Верхнегнутовское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 26.12.2011 года № 4.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Верхнегнутовского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Верхнегнутовского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета,
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- соблюдение действующего законодательства при формировании муниципального задания и выполнения договорных отношений,
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Верхнегнутовского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Верхнегнутовского сельского поселения действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области принятый в новой редакции Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения 30.11.2016г. №9/21 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими, соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Верхнегнутовского сельского поселения от 30.10.2015 года № 20/8. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 гг.;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Верхнегнутовского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Верхнегнутовского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Верхнегнутовского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними задачами;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- адресное предоставление льгот;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021-2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет, с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверждено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета на | ||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Доходы | 6064,4 | 5713,9 | 5834,8 | 5861,4 | 94,2 | 102,1 | 101,5 | 
| Расходы | 6708,4 | 5810,1 | 5834,8 | 5861,4 | 86,6 | 100,4 | 100,5 | 
| Условно утвержденные расходы | - | - | 144,4 | 290,3 | - | - | - | 
| Дефицит | 644,0 | 96,2 | - | - | - | - | - | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Верхнегнутовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 5713,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3483,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1075,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 5810,1 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета – 96,2 тыс. рублей или 4,3% к объему доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5834,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3484,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1076,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 5834,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 144,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5861,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3486,4 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1078,4 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 5831,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 290,3 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1016,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1016,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1009,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 57,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 57,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 60,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ (административная комиссия) бюджету Верхнегнутовского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 2,4 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2,4 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) определены на 2021 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2408,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2408,0 тыс. рублей.
В бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в размерах: на 2021 год в сумме 1115,1 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 1175,3 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 1191,0 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Верхнегнутовского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно осуществляться на основе показателей прогноза социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета необходимо учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от реализации ГСМ, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж- дено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Налог на доходы физических лиц | 234,0 | 280,0 | 293,0 | 307,0 | 119,7 | 104,6 | 104,8 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1000,2 | 965,9 | 1044,8 | 1061,1 | 96,6 | 108,2 | 101,6 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 200,0 | 178,0 | 200,0 | 200,0 | 89,0 | 112,4 | 100,0 | 
| Налог на имущество физических лиц | 26,0 | 26,0 | 32,4 | 33,6 | 100,0 | 124,6 | 103,7 | 
| Земельный налог | 774,0 | 760,0 | 760,0 | 760,0 | 98,2 | 100,0 | 100,0 | 
| Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности | 20,3 | 20,3 | 20,3 | 20,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 10,5 | - | - | - | - | - | - | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 48,0 | ||||||
| Всего собственных доходов | 2313,0 | 2230,2 | 2350,5 | 2382,0 | 96,4 | 105,4 | 101,3 | 
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района предполагаются в 2021 году в сумме 280,0 тыс. рублей, в 2022 году – 293,0 тыс. рублей, в 2023 году – 307,0 тыс. рублей.
Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 259,0 тыс. рублей или 110,7% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 965,9 тыс. рублей, 2022 году в размере 1044,8 тыс. рублей, 2023 году 1061,1 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 744,1 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления доходов от уплаты единого сельскохозяйственного налога в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 178,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 200,0 тыс. рублей, 2023 году 200,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 178,9 тыс. рублей или 89,5% от утвержденных показателей.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Верхнегнутовского сельского поселения налога на имущество физических лиц не значительное, в 2021 году запланирована сумма в размере 26,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 32,4 тыс. рублей, 2023 году 33,6 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 10,1 тыс. рублей или 38,8% от утвержденных показателей.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет поселения в сумме 760,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 760,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 760,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 446,1 тыс. рублей, что составляет 57,6% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году должны составить 2230,2 тыс. рублей или 96,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2350,5 тыс. рублей или 105,4% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2382,0 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2021 году составит 39,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 3483,7 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1075,7 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3484,3 тыс. рублей, из них - из областного бюджета в сумме 1076,3 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3486,4 тыс. рублей, из них – из областного бюджета в сумме 1078,4 тыс. рублей, из районного бюджета – 2408,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс.рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2021 год | 2022 год | 2021 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 1016,0 | 1016,0 | 1016,0 | 1016,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 50,6 | 57,3 | 57,9 | 60,0 | 113,2 | 101,0 | 103,6 | 
| Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ (адм.ком.) | 2,5 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (сбалансированность) | 2408,0 | 2408,0 | 2408,0 | 2408,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| ИТОГО | 3751,4 | 3483,7 | 3484,3 | 3479,4 | 92,9 | 100,0 | 99,9 | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3483,7 тыс. рублей или 92,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3484,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3479,4 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2022 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 61,0% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5810,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 5834,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5831,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года к 2020 году составили 86,6%, 2022 года к 2021 году составили 100,4%, 2023 года к 2022 году составили 100,5%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 290,3 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения Чернышковскому муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
| Наименование передаваемого полномочия | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 
| 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 
| 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 
| 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения в части разработки проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения, рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих | 29,0 | 29,0 | 29,0 | 
| 4. Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения | 99,9 | 0 | 0 | 
| 5. Организация библиотечного обслуживания поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, в части комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселений | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 
| 6. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 
| ВСЕГО | 199,9 | 99,9 | 99,9 | 
В бюджете Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять целевых программ:
| Наименование муниципальной программы | Целевая ст. расходов | Сумма (тыс. руб.) | ||
| 2021г. | 2022г. | 2023г. | ||
| «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 06 0 00 00000 | 1,0 | 0 | 0 | 
| «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Верхнегнутовском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 13 0 00 00000 | 30,0 | 0 | 0 | 
| «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 14 0 00 00000 | 10,0 | 0 | 0 | 
| «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2019 годы и с перспективой до 2026 года» | 15 0 00 00000 | 965,9 | 1044,8 | 1061,1 | 
| «Благоустройство территории Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 16 0 00 00000 | 10,0 | 0 | 0 | 
| Всего расходов | 1016,9 | 1044,8 | 1061,1 | |
Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения составляет 17,5%.
