Тормосиновское с.п. 2021-2023
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Основанием для проведения проверки и анализа проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Положение «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района», план работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2020 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения, Чернышковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района от 29.12.2011 года № 11.
Целью внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения документов и материалов;
- установление соответствия проекта доходов и расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения социально-экономическим показателям, утвержденными Советом депутатов Тормосиновского сельского поселения.
Задачей внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» является:
- анализ социально-экономического положения в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района;
- оценка соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения бюджетному законодательству федерального и регионального уровня, а также проверка наличия нормативно-правовых актов муниципального уровня, необходимых для осуществления всех этапов бюджетного процесса в сельском поселении;
- оценка качества и объективности планирования доходной части бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность планируемых к привлечению средств, в качестве источников покрытия дефицита бюджета Тормосиновского сельского поселения;
- законность и эффективность использования муниципального имущества и земли, внебюджетной коммерческой деятельности муниципалитета, в том числе для пополнения доходной части бюджета;
- законность и эффективность использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в качестве субсидий и субвенций для реализации федеральных и областных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- оценка результативности и эффективности бюджетных услуг населению;
- соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений;
- нарушения бюджетного процесса выявленные при формировании проекта бюджета.
Предмет внешнего аудита проекта решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
- бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходных обязательств;
- деятельность администрации Тормосиновского сельского поселения по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентирования на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития поселения в целом;
- критерии оценки эффективности бюджета поселения, утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования.
Объектами внешнего аудита являются:
- проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района;
- администраторы доходов, распорядители и получатели средств бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
Анализ нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района
При проверке наличия и соответствия нормативно-правовой базы Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района действующим нормам федерального и областного законодательства о местном самоуправлении и бюджетному законодательству установлено следующее:
В Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района имеется Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденный в новой редакции Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 25.11.2016 года №11/23 с последующими дополнениями и изменениями, Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района, утвержденное Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года №7/18 с последующими дополнениями и изменениями.
Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района являются, Бюджетный кодекс РФ, Устав Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Положение о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении утверждено Решением Совета депутатов Тормосиновского сельского поселения от 12.10.2015 года № 7/18. Принятие данного нормативно правового акта органа местного самоуправления предусмотрено ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении определен перечень документов и материалов, который вносится в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения, этот перечень соответствует положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка представленных к проекту бюджета документов и материалов
Для написания заключения по проекту бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы;
- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения за текущий финансовый год;
- показатели прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года
- реестр источников доходов бюджета поселения;
- справка о том, что программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период не принимались.
Оценивая, насколько соблюдены, требования основных направлений бюджетной политики Тормосиновского сельского поселения при формировании проекта бюджета, нужно отметить, что проектировки бюджета в целом соответствуют целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой, а также программам социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на среднесрочный период. Администрация Тормосиновского сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов имеет реальную возможность достигнуть поставленные цели и приоритеты в бюджетной, налоговой политике и социально-экономическом развитии Тормосиновского сельского поселения при соблюдении следующих условий:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения в долгосрочном периоде – принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования;
- повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
- обеспечение исполнения расходных обязательств, увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
- повышение результативности бюджетных расходов их эффективности, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
- распределение бюджетных ресурсов, исходя из поставленных задач;
- формирование механизма привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов поселенческого уровня;
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
- в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный и текущий контроль, за расходованием бюджетных средств;
- недопущение необоснованного незаконного расходования бюджетных средств, роста кредиторской задолженности, упорядочение договорных отношений.
Анализ проекта бюджета в целом
Параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития данного сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы. Проект бюджета составлялся на основе показателей прошлых лет с учетом динамики изменений в бюджетной и налоговой политике на региональном и федеральном уровне.
Основные параметры бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
| Наименование | Утверждено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета на | ||||
| 2021 г | 2022 г | 2023 г | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Доходы | 8722,4 | 7704,6 | 7830,4 | 7839,0 | 88,3 | 101,6 | 100,1 | 
| Расходы | 9479,8 | 7704,6 | 7830,4 | 7839,0 | 81,3 | 101,6 | 100,1 | 
| Условно утвержденные расходы | 193,5 | 387,2 | |||||
| Дефицит | 757,4 | - | - | - | - | - | - | 
Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, то есть Положением о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района. Пунктом 1 ст. 11 данного Положения определено, что проект решения о бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, так же данным Положением определен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Данный порядок обеспечивает рассмотрение, и утверждение проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района до начала очередного финансового года.
