Верхнегнутовское с.п. 2017-2019
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2015 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 07.03.2012 года № 8/3 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8, а так же Решение Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 30.09.2016г. № 8/18.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации
бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017-2019 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе казначейского исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2016-2018 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверждено на 2016 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета на | ||||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 | 2019 к 2018 | ||
| Доходы | 5092,1 | 4707,7 | 4721,4 | 4728,8 | 92,5 | 100,3 | 100,2 | 
| Расходы | 5149,1 | 4757,7 | 4721,4 | 4728,8 | 92,4 | 99,2 | 100,2 | 
| Условно утвержденные расходы | - | - | 116,5 | 233,3 | - | - | - | 
| Дефицит | 57,0 | 50,0 | - | - | - | - | - | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, однако Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения «Об особом порядке внесения, рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 30.09.2016г. № 8/18 срок внесения проекта был изменен на 1 декабря 2016 года. Так же данным Решением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2017 год установлен в сумме 4707,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3501,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3501,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 4757,7 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета – 50,0 тыс. рублей или 4,2% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4721,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3501,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3501,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 4721,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 116,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 4728,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3498,0 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 3488,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год в сумме 4728,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 233,3 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год определены в сумме 1031,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1031,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1031,0 тыс. рублей.
Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год определены в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 2408,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2017 год в сумме 60,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 60,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 60,7 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2017 год в сумме 2,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1,3 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2017 год в сумме 603,0 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 610,0 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 615,4 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2019 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2020 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год – ноль, на 2018 год – ноль, на 2019 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2017 года.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты сельских поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж- дено на 2016 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 | 2019 к 2018 | ||
| Налог на доходы физических лиц | 252,0 | 210,0 | 213,0 | 216,0 | 83,3 | 101,4 | 101,4 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 217,6 | 232,1 | 228,8 | 234,2 | 106,7 | 98,6 | 102,4 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 15,6 | - | - | - | - | - | - | 
| Налог на имущество физических лиц | 50,0 | 33,2 | 36,0 | 38,0 | 66,4 | 108,4 | 105,6 | 
| Земельный налог | 690,0 | 730,7 | 742,6 | 742,6 | 105,9 | 101,6 | 100,0 | 
| Всего собственных доходов | 1229,0 | 1206,0 | 1220,4 | 1230,8 | 98,1 | 101,2 | 100,9 | 
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2017 году в сумме 210,0 тыс. рублей, в 2018 году – 213,0 тыс. рублей, в 2019 году – 216,0 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2016 года поступило налога 166,2 тыс. рублей или 66,0% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2017 году в сумме 232,1 тыс. рублей, 2018 году в размере 228,8 тыс. рублей, 2019 году 234,2 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2016 года поступило налога 265,1 тыс. рублей или 121,8% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2017 году запланирована сумма в размере 33,2 тыс. рублей, 2018 году в размере 36,0 тыс. рублей, 2019 году 38,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2016 года поступило налога 3,6 тыс. рублей или 7,2% от утвержденных показателей.
Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по данному налогу является то, что строения находящиеся на территории поселения имеют низкую инвентаризационную оценку, в последние годы практически не осуществляется возведение новых домовладений. На территории поселения основная масса населения пенсионеры, которые на основании федерального законодательства полностью освобождаются от уплаты данного налога.
Земельный налог
В 2017 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 730,7 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 742,6 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 742,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2016 года в бюджет поселения поступило 183,8 тыс. рублей, что составляет 26,6% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2017 года должны составить 1206,0 тыс. рублей или 98,1% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1220,4 тыс. рублей или 101,2% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1230,8 тыс. рублей или 100,9% от показателей 2018 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2017 году составит 25,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2017 году в сумме 3501,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3501,7 тыс. рублей;
в 2018 году в сумме 3501,0 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 3501,0 тыс. рублей;
в 2019 году в сумме 3498,0 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 3498,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2016 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 | 2019 к 2018 | ||
| Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 984,0 | 1031,0 | 1031,0 | 1028,0 | 104,8 | 100,0 | 99,7 | 
| Субсидии на сбалансированность бюджетов поселений | 2455,0 | 2408,0 | 2408,0 | 2408,0 | 98,1 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 59,3 | 60,7 | 60,7 | 60,7 | 102,4 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ | 2,7 | 2,0 | 1,3 | 1,3 | 74,1 | 48,2 | 100,0 | 
| Прочие межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений | 441,0 | - | - | - | - | - | - | 
| ИТОГО | 3942,0 | 3501,7 | 3501,0 | 3498,0 | 88,8 | 100,0 | 99,9 | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2017 год составят 3501,7 тыс. рублей или 88,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3501,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года, в 2019 году – 3498,0 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2018 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2017 году составит 74,4% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2017 год определен в сумме 4757,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4721,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 4728,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2017 года к 2016 году составили 88,8%, 2018 года к 2017 году составили 100,0%, 2019 года к 2018 году составили 99,9%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 116,5 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2019 год – 233,3 тыс. рублей или 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(тыс. рублей)
| Наименование передаваемого полномочия | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 
| 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения | 64,0 | 64,0 | 64,0 | 
| 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 
| 3. . Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих | 29,0 | 29,0 | 29,0 | 
| 4. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| ВСЕГО | 111,0 | 111,0 | 111,0 | 
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию семь целевых программ:
| Наименование муниципальной программы | Целевая статья расходов | Сумма (тыс. руб.) | ||
| 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | ||
| «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» | 06 0 00 00000 | 1,0 | 1,0 | 0 | 
| «Развитие массовой физической культуры, спорта в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района 2015-2017 годы» | 08 0 00 00000 | 5,0 | 0 | 0 | 
| «Сохранение и развитие культуры и искусства в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» | 10 0 00 00000 | 455,9 | 439,4 | 0 | 
| «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» | 13 0 00 00000 | 1,0 | 30,0 | 0 | 
| «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» | 14 0 00 00000 | 5,0 | 10,0 | 0 | 
| «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года» | 15 0 00 00000 | 232,1 | 228,8 | 234,2 | 
| «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2016-2018 годы» | 16 0 00 00000 | 291,0 | 278,8 | 0 | 
| Всего расходов | 991,0 | 988,0 | 234,2 | |
Всего на 2017 год удельный вес программных расходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения составляет 20,8%.
