экспозиционно-выставочная деятельность по созданию экспозиций, выставок из собственных фондов, фондов других музеев и частных коллекций;
- проведение научно-исследовательских работ по всему спектру материального, духовного и природного наследия Чернышковского муниципального района;
- организация и проведение археологических, фольклорно - этнографических, краеведческих, экологических экспедиций;
- организация культурно-образовательной и досуговой деятельности;
- пропаганда охраны природы родного края, сохранение его традиций, истории, культуры, быта, развитие ремесел;
- содействие развитию национальных культур народов, проживающих на территории муниципального района;
- научно-методическая помощь.
Для осуществления поставленных целей казенное учреждение осуществляет:
- основной вид деятельности: деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
- иные (неосновные) виды деятельности: прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки.
Казенное учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- предоставление услуг по проведению музейных мероприятий для туристических групп;
- организация передвижных выставок за пределы музея;
- выдача справочной и иной литературы из фондов музея;
- сканирование архивных документов, фотографий;
- выдача справок по истории Чернышковского муниципального района;
- фотографирование в стилизованных исторических костюмах.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель (директор), который осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора.
Руководитель казенного учреждения:
- действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжается имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- определяет структуру казенного учреждения, по соглашению с учредителем утверждает штатное расписание и положение о филиалах и представительствах казенного учреждения;
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного учреждения, утверждает должностные инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, решает вопросы оплаты труда работников казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи, организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
Имущество казенного учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Чернышковского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
Источником формирования имущества казенного учреждения является: имущество закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные ассигнования, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Казенное учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных уставом.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет учредитель в установленном законодательством порядке.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 34 №004086033 выдано МИ ФНС России по Волгоградской области №8 20.12.2006 года, ИНН 3433007562, КПП 343301001.
Выписка из ЕГРЮЛ от 29.03.2021г № ЮЭ9965-21-98899360, ОГРН 1063458028402.
Для ведения финансово-хозяйственной деятельности администрации сельского поселения в отделе 33 Управления федерального казначейства по Волгоградской области открыты следующие лицевые счета:
- лицевой счет № 0233К017101 бюджетный (смета)
03232643186580002900 банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, кор.счет 40102810445370000021.
На финансирование деятельности МКУК «ЧКМ» в 2024 году были установлены лимиты бюджетных обязательств в размере: 4712709,99 рублей.
Расход по лицевым счетам учреждения составил: 4455015,93 рублей.
Остатки лимитов для исполнения составили: 257694,06 рублей.
4. Бухгалтерское обслуживание МКУК «ЧКМ» осуществлялось на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от 22.04.2015г. с муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района». На основании данного договора, МКУК «ЧКМ» передает, а муниципальное казенное учреждение Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» принимает полномочия по бухгалтерскому обслуживанию: исполнению смет доходов и расходов МКУК «ЧКМ» по бюджетным средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движение, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности. Первичные учетные документы подписываются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от иной проносящей доход деятельности, подписываются директором и главным бухгалтером исполнителя или уполномоченными ими лицами. Данным договором определены обязанности сторон, правила и ответственность сторон, определены прочие условия договора и срок действия данного договора.
5. Учетная политика для казенных учреждений утверждена приказом директора муниципального казенного учреждения Чернышковского муниципального района «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района» от 29.12.2020г. № 53. Учетной политикой определены формы первичных документов и способы ведения бюджетного учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление внутрихозяйственного контроля, порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности, номенклатура дел по финансово-хозяйственной деятельности и сдача их в архив, порядок учета нефинансовых активов, основных средств и материальных запасов. В данной учетной политике установлен порядок выдачи денежных средств под отчет и порядок оформления отчетов по их исполнению, определяется состав единой постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, приему передаче основных средств, списанию канцелярских и хозяйственных товаров.
6. Абзацем 2 пункта 2.8. Устава учреждения определено, что: «Цены и тарифы на все виды производимых казённым учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает Учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам», однако частью 1 статьи 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» утвержденных ВС РФ 09.10.1992 №3612-1 (в ред. от 05.12.2017) установлено, что: «Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно», что фактически и происходит.
Контрольно-счетная палата рекомендует внести изменения в устав Учреждения.
Приказом директора учреждения от 01.10.2021г. №10 «Об утверждении положения о предоставлении платных услуг учреждения» утверждено положение о предоставлении платных услуг учреждения, также утвержден прейскурант цен на оказание платных услуг, оказываемых населению учреждением. Так за 2024 год учреждением было оказано платных услуг на общую сумму 88500 рублей.
7.В 2024 году учреждение применяло формы первичных учетных документов и формировало регистры бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
Для проведения проверки были представлены следующие регистры бюджетного учета:
-журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
-журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
-журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
-журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
-журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-журнал операций № 8 по прочим операциям.
