Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Проект постановления Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на 2026 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от декабря 2025 № ___

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на 2026 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановлением Администрации Волгоградской области от 17.04.2025 № 266-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии», Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на 2026 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника отдела организационного и кадрового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района И.А. Хатмуллину.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

 

Глава Чернышковского муниципального района

В.А. Крылов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чернышковского муниципального района

от декабря 2025 №

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору)в сфере туристской индустрии на 2026 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии.

Программа профилактики реализуется администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области в рамках государственных полномочий, переданных Законом Волгоградской области от 27.03.2025 № 21-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии». Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел экономики, развития предпринимательства и информационных технологий.

Региональный государственный контроль (надзора) в сфере туристской индустрии – это деятельность органов местного самоуправления за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и указанных в частях третьей - шестой статьи 19.5 Федерального закона № 132-ФЗ.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248) установлен приоритет проведения профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным) мероприятиям.

По состоянию на 01.10.2025 года на территории Чернышковского муниципального района находится 1 объект контроля с низкой категорией риска, который включен в Единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения (мораторий) на осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований в отношении подконтрольных субъектов. В соответствии со статьей 19.5 Федерального закона № 132-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия контрольным (надзорным) органом не проводятся. В 2025 г. контрольные мероприятия не проводились.

В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере туристской индустрии, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля в 2025 году. В 2025 году предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не объявлялись, ввиду отсутствия оснований.

На официальном сайте Чернышковского муниципального района создан раздел «Муниципальный контроль», в котором размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Основными проблемами подконтрольной сферы являются:

- недостаточный уровень развития деятельности средств размещения;

- отсутствие обращений контролируемых лиц в уполномоченные органы за разъяснением действующих нормативных правовых актов в сфере туристской индустрии.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

Цели Программы профилактики:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи Программы профилактики:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению. 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее именуется - доклад) и публичное обсуждение проекта доклада.

Доклад утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

1 раз в год

3.

Объявление предостережения

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа.

Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее именуется - приказ Минэкономразвития № 151), не позднее 30 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо о признаках их нарушения.

Предостережение направляется контролируемому лицу с учетом положений, установленных статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в соответствующий контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение).

Возражение направляется контролируемым лицом в порядке досудебного обжалования в соответствии с пунктами 7.4 - 7.20 Положения.

Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;

об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4.7 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на почтовый адрес и по его желанию на адрес электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Повторное направление возражения в отношении предостережения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в соответствующий контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий..

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

По мере выявления сведений о признаках нарушений

4.

Консультирование

Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля;

предмет регионального государственного контроля;

критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий, которые контролируемые лица должны реализовывать для соблюдения обязательных требований;

состав и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решения контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа;

порядок подачи возражения;

иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.

Продолжительность консультирования одного контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется (за исключением письменного обращения контролируемого лица и его представителя). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультирований..

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

5.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям низкого и умеренного риска, не проводятся.

Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлена на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае, если выявленные в ходе проведения обязательного профилактического визита нарушения обязательных требований не устранены до его окончания.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Решение контрольного (надзорного) органа об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, и может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Начальник отдела экономики, развития предпринимательства и информационных технологий администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области

В течение года

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе количество погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований.

Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля составляет не более 0,48.

text830

fca samoocenka ban