Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.6. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
7.7. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.8. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
7.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
7.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
При наличии в жалобе контролируемого лица ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
7.12. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного (надзорного) органа, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица контрольного (надзорного) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;
учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
7.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
7.14. Жалобу может подать полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
7.15. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в течение пяти рабочих дней с даты ее получения в следующих случаях:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 7.7 и 7.8 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
7.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 7.15 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
7.17. Контрольный (надзорный) орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, и обеспечивает передачу в такую систему сведений о ходе рассмотрения жалоб.
7.18. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается не более пяти рабочих дней.
7.19. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7.20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.