В 2020 году данный проект внесен на рассмотрение в Совет депутатов Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в установленный срок.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 7704,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1979,3 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год в сумме 7704,6 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1980,2 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 193,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 3801,7 тыс. рублей, из них:
- из областного бюджета – 1962,7 тыс. рублей;
- из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 387,2 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Тормосиновского сельского поселения на 2021 год определены в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1889,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1889,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектами РФ бюджету Тормосиновского сельского поселения определены на 2021 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4,5 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджету Тормосиновского сельского поселения установлены на 2021 год в сумме 85,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 86,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 90,2 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 2021 год определены в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1839,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1839,0 тыс. рублей.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы муниципальных гарантий не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы предоставления бюджетных кредитов не разрабатывались и не утверждались.
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен на 2021 год в сумме 1943,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2005,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2018,7 тыс. рублей.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Тормосиновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2023 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль, по состоянию на 1 января 2024 года – ноль, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – ноль.
Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Тормосиновского сельского поселения на 2021 год – ноль, на 2022 год – ноль, на 2023 год – ноль.
Оценка доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения
Формирование доходной базы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году, показателей паспорта социально-экономического развития.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в действие с 2021 года.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов формируются за счет уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей – в соответствии с нормативами отчислений:
- налог на доходы физических лиц – бюджеты поселений – 15%;
- единый сельскохозяйственный налог – бюджеты поселений – 50%;
- налог на имущество физических лиц – бюджеты поселений – 100%;
- земельный налог – бюджеты поселений – 100%.
Кроме вышеуказанных налогов в бюджет сельского поселения поступают доходы от налога на товары (работы), реализуемые на территории РФ, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.
Прогноз поступлений собственных доходов в бюджет Тормосиновского сельского поселения по основным источникам доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
| Наименование | Утвер ждено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Налог на доходы физических лиц | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1589,9 | 1531,3 | 1656,2 | 1682,3 | 96,3 | 108,2 | 101,6 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Налог на имущество физических лиц | 55,0 | 55.0 | 55,0 | 55,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Земельный налог | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| Всего собственных доходов | 3944,9 | 3886,3 | 4011,2 | 4037,3 | 98,5 | 103,2 | 100,7 | 
Налог на доходы физических лиц
Предполагаемые поступления налога на доходы физических лиц в 2021 году в бюджет Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района составят 600,0 тыс. рублей, в 2022 году – 600,0 тыс. рублей, в 2023 году – 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2019 года поступило налога 499,0 тыс. рублей или 83,2% от утвержденных показателей.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления доходов от уплаты акцизов за реализацию ГСМ в бюджет Тормосиновского сельского поселения планируются в 2021 году в сумме 1531,3 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1656,2 тыс. рублей, 2023 году в сумме 1682,3 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года поступило налога 1182,8 тыс. рублей или 74,4% от утвержденных показателей.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления в бюджет поселения единого сельскохозяйственного налога запланированы в 2021 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2022 году в размере 600,0 тыс. рублей, в 2023 году в размере 600,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 608,8 тыс. рублей, что составляет 101,5% к годовому плану.
Налог на имущество физических лиц
Поступления в бюджет Тормосиновского сельского поселения налога на имущество физических лиц в 2021 году запланированы в размере 55,0 тыс. рублей, 2022 году в размере 55,0 тыс. рублей, 2023 году 55,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 20,7 тыс. рублей, что составляет 37,6% к годовому плану.
Земельный налог
В 2021 году планируется поступление данного налога в бюджет Тормосиновского сельского поселения в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1100,0 тыс. рублей. Фактически за 10 месяцев 2020 года в бюджет поселения поступило 929,9 тыс. рублей, что составляет 84,5% к годовому плану.
Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются:
в 2021 году в сумме 3818,3 тыс. рублей, из них:- из областного бюджета в сумме 1979,3 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
в 2022 году в сумме 3819,2 тыс. рублей, из них: - из областного бюджета в сумме 1980,2 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 3801,7 тыс. рублей, из них: – из областного бюджета в сумме 1962,7 тыс. рублей; - из районного бюджета – 1839,0 тыс. рублей.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ
(тыс. руб.)
| Наименование | Утвер ждено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | ||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | ||
| Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 1889,0 | 1889,0 | 1889,0 | 1868,0 | 100,0 | 100,0 | 98,9 | 
| Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектом РФ | 4,6 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 97,8 | 100,0 | 100,0 | 
| Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | 75,9 | 85,8 | 86,7 | 90,2 | 113,0 | 101,0 | 104,0 | 
| Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам сельских поселений | 2808,0 | 1839,0 | 1839,0 | 1839,0 | 65,5 | 100,0 | 100,0 | 
| ИТОГО | 4777,5 | 3818,3 | 3819,2 | 3801,7 | 79,9 | 100,0 | 99,5 | 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года.
Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.
Расходы бюджета Тормосиновского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
Объем межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета поселения на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий поселения муниципальному району на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
| Наименование передаваемого полномочия | Сумма 2021 год | Сумма 2022 год | Сумма 2023 год | 
| 1. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения | 62,0 | 62,0 | 62,0 | 
| 2. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 
| 3. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения | 29,0 | 29,0 | 29,0 | 
| 4.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 
| 5. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 
| ВСЕГО | 120,6 | 120,6 | 120,6 | 
Распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс.руб.)
| Наименование расходов | Код ведом ства | Раз дел | Под раз дел | Целевая статья расходов | Вид расхо дов | Сумма | ||
| 2021г | 2022г | 2023г | ||||||
| Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 952 | 04 | 09 | 1531,3 | 1656,2 | 1682,3 | ||
| Содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | 952 | 04 | 09 | 15 0 00 20080 | 200 | 1521,3 | 1646,2 | 1672,3 | 
| Иные межбюджетные ассигнования | 952 | 04 | 09 | 15 0 00 20080 | 800 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 
В бюджете Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в перечне местных целевых программ определено к финансированию пять программ:
(тыс. руб.)
| Наименование муниципальной программы | Целевая статья расходов | Сумма | ||
| 2020г. | 2021г. | 2022г. | ||
| «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тормосиновском сельском поселении Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 13 0 00 00000 | 5,0 | 0 | 0 | 
| «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 14 0 00 00000 | 5,0 | 0 | 0 | 
| «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2017-2027 годы» | 15 0 00 00000 | 1521,3 | 1646,2 | 1672,3 | 
| «Благоустройство территории Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2019-2021 годы» | 16 0 00 00000 | 368,0 | 0 | 0 | 
| «Формирование современной городской среды Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2018-2022 годы» | 22 0 00 00000 | 45,0 | 1,0 | 1,0 | 
| Всего расходов | 1944,3 | 1647,2 | 1673,3 | |
Всего на 2021 год удельный вес программных расходов в бюджете Тормосиновского сельского поселения составляет 25,2%.
Распределение расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(тыс. руб.)
