Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 26.11.2025 № 431 Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах Чернышковского городского поселения и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на 2026 год  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.11.2025 № 431

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах Чернышковского городского поселения и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на 2026 год

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Решения Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 29.05.2025 № 16/7 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области», Решения совета депутатов Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 29.05.2025 № 5/3 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области», руководствуясь Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Уставом Чернышковского городского поселения, Чернышковского муниципального района, администрации Чернышковского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах Чернышковского городского поселения и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на 2026 год.

2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы – начальника отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Р. К. Даутова.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Чернышковского

муниципального района                                                                                         В.А. Крылов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Чернышковского

муниципального района

от 26.11.2025 № 431

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах Чернышковского городского поселения и сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на 2026 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль (далее – муниципальный контроль) – деятельность, осуществляемая в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 29.05.2025 № № 16/7, Положением о муниципальном земельном контроле в границах Чернышковского городского поселения, Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения, Чернышковского муниципального района, Волгоградской области от 29.05.2025 № 5/3, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по муниципальному земельному контролю:

-Земельный Кодекс Российской Федерации.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2025 году плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.

Профилактика (далее – обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

Основными целями Программы профилактики являются:

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению. 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

2.

Объявление предостережения

Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

Возражение должно содержать: 1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение; 2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; 3) дату и номер предостережения; 4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; 5) дату получения предостережения контролируемым лицом; 6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения; 2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

3.

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: 1) порядка проведения контрольных мероприятий и обязательного профилактического визита; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий и обязательного профилактического визита; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений Контрольного органа.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

4.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». Профилактический визит проводится по инициативе Контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. Обязательный профилактический визит проводится: 1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска; 2) по поручению: а) Президента Российской Федерации; б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Периодичность проведения обязательных профилактических визитов, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости осуществляет, предусмотренные частью 4 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ действия, в том числе осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных мероприятий. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Контрольного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее также – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях: 1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления; 2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита; 3) в течение года до даты подачи заявления Контрольным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению; 4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы. 

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 0%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 0%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

Раздел 5. Порядок управления Программой профилактики.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Чернышковское городское поселение Чернышковского муниципального района Волгоградской области

№ п/п

Должность

Функции

Контакты

1

Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района

Организация и проведение мероприятий

8 (84474) 6-13-64 

text830

kontrban21

SVO