Распределение расходов бюджета поселения
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2016 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | |||||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 | 2019к 2018 | |||
| 0100 | Общегосударственные вопросы | 2513,6 | 2198,0 | 2310,8 | 2424,6 | 87,4 | 105,1 | 104,9 | 
| 0102 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 647,8 | 640,4 | 640,4 | 640,4 | 98,9 | 100,0 | 100,0 | 
| 0104 | Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 1435,9 | 1442,6 | 1438,9 | 1437,9 | 100,5 | 99,7 | 99,9 | 
| 0111 | Резервные фонды | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0113 | Другие общегосударственные вопросы | 426,9 | 112,0 | 228,5 | 343,3 | 26,2 | 204,0 | 150,2 | 
| 0200 | Национальная оборона | 59,3 | 60,7 | 60,7 | 60,7 | 102,4 | 100,0 | 100,0 | 
| 0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 59,3 | 60,7 | 60,7 | 60,7 | 102,4 | 100,0 | 100,0 | 
| 0300 | Национальная безопасность | 15,0 | 5,0 | 10,0 | 5,0 | 33,3 | 200,0 | 50,0 | 
| 0309 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 5,0 | 1,0 | 5,0 | 5,0 | 20,0 | 500,0 | 100,0 | 
| 0310 | Обеспечение пожарной безопасности | 10,0 | 4,0 | 5,0 | 0 | 40,0 | 125,0 | 0 | 
| 0400 | Национальная экономика | 538,9 | 232,1 | 228,8 | 234,2 | 43,1 | 98,6 | 102,4 | 
| 0409 | Дорожное хозяйство | 518,9 | 232,1 | 228,8 | 234,2 | 44,7 | 98,6 | 102,4 | 
| 0412 | Другие вопросы в области национальной экономики | 20,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 1347,4 | 1759,0 | 1600,7 | 1604,9 | 130,6 | 91,0 | 100,3 | 
| 0502 | Коммунальное хозяйство | 10,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0503 | Благоустройство | 515,1 | 291,0 | 278,8 | 194,2 | 56,5 | 95,8 | 69,7 | 
| 0505 | Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 822,3 | 1468,0 | 1321,9 | 1410,7 | 178,5 | 90,1 | 106,7 | 
| 0700 | Образование | 10,5 | 8,0 | 6,0 | 5,0 | 76,2 | 75,0 | 83,3 | 
| 0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 10,5 | 8,0 | 6,0 | 5,0 | 76,2 | 75,0 | 83,3 | 
| 0800 | Культура и кинематография | 1403,1 | 457,9 | 470,4 | 370,4 | 32,6 | 102,7 | 78,7 | 
| 0801 | Культура | 1403,1 | 457,9 | 470,4 | 370,4 | 32,6 | 102,7 | 78,7 | 
| 1000 | Социальная политика | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1001 | Пенсионное обеспечение | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1100 | Физическая культура и спорт | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 
| 1101 | Физическая культура | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 
| 1200 | Средства массовой информации | 10,0 | 8,0 | 5,0 | 0 | 80,0 | 62,5 | 0 | 
| 1202 | Периодическая печать и издательство | 10,0 | 8,0 | 5,0 | 0 | 80,0 | 62,5 | 0 | 
| ИТОГО | 5926,8 | 4757,7 | 4721,4 | 4728,8 | 80,3 | 99,2 | 100,2 | |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2017 года должны составить 1206,0 тыс. рублей или 98,1% от показателей 2016 года, в 2018 году – 1220,4 тыс. рублей или 101,2% от показателей 2017 года, в 2019 году – 1230,8 тыс. рублей или 100,9% от показателей 2018 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2017 году составит 25,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2017 год составят 3501,7 тыс. рублей или 88,8% от показателей 2016 года, в 2018 году – 3501,0 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2017 года, в 2019 году – 3498,0 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2018 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2017 году составит 74,4% от всех доходов бюджета поселения.
7. Общий объем расходов бюджета на 2017 год определен в сумме 4757,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4721,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 4728,8 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2017 года к 2016 году составили 88,8%, 2018 года к 2017 году составили 100,0%, 2019 года к 2018 году составили 99,9%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 116,5 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение, на 2019 год – 233,3 тыс. рублей или 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение.
8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района, при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
 
 