| Наименование | Утверж дено на 2020 год | Прогноз бюджета на | % прогноза бюджета | |||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2021 к 2020 | 2022 к 2021 | 2023 к 2022 | |||
| 0100 | Общегосударственные вопросы | 2829,7 | 3181,7 | 3195,2 | 3388,9 | 112,4 | 100,4 | 106,1 | 
| 0102 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 588,2 | 719,1 | 719,1 | 719,1 | 122,3 | 100,0 | 100,0 | 
| 0104 | Функционирование высших органов исполнительной власти, местных администраций | 2183,3 | 2161,4 | 2161,4 | 2161,4 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0106 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0111 | Резервные фонды | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0113 | Другие общегосударственные вопросы | 116,5 | 211,5 | 225,0 | 418,7 | 181,5 | 106,4 | 186,1 | 
| 0200 | Национальная оборона | 75,9 | 85,8 | 86,7 | 90,2 | 113,0 | 101,0 | 104,0 | 
| 0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 75,9 | 85,8 | 86,7 | 90,2 | 113,0 | 101,0 | 104,0 | 
| 0300 | Национальная безопасность | 11,4 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 101,8 | 100,0 | 100,0 | 
| 0309 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 6,8 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 102,9 | 100,0 | 100,0 | 
| 0310 | Обеспечение пожарной безопасности | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 0400 | Национальная экономика | 3042,8 | 1531,3 | 1656,2 | 1682,3 | 50,3 | 108,2 | 101,6 | 
| 0409 | Дорожное хозяйство | 3042,8 | 1531,3 | 1656,2 | 1682,3 | 50,3 | 108,2 | 101,6 | 
| 0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 1193,9 | 424,0 | 466,1 | 246,4 | 35,5 | 109,9 | 52,9 | 
| 0503 | Благоустройство | 1193,9 | 424,0 | 466,1 | 246,4 | 35,5 | 109,9 | 52,9 | 
| 0700 | Образование | 0,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | - | 100,0 | 100,0 | 
| 0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 0,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | - | 100,0 | 100,0 | 
| 0800 | Культура и кинематография | 2201,1 | 2289,2 | 2233,6 | 2238,6 | 104,0 | 97,6 | 100,2 | 
| 0801 | Культура | 2201,1 | 2289,2 | 2233,6 | 2238,6 | 104,0 | 97,6 | 100,2 | 
| 1000 | Социальная политика | 51,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 294,1 | 100,0 | 100,0 | 
| 1001 | Пенсионное обеспечение | 51,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 294,1 | 100,0 | 100,0 | 
| 1100 | Физическая культура и спорт | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1101 | Физическая культура | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 
| 1200 | Средства массовой информации | 6,0 | 26,0 | 26,0 | 26,0 | 433,3 | 100,0 | 100,0 | 
| 1202 | Периодическая печать и издательства | 6,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 433,3 | 100,0 | 100,0 | 
| ИТОГО РАСХОДОВ | 9479,8 | 7704,6 | 7830,4 | 7839,0 | 81,3 | 101,6 | 100,1 | |
Бюджетная классификация в части построения кодов, а так же детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Заключительная часть
1. Оценивая представленные к проекту решения «О бюджете Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении» можно сделать вывод, что данные документы представлены в полном объеме.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют направлениям и приоритетам долгосрочной бюджетной и налоговой политики администрации Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района. Укрупненные бюджетные показатели соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района.
3. Формирование проекта бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района и внесение его на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения производилось в соответствии с бюджетным законодательством РФ и требований Положения о бюджетном процессе в Тормосиновском сельском поселении.
4. Проект бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует количественным нормам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
5. Структура расходов бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Собственные доходы бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района в 2021 году планируются в сумме 3886,3 тыс. рублей или 98,5% от показателей 2020 года, в 2022 году в сумме 4011,2 тыс. рублей или 103,2% от показателей 2021 года, в 2023 году – 4037,3 тыс. рублей или 100,7% от показателей 2022 года. Доля собственных доходов бюджета Тормосиновского сельского поселения в 2021 году составит 50,4%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджете поселения на 2021 год составят 3818,3 тыс. рублей или 79,9% от показателей 2020 года, в 2022 году – 3819,2 тыс. рублей или 100,0% от показателей 2021 года, в 2023 году – 3801,7 тыс. рублей или 99,5% от показателей 2022 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения в 2021 году составит 49,6% от всех доходов бюджета поселения.
Общий объем доходов бюджета на 2021 год спрогнозирован в сумме 7704,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
7. Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен в сумме 7704,6 тыс. рублей или 81,3% от показателей 2020 года, на 2022 год в сумме 7830,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 7839,0 тыс. рублей.
На основании п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в расходах бюджета сельского поселения на 2022 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 193,5 тыс. рублей (не менее 2,5% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение), на 2023 год – 387,2 тыс. рублей (не менее 5,0% от общего объема расходов, за минусом межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение).
8. Взаимоотношения бюджета Тормосиновского сельского поселения Чернышковского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по двум направлениям:
- с бюджетом Волгоградской области при получении субвенций и дотаций;
- с бюджетом Чернышковского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения муниципальному району и при получении иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность из бюджета Чернышковского муниципального района в бюджет сельского поселения.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района С.В. Рубилкин
18 ноября 2020 года
 
 