Выборочной проверкой бухгалтерской отчетности Учреждения установлено следующее:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503130) составлен в соответствии с требованиями пункта 13 инструкции 191н. Показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503121) содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с пунктом 92 инструкции 191н.
В соответствии с пунктом 93 инструкции 191н. показатели отражены в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6).
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
За 2024 год Учреждением были уплачены пени на общую сумму 291,32 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
При проверке кассовых и банковских операций Учреждения установлено следующее:
В проверяемом периоде расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по оплате труда, расчеты по договорам гражданско-правового характера осуществлялись посредством безналичной формы оплаты.
Аналитический учет движения денежных средств по счетам в банке отражен в журнале операций с безналичными денежными средствами №2.
Проверкой достоверности и законности банковских операций Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Все банковские операции подтверждены оправдательными документами. Денежные средства перечислялись на основании первичных документов, по выставленным счетам, счет - фактурам, согласно заключенным договорам.
Наличные денежные средства в проверяемом периоде в подотчет на хозяйственные и прочие расходы по заявлениям подотчетных лиц не выдавались.
8. На основании Договора №8 от 10.12.2012 года о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и дополнительного соглашения №3 от 31.12.2023г. за МКУК ЧМР «Чернышковский казачий музей» закреплено следующее недвижимое имущество:
№ п/п |
Наименование имущества |
Инвентаризационный номер |
Балансовая стоимость |
Остаточная стоимость |
1 |
здание казачьего музея истории и этнографии |
10102003 |
373733,84 |
- |
2 |
административное здание |
010100020 |
6531,84 |
- |
2 |
здание призывного пункта |
101121004651 |
842009,10 |
- |
В соответствии с ч.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: «Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.».
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ: «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.».
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.».
Необходимо отметить, что на момент проведения проверки Учреждения государственную регистрацию в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, прошли следующие объекты, закрепленные за образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, что подтверждается следующими документами:
Право оперативного управления на здание казачьего музея по адресу: р.п.Чернышковский, ул. Красногвардейская, д.43 подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 34-АБ №870086 от 10.06.2015г.
Право оперативного управления на административное здание по адресу: р.п.Чернышковский, ул. Советской, д.78 зарегистрировано за №34:00:000000:30434-34/011/2017-1 от 24.04.2017г.
Право оперативного управления на здание призывного пункта по адресу: р.п. Чернышковский, ул.Советская, д.72 зарегистрировано за №34:33:010001:3785-34/127/2022-5 от 01.07.2022г.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по адресу р.п.Чернышковский, ул. Красногвардейская, д.43, зарегистрировано за №34:33:010001:4551-34/127/2019-2 от 22.11.2019г.
9. По состоянию на 01.01.2024 года на балансе Учреждения по счету 10100 «Основные средства» числилось имущество балансовой стоимостью 4202617,95 рублей. На 31.12.2024 года на балансе Учреждения числились основные средства по счету 10100 «Основные средства» балансовой стоимостью 4187907,95 рублей. В течении 2024 года были поступления основных средств на сумму 130190,0 рублей. В течении 2024 года на основании распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от 10.06.2024г. 164-р выбыли из оперативного управления камеры системы видеонаблюдения в количестве 9 штук на сумму 144900,0 рублей. Коммутатор стоимостью 4850 рублей , который является ключевым компонентом инфраструктуры системы видеонаблюдения, обеспечивающим передачу видеосигнала от IP-камер к серверу фактически передан вместе с камерами системы видеонаблюдения, но документально не оформлен.
Контрольно-счетная палата рекомендует оформить передачу в соответствии с инструкцией 157н.
Проведена проверка правильности начисления амортизации основных средств. В результате проверки установлено, что амортизация начисляется в соответствии с приказом Минфина РФ № 157-н от 01.12.2010 года. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств, производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этих объектов. В проверяемом периоде амортизация на основные средства начислялась ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По состоянию на 01.01.2024 года на балансе учреждения по счету 10500 «Материальные запасы» товарно-материальные ценности числились в сумме 116508,0 рублей. В течение 2024 года поступило материальных запасов на общую сумму 20152,32 рублей, выбыло материальных запасов на сумму 25634,32 рублей. По состоянию на 31.12.2024 года числились товарно-материальные ценности на общую сумму 111026,0 рублей.
Определение первоначальной стоимости материальных запасов производилось на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Количественно-суммовой учет материальных запасов велся по наименованиям, стоимости, материально-ответственным лицам. Нарушений не установлено.
При проверке полноты оприходования и правильности списания материальных ценностей приобретенных в учреждении нарушений не выявлено.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области М.П. Загудаева
Один экземпляр акта получен:
«_____» 2025 г. А.Ю. Сидорочев