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Верхнегнутовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс.руб.)
| Наименование расходов | Код ведом ства | Раз дел | Под раз дел | Целевая статья расходов | Вид расхо дов | Сумма | ||
| 2021г | 2022г | 2023г | ||||||
| Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 945 | 04 | 09 | 965,9 | 1044,8 | 1061,1 | ||
| Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 945 | 04 | 09 | 15 0 00 20080 | 200 | 965,9 | 1044,8 | 1061,1 | 
Распределение расходов бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. рублей)
| Наименование | Утверж дено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | |||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | |||
| 0100 | Общегосударственные вопросы | 2098,0 | 2087,8 | 2232,2 | 2378,1 | 97,2 | 106,8 | 106,7 | 
| 0102 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 696,0 | 698,8 | 698,8 | 698,8 | 100,4 | 100,0 | 100,0 | 
| 0104 | Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 1289,5 | 1286,6 | 1286,6 | 1286,6 | 99,8 | 100,0 | 100,0 | 
| 0106 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 0 | 69,0 | 69,0 | 69,0 | 0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0111 | Резервные фонды | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0113 | Другие общегосударственные вопросы | 109,5 | 30,4 | 174,8 | 320,7 | 27,8 | 575,0 | 183,5 | 
| 0200 | Национальная оборона | 50,6 | 57,3 | 57,9 | 60,0 | 113,2 | 101,0 | 103,6 | 
| 0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 50,6 | 57,3 | 57,9 | 60,0 | 113,2 | 101,0 | 103,6 | 
| 0300 | Национальная безопасность | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0309 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0310 | Обеспечение пожарной безопасности | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0400 | Национальная экономика | 1402,0 | 1000,2 | 1845,8 | 1278,7 | 289,5 | 184,5 | 69,3 | 
| 0409 | Дорожное хозяйство | 1307,5 | 965,9 | 1044,8 | 1061,1 | |||
| 0412 | Мероприятия по землеустройству и землепользованию | 94,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 2903,0 | 2649,2 | 2451,5 | 2313,8 | 91,3 | 92,5 | 94,4 | 
| 0503 | Благоустройство | 312,9 | 114,9 | 10,2 | 15,0 | 36,7 | 8,9 | 147,1 | 
| 0505 | Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 2590,1 | 2534,3 | 2441,3 | 2298,8 | 97,8 | 96,3 | 94,2 | 
| 0700 | Образование | 6,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 83,3 | 120,0 | 100,0 | 
| 0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 6,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 83,3 | 120,0 | 100,0 | 
| 0800 | Культура и кинематография | 204,4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 100,0 | 100,0 | 
| 0801 | Культура | 204,4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 100,0 | 100,0 | 
| 1000 | Социальная политика | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1001 | Пенсионное обеспечение | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1100 | Физическая культура и спорт | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 100,0 | 80,0 | 100,0 | 
| 1101 | Физическая культура | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 100,0 | 80,0 | 100,0 | 
| 1200 | Средства массовой информации | 4,5 | 4,5 | 2,5 | 2,5 | 100,0 | 55,6 | 100,0 | 
| 1202 | Периодическая печать и издательство | 4,5 | 4,5 | 2,5 | 2,5 | 100,0 | 55,6 | 100,0 | 
| ИТОГО | 6708,4 | 5810,1 | 5834,8 | 5861,4 | 86,6 | 100,4 | 100,5 | |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Верхнегнутовского сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требованиями Положения о бюджетном процессе в Верхнегнутовском сельском поселении.
4. Проект бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году должны составить 2230,2 тыс. рублей или 96,4% от показателей 2020 года, в 2022 году – 2350,5 тыс. рублей или 105,4% от показателей 2021 года, в 2023 году – 2382,0 тыс. рублей или 101,3% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов в бюджете Верхнегнутовского сельского поселения в 2021 году составит 39,0%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3483,7 тыс. рублей или 92,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3484,3 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3479,4 тыс. рублей или 99,9% от показателей 2022 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 61,0% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5713,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 5834,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5861,4 тыс. рублей.
Темпы роста доходов бюджета 2021 года к 2020 году составили 94,2%, 2022 года к 2021 году составили 102,1%, 2023 года к 2022 году составили 101,5%.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 5810,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 5834,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5831,4 тыс. рублей. Темпы роста бюджетных расходов 2021 года к 2020 году составили 86,6%, 2022 года к 2021 году составили 100,4%, 2023 года к 2022 году составили 100,5%.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 144,4 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 290,3 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2021 год составит 96,2 тыс. рублей или 4,3% к объему доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течении соответствующего финансового года.
8. Взаимоотношения бюджета Верхнегнутовского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
19 ноября 2020 года
 